Мобильная версия Сегодня: 28.06.2016 Обновлено в 14:06 | Выберите дату
 
 
на главную страницу карта сайта написать письмо
В избранное RSS


ЭЛЕКТРОННОЕ ИЗДАНИЕ
О Нас
Авторы
Контакты
    «Украина в огне»: новое разоблачение  
    ВКС вернутся в Сирию  
    Попытка мятежа в Казахстане. Угроза...  
  ГЛАВНАЯ ПОЛИТИКА ЭКОНОМИКА ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА АВТОРСКАЯ КОЛОНКА  
 
 
 
ВЫБЕРИТЕ РЕГИОН

Get Adobe Flash player

 
 
 
НОВОСТИ
 
 
Наступление "ИГ" на севере Латакии завершилось полным провалом...

В Кремле заявили, что проблемы с Турцией не решить за несколько дней...

Нефть дорожает на фоне новостей из Норвегии...

Более двух тысяч человек подписались под инициативой о выходе Латвии из ЕС...

Турция готова заплатить компенсацию России за сбитый самолёт...

МВФ оценил последствия Brexit для мировой экономики...

Железнодорожники Греции начинают очередную серию стачек...

На заводе в США прогремел мощный взрыв...

Новым заместителем генсека НАТО станет американка Готтемюллер...

Министр обороны Германии посетит турецкую авиабазу Инджирлик...

Россия и Грузия договорились об освобождении заключенных...

США признали, что их оружие попадало террористам "ИГ"...

Теффт: США не планируют поставлять Киеву летальное оружие...

Новое правительство в Сирии нацелено на развитие сотрудничества с Россией...

США очерчивают новые горизонты ближневосточного хаоса - мнение...

все новости
 
 
 
 
Соц. сети
 
 



 
 
 
вернуться версия для печати
 
ПОЛИТИКА

СНВ и ПРО: «гарантии», данные России, немедленно обесценились

Юрий РУБЦОВ | 08.03.2011 | 12:14 Комментариев: 3
 

Следуя в потоке информационного «белого шума», которым сопровождалась процедура ратификации нового российско-американского договора по СНВ, российская дипломатия не очень акцентировала внимание на планах Вашингтона по развертыванию глобальной системы НПРО США, включая ее европейский сегмент.

Да, когда ратификация документа в Госдуме вышла на финишную прямую, тематика ПРО в речах народных избранников и дипломатов звучала, но уже тогда российская сторона была готова довольствоваться малым. И им, малым, удовольствовалась: я имею в виду согласие США сохранить в преамбуле договора СНВ-3 признание наличия взаимосвязи между СНВ и ПРО и туманное обязательство «со временем» вернуться к подготовке специального соглашения, в котором были бы прописаны меры, позволяющие сбалансировать развитие наступательного и оборонительного оружия.

Пальчиком на случай возможного изменения американцами их позиции Госдума для вида погрозила. В заявлении, адресованном Сенату, она указала, что «односторонние разработки США глобальной системы ПРО могут разрушить систему стратегической стабильности в области ядерных вооружений», и призвала Америку убрать свою противоракетную инфраструктуру из Восточной Европы. Чего стоят такие призывы, объяснять не надо. К тому же Барак Обама ещё до ратификации заверил Америку в том, что он намерен осуществить свой план создания «адаптируемой противоракетной обороны» в Европе.

Сенат США ратифицировал ДСНВ раньше, и депутатам Госдумы было известно о положении, которое содержалось в сенатской резолюции о ратификации: «Новый Договор СНВ и одностороннее заявление России никоим образом не ограничивают действия, которые США в настоящее время планируют для защиты США, американских вооруженных сил и союзников от ограниченной атаки баллистических ракет, включая запланированное усовершенствование наземной ПРО и все фазы адаптируемого подхода к ПРО в Европе».

Американцам в последовательности не откажешь. Едва высохли чернила под ратификационной резолюцией, как прибывшая 5 марта в Варшаву госсекретарь США Хиллари Клинтон заявила, что Вашингтон полон решимости выполнить достигнутые в декабре 2010 г. между президентами двух стран – Бараком Обамой и Брониславом Коморовским – договорённости об установке в Польше элементов системы ПРО. По словам Х. Клинтон, стороны намерены разместить на постоянной основе подразделения ВВС США, осуществить строительство элементов ПРО, а также разработать «чрезвычайный план по защите» Польши.

В Москве делать большие глаза при этом известии ни к чему. Еще в сентябре 2009 г. Барак Обама огласил план строительства третьего (европейского) позиционного района национальной ПРО. «Я предан делу создания системы ПРО, способной отвечать угрозам XXI века... – заявил тогда Обама в интервью телеканалу СBS. – Она целиком будет модернизирована, мы используем проверенные, но более современные технологии…»

Развернуть третий позиционный район запланировано к 2020 году. А до этого прибрежные воды будут патрулироваться военными кораблями США с радарами и ракетами-перехватчиками на борту. Конкретный план включает четыре этапа-фазы. Первая фаза (завершится приблизительно в 2011 г.) предусматривает размещение в Европе «уже созданных и доказавших свою эффективность систем противоракетной обороны, включая системы морского базирования Aegis, перехватчик SM-3 (Блок-IA) и морскую мобильную радарную систему обнаружения AN/TPY-2 с тем, чтобы иметь возможность отражать региональные баллистические ракетные угрозы Европе». Вторая фаза завершится к 2015 г. После тестирования намечено разместить более мощную модификацию перехватчика SM-3 (Блок-IB) в версиях для морского и наземного базирования, а также более совершенные сенсоры, необходимые для расширения защищаемого района от ракетных угроз ближнего и среднего радиуса действия. В третьей фазе предполагается к 2018 г. окончить разработку, тестирование и размещение усовершенствованного SM-3 (Блок IIA). Четвертую фазу создания системы ПРО планируется завершить к 2020 г. Здесь предусмотрено размещение SM-3 (Блок IIB) с тем, чтобы «лучше противодействовать ракетным угрозам среднего и дальнего радиуса и возможным будущим межконтинентальным баллистическим ракетным угрозам против США».

То, о чем вещала Х. Клинтон на встрече с главой польского МИДа Радославом Сикорским, означает лишь одно – США приступают к практическому воплощению ранее намеченного. При этом Польша – только один из эпизодов плана. Дальше будет больше. Уже на следующей неделе из порта Норфлок (штат Вирджиния) курсом на Средиземное море выйдет ракетный крейсер «Monterey». Крейсер, снабженный радарной системой Aegis («Иджис»), будет находиться в Средиземноморье полгода и решать задачи по созданию американской ПРО на Европейском континенте. «Это первая конкретная демонстрация наших намерений по обороне от ракет наших вооруженных сил, сил союзников и партнеров в Европе. Мы сказали, что мы собираемся сделать это, и мы это делаем», – заявили в Пентагоне.

Демонстрация первая, но далеко не последняя. Уже объявлено, что начинается размещение кораблей ВМС США в Средиземном море на постоянной основе. Группа кораблей будет насчитывать до шести единиц. Размещенная на каждом из них многофункциональная боевая информационно-управляющая система «Иджис» способна автоматически находить и сопровождать одновременно до 250-300 воздушных целей, а также автоматически принимать решение на поражение тех из них, что признает угрожающими. Одновременно она может наводить до 18 ракет. Сопряженные с «Иджис» новейшие противоракеты SM-3 («Стандарт-3») способны перехватывать боеголовки баллистических ракет в космическом пространстве. Например, в ходе испытаний в 2008 г. ракета SM-3, запущенная с американского крейсера «Lake Erie», поразила американский спутник-мишень, летевший на высоте около 250 км со скоростью 7,6 км в секунду.

Говорят, что, пущенные из акватории Средиземного моря американские противоракеты не в состоянии перехватить российские межконтинентальные баллистические ракеты, чьи траектории полета до целей на Американском континенте проходят над Северным полюсом. Однако кто помешает ВМС США рано или поздно появиться в Арктике, Северном или Балтийском морях? А пока применение системы «Иджис» будет отрабатываться в Средиземном море. Кроме того, противоракеты могут стартовать, естественно, и с земной тверди. Как раз на базе в Моронге (на севере Польши) и предполагается размещение противоракет SM-3, которые сопрягаются с «Иджисом».

Насколько далеко всё должно зайти, прежде чем Россия не словом, а действием ответит на планы развёртывания американской ПРО? Москва не смогла настоять на проведении границы развертывания мобильных систем ПРО США, после перехода которой следует ставить вопрос, по крайней мере, о выходе из ДСНВ. Заверения иных политиков насчет того, что «если мы почувствуем, что их противоракетные приготовления существенным образом нарушают безопасность нашей страны, то мы имеем право выйти из этого договора» (заместитель председателя комитета Госдумы по международным делам Андрей Климов) абсолютно неубедительны. Почувствуем как – на вкус, на цвет? Ни качественных, ни количественных критериев не установлено. Сегодня во всём объеме начинают сказываться последствия той поспешности при подписании и ратификации СНВ-3, против которой многие предупреждали. Выход в одном: всеми силами добиваться от американцев согласия на начало переговоров о заключении двустороннего соглашения специально по противоракетам. И медлить недопустимо – начинать надо уже во время визита вице-президента США Джо Байдена, переговоры с которым пройдут в Москве 9-10 марта.

 
Метки: США Россия
 

 
Рейтинг: 4.8 (18)      Ваша оценка: 1 2 3 4 5     
 
Отправить по почте

 
 
 
 
АВТОРСКАЯ КОЛОНКА
    Игорь ШУМЕЙКО

Туск и Кэмерон как агитаторы за Евросоюз

При всём драматизме битвы вокруг Brexit и обсуждения итогов референдума в доводах сторонников сохранения Великобритании в составе ЕС то и дело возникает что-то парадоксальное или забавное, а то и откровенно нелепое... 

28.06.2016
 
 
 
 
 
 
УПОМИНАЕМЫЕ
 
 
 
70-летие Победы AIIB AIPAC ALBA Amnesty International Anonymous Bank of America BBC BlackRock CARICOM CDS CELAC Chatham House Chevron CNN CNPC DARPA DEA Dragon Family EASA ELNET ENI ExxonMobil Facebook FARC FEMA Financial Stability Board Fitch Franklin Templeton Freedom House G20 G7 G8 GATA Global CST Goldman Sachs Google Green Group Guardian Heritage Foundation HSBC Human Rights Watch ICAO ISAF JPMorgan KFOR Local Exchange Trading System Mercosur Microsoft Moody's Nabucco NAFTA NED NPD NSU PEGIDA Podemos PRIME Finance PRISM Shell Siemens Standard & Poor's StatOil Stratfor SWIFT TANAP TAP TAPI TeleSur The Foreign Policy Initiative Total Transparency International TTIP Twitter UNASUR USAID USCENTCOM Vanguard Group Volkswagen Wells Fargo WikiLeaks «Ансар Аллах» «Джунд-аль-Халифат» «Исламское государство» «Корпус мира» «Набукко» «Нация ислама» «Оккупируй Уолл-стрит» «Открытое правительство» «Прометей» «Турецкий поток» «Череп и кости» АБИИ Аль-Джазира Аль-Каида Альтернатива для Германии АНБ Армия Крайова АСЕАН АТАКА АТЭС АФИСМА Африканский Союз Аш-Шабаб АЭС Базельский комитет Банк международных расчётов Белтрансгаз Бильдербергская группа БНД Боко Харам Братья-мусульмане БРИКС Бритиш Петролеум Ватикан ВДВ Венецианская комиссия Вестингауз Вишеградская группа ВКО ВМФ Всемирный банк ВТО ВЭФ Гаагский трибунал Газпром ГЛОНАСС Гринпис Давосcкий форум Движение неприсоединения Джеймстаунский фонд Евразийский союз ЕврАзЭС Еврокомиссия Европейский еврейский парламент Европейский еврейский союз Европейский Союз Европейский суд по правам человека ЕУЛЕКС ЕЦБ Интерпол Йоббик Казмунайгаз КиберБеркут Комитет 147 Константинопольский Патриархат Красный Крест КСИР Ку-Клукс-Клан Либерия Лига арабских государств лоббизм Лукойл МАГАТЭ Мальтийский орден МБТЮ МВФ Международный арбитражный суд Международный олимпийский комитет Международный Суд ООН Международный уголовный суд Меркосур Моджахедин-э Халк МОК Монсанто МОССАД МЭА НАТО Нафтогаз Украины ОАГ ОБСЕ ОДКБ ОЕОУ ОЗХО ООН ОПЕК ОУН-УПА ОЭСР Панъевропейское движение ПАСЕ Пентагон пентархия ПОЛИСАРИО ПРО РВСН РЖД Росатом Роскосмос Роснефть Рособоронэкспорт Ростехнологии РПК РУМО Русская Православная Церковь РЭНД СБ ООН Сбербанк России СДПГ Северный поток СИРИЗА Сколково СНГ Совет Европы Совет по международным отношениям СССПЗ СЯС Талибан Тамарруд Таможенный Союз Тихоокеанский Альянс Трёхсторонняя комиссия ТТП УГКЦ Украинская Православная Церковь ФАТФ ФАТХ ФБР ФИФА ФРС ФСБ ФСЕНМ ФСКН ФСЭГ ХАБАД ХАМАС ХДС/ХСС Хизб-ут-Тахрир Хизбалла ЦАРЕС ЦАХАЛ ЦБ ЦРУ Черноморский флот Чёрный блок ШОС ЭКОВАС ЭТА ЮжМаш Южный поток ЮКОС ЮНЕСКО
 
 
 

Перепечатка материалов сайта приветствуется при условии гиперссылки на электронное издание "Фонд стратегической культуры" (www.fondsk.ru)

Точка зрения редакции сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей.

 
 
© Фонд Стратегической Культуры

RSS

Главная Политика История и культура Архив Авторы Рекомендуемое
  Экономика Авторская колонка О нас Контакты

 

Юрий РУБЦОВ

Доктор исторических наук, профессор Военного университета Министерства обороны РФ


все статьи