Мобильная версия Сегодня: 26.07.2016 Обновлено в 00:03 | Выберите дату
 
 
на главную страницу карта сайта написать письмо
В избранное RSS


ЭЛЕКТРОННОЕ ИЗДАНИЕ
О Нас
Авторы
Контакты
    «Украина в огне»: новое разоблачение  
    ВКС вернутся в Сирию  
    Попытка мятежа в Казахстане. Угроза...  
  ГЛАВНАЯ ПОЛИТИКА ЭКОНОМИКА ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА АВТОРСКАЯ КОЛОНКА  
 
 
 
ВЫБЕРИТЕ РЕГИОН

Get Adobe Flash player

 
 
 
НОВОСТИ
 
 
Боевики вновь нарушили перемирие в Дамаске и Алеппо...

В Ереване проходит шествие оппозиции...

«Газпром» откроет дочернее предприятие в Южной Осетии...

Минобороны опровергло заявления о нарушении воздушного пространства НАТО...

Больше половины американцев не доверяют Хиллари Клинтон...

"Переезжаю на Марс": немцы о череде нападений в Германии...

Теракты заставят Германию измениться - мнение...

КНР: развертывание в Южной Корее ЗРК THAAD подрывает безопасность Китая...

Politico: Меркель сидит на нескольких "бомбах замедленного действия"...

Опрос: Трамп опережает по популярности Клинтон в соотношении 48% к 45%...

США перебросили в Эстонию штурмовики...

За сутки украинские формирования обстреляли ДНР 570 раз...

Националисты установили блокпост на въезде в Киев, чтобы не пустить Крестный ход...

Шотландия намерена начать подготовку к возможному выходу из Великобритании...

Анкара поблагодарила Москву за поддержку во время попытки переворота...

все новости
 
 
 
 
Соц. сети
 
 



 
 
 
вернуться версия для печати
 
ПОЛИТИКА

США готовятся «отключить» весь мир

Леонид САВИН | 04.09.2010 | 19:47
 

С 1 октября тысячи американских военных хакеров и шпионов приступят к боевым действиям в киберпространстве.

В США все чаще и чаще раздаются голоса в защиту национальных информационных и коммуникационных сетей, от которых значительно зависит инфраструктура Америки и которые, по мнению аналитиков, становятся уязвимыми для киберпреступников.

Проблема безопасности в киберпространстве волнует не только США. Как указывает издание Defence IQ, киберпреступники в последнее время становятся более искушенными и творческими, создавая более агрессивные формы malware (1). Согласно статистическим данным, в 2009 г. трояны и rogueware (поддельные антивирусные программы) составили почти 85% всей malware деятельности. 2009 год также был назван годом червя Conficker, хотя официально черви занимали только 3,42 % от всех вредоносных программ. Червь Conficker вызвал серьёзные проблемы, заразив практически одновременно более чем семь миллионов компьютеров во всем мире. Спустя год он продолжал распространяться (2).

Но Вашингтон, похоже, более остальных озабочен этой проблемой. 26 апреля 2009 года ЦРУ издало документ, в котором было указано на рост угроз в киберпространстве. Согласно этому документу, на ближайшие пять лет в ЦРУ будет принята специальная программа, которая, по словам директора управления Леона Панетты, "позволит организации быть на один шаг впереди в этой игре" (3).

В мае 2009 г. Белый дом утвердил отчет «Обзор политики в киберпространстве» (Cyberspace Policy Review) (4), представленный Президенту США членами специальной комиссии, проводившей анализ состояния дел в области защиты информации и систем охраны киберпространства Америки. Было предложено создать пост координатора по кибербезопасности, в обязанности которого будет входить постоянный мониторинг компьютерных систем США и специальные мероприятия по их защите. В соответствии с рекомендациями документа  утверждалась и новая структура взаимодействия с федеральными ведомствами, отвечающими за обеспечение безопасности информационных систем с правительствами штатов, органами местного управления и подразделениями частных фирм, обеспечивающих защиту закрытых баз данных. Собственно, была предложена идея создания сети, которая сможет обеспечить национальную кибербезопасность и оградить как частные, так и правительственные информационные системы от атак хакеров и кибертеррористов. Помимо защитных функций данная инициатива предполагает также расширение технических и оперативных возможностей контрразведки США и обучение новых кадров в сфере кибербезопасности и новейших технологий. 

И наконец, в середине 2010 г. на авиабазе Лаклэнд в штате Техас было начато строительство первого специализированного кибернетического разведцентра на 400 человек персонала. В него из Сан Антонио переведены 68 эскадрилья сетевых операций (68th Network Warfare Squadron) и 710 звено информационных операций (710th Information Operations Flight). Данное место было выбрано по техническим причинам - из-за непосредственной близости к другим объектам кибервойск - 67 сетевому крылу космического командования ВВС, разведуправлению ВВС (Air Force Intelligence, Surveillance and Reconnaissance Agency), Техасскому криптологическому центру Агентства национальной безопасности, объединённому командованию информационных операций, а также группе криптологической поддержки ВВС. Он будет функционировать в интересах космического командования ВВС США, а также управления резерва ВВС США.

Поток публикаций в американских СМИ указывает на то, что реформирование кибервойск США, а также введение в действие доктрины и стратегии кибервойны близки к завершению. Что касается киберстратегии, то можно предполагать, что она будет соответствовать общей концепции глобального лидерства США.

Уильям Линн III в cтатье "Киберстратегия Пентагона", опубликованной в журнале ForeignAffairs (сентябрь/октябрь 2010 г.), отмечает пять основополагающих принципов будущей стратегии:

- киберпространство должно быть признано таким же пространством войны, как суша, море и воздух;

- любая оборонительная позиция должна выходить за рамки "хорошей гигиены", включая сложные и точные операции, что позволит обеспечить оперативное реагирование;

- кибероборона должна выйти за рамки военных киберотделов и распространяться на коммерческие сети, согласно задачам обеспечения национальной безопасности;

- кибероборона должна вестись вместе с международными союзниками для эффективного "всеобщего предупреждения" угрозы;

- Министерство обороны должно помочь сохранить и применять технологическое доминирование США, а процесс улучшения должен идти в ногу со скоростью развития индустрии информационных технологий (5).

Как указывают комментаторы этой публикации, "изыскиваемые возможности позволят Соединённым Штатам "искажать, опровергать, приводить в негодность и уничтожать" информацию и компьютеры по всей планете (6).

Это подтверждает глава нового киберкомандования (ARFORCYBER) генерал Кейт Александр: "Мы должны иметь наступательные возможности, чтобы в режиме реального времени отключить тех, кто пытается напасть на нас". Ранее Кейт Александр сравнивал интернет-атаки с оружием массового поражения и, судя по его последним репликам, он намеревается применить такое оружие в наступательных целях.

В то время как Вашингтон обвиняет другие страны в пособничестве и даже спонсированию кибертерроризма (согласно отчетам военных ведомств, больше всего кибератак на информационные системы США осуществляется с территории Китая), американские спецслужбы активно готовят таких же специалистов для ведения войны в киберпространстве.

Команда из тысячи элитных военных хакеров и шпионов является краеугольным камнем разработанной Пентагоном новой стратегии кибервойны и вступит в действие  в полном объеме с 1 октября 2010 г.,  пишет газета Washington Post (7). На данный момент Министерство обороны США имеет в своем распоряжении 15 тысяч сетей и 7 миллионов компьютерных устройств, размещенных во многих странах, которые обслуживает более 90 тысяч сотрудников (8).С привлечением союзников и частных фирм, работающих  в сферах информации и безопасности, США планирует установить новый порядок в мировом виртуальном пространстве.

Чего можно ожидать в связи с этим? Очень вероятно – шпионажа с помощью закладок и лазеек в программном обеспечении, продаваемом известными фирмами, такими как Microsoft, а также информационной блокады, ограничивающей доступ к альтернативным источникам информации.

Так что с 1 октября 2010 года все достижения информационной эпохи могут быть поставлены под вопрос.

________________________________ 

(1) Вредоносная программа (буквальный перевод англоязычного термина Malware, malicious — злонамеренный и software — программное обеспечение. Также существует ряд других терминов: badware (bad — плохое и (soft)ware — программное обеспечение) — плохое программное обеспечение; computer contaminant (computer — компьютер и contaminant — загрязнитель) — это термин для обозначения вредоносного программного обеспечения, который используется в законодательстве ряда штатов США; crimeware (crime — преступность и (soft)ware — программное обеспечение) — класс вредоносных программ, специально созданный для автоматизации финансовых преступлений). Это не синоним термина malware (значение термина malware шире), но все программы, относящиеся к crimeware, являются вредоносными; Rogue Anti-Spyware, rogueware - ложный антивирус или лже-антивирус.

(2) http://www.defenceiq.com/article.cfm?externalID=2718

(3) http://www.defenceiq.com/article.cfm?externalID=2460

(4) http://www.whitehouse.gov/assets/documents/Cyberspace_Policy_Review_final.pdf

(5)William J. Lynn III W. Defending a New Domain: The Pentagon's Cyberstrategy.// Foreign Affairs. September/October 2010. http://www.foreignaffairs.com/articles/66552/william-j-lynn-iii/defending-a-new-domain(29.08.2010)

(6) Webster S. Pentagon may apply preemptive warfare policy to the Internet. August 29, 2010. http://www.rawstory.com/rs/2010/0829/pentagon-weighs-applying-preemptive-warfare-tactics-internet/ (30.08.2010).

(7) Nakashima E. Pentagon considers preemptive strikes as part of cyber-defense strategy. Washington Post. August 28, 2010.

http://www.washingtonpost.com/wp-dyn/content/article/2010/08/28/AR2010082803849_pf.html 

(8)Daniel L. Lynn Outlines Cyber Threats, Defensive Measures. American Forces Press Service. http://www.defense.gov/news/newsarticle.aspx?id=60600

 
Метки: США
 

 
Рейтинг: 3.3 (10)      Ваша оценка: 1 2 3 4 5     
 
Отправить по почте

 
 
 
 
АВТОРСКАЯ КОЛОНКА
    Юрий РУБЦОВ

Условие, без которого продление действия договора СНВ-3 невозможно

...Договор, который мог бы прийти на смену СНВ-3, должен учитывать в комплексе и возрастающую взаимосвязь между наступательными и оборонительными вооружениями, и опасности размещения тактических ядерных боеприпасов за пределами национальной территории государств-участников договора, а самое главное — он должен стать не двусторонним, а многосторонним.

25.07.2016
 
 
 
 
 
 
УПОМИНАЕМЫЕ
 
 
 
70-летие Победы AIIB AIPAC ALBA Amnesty International Anonymous Bank of America BBC BlackRock CARICOM CDS CELAC Chatham House Chevron CNN CNPC DARPA DEA Dragon Family EASA ELNET ENI ExxonMobil Facebook FARC FEMA Financial Stability Board Fitch Franklin Templeton Freedom House G20 G7 G8 GATA Global CST Goldman Sachs Google Green Group Guardian Heritage Foundation HSBC Human Rights Watch ICAO ISAF JPMorgan KFOR Local Exchange Trading System Mercosur Microsoft Moody's Nabucco NAFTA NED NPD NSU PEGIDA Podemos PRIME Finance PRISM Shell Siemens Standard & Poor's StatOil Stratfor SWIFT TANAP TAP TAPI TeleSur The Foreign Policy Initiative Total Transparency International TTIP Twitter UNASUR USAID USCENTCOM Vanguard Group Volkswagen WADA Wells Fargo WikiLeaks «Ансар Аллах» «Джунд-аль-Халифат» «Исламское государство» «Корпус мира» «Набукко» «Нация ислама» «Оккупируй Уолл-стрит» «Открытое правительство» «Прометей» «Турецкий поток» «Череп и кости» АБИИ Аль-Джазира Аль-Каида Альтернатива для Германии АНБ Армия Крайова АСЕАН АТАКА АТЭС АФИСМА Африканский Союз Аш-Шабаб АЭС Базельский комитет Банк международных расчётов Белтрансгаз Бильдербергская группа БНД Боко Харам Братья-мусульмане БРИКС Бритиш Петролеум Ватикан ВДВ Венецианская комиссия Вестингауз Вишеградская группа ВКО ВМФ Всемирный банк ВТО ВЭФ Гаагский трибунал Газпром ГЛОНАСС Гринпис Давосcкий форум Движение неприсоединения Джеймстаунский фонд Дойче банк Евразийский союз ЕврАзЭС Еврокомиссия Европейский еврейский парламент Европейский еврейский союз Европейский Союз Европейский суд по правам человека ЕУЛЕКС ЕЦБ Интерпол Йоббик Казмунайгаз КиберБеркут Комитет 147 Константинопольский Патриархат Красный Крест КСИР Ку-Клукс-Клан Либерия Лига арабских государств лоббизм Лукойл МАГАТЭ Мальтийский орден МБТЮ МВФ Международный арбитражный суд Международный олимпийский комитет Международный Суд ООН Международный уголовный суд Меркосур Моджахедин-э Халк МОК Монсанто МОССАД МЭА НАТО Нафтогаз Украины ОАГ ОБСЕ ОДКБ ОЕОУ ОЗХО ООН ОПЕК ОУН-УПА ОЭСР Панъевропейское движение ПАСЕ Пентагон пентархия ПОЛИСАРИО ПРО РВСН РЖД Росатом Роскосмос Роснефть Рособоронэкспорт Ростехнологии РПК РУМО Русская Православная Церковь РЭНД СБ ООН Сбербанк России СДПГ Северный поток СИРИЗА Сколково СНГ Совет Европы Совет по международным отношениям СССПЗ СЯС Талибан Тамарруд Таможенный Союз Тихоокеанский Альянс Трёхсторонняя комиссия ТТП УГКЦ Украинская Православная Церковь ФАТФ ФАТХ ФБР ФИФА ФРС ФСБ ФСЕНМ ФСКН ФСЭГ ХАБАД ХАМАС ХДС/ХСС Хизб-ут-Тахрир Хизбалла ЦАРЕС ЦАХАЛ ЦБ ЦРУ Черноморский флот Чёрный блок ШОС ЭКОВАС ЭТА ЮжМаш Южный поток ЮКОС ЮНЕСКО
 
 
 

Перепечатка материалов сайта приветствуется при условии гиперссылки на электронное издание "Фонд стратегической культуры" (www.fondsk.ru)

Точка зрения редакции сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей.

 
 
© Фонд Стратегической Культуры

RSS

Главная Политика История и культура Архив Авторы Рекомендуемое
  Экономика Авторская колонка О нас Контакты

 

Леонид САВИН


все статьи