Ирак, Ливия и «список Хоссудовского»

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Ложь как рабочий инструмент пропаганды - оружие не новое. Оно безотказно срабатывает даже тогда, когда все или почти все знают, что им подсовывают ложь. Однако между знанием правды и борьбой со злом всегда становится кто-то. В своё время  в войне с Ираком, лживо обвиненном Западом в производстве оружия массового уничтожения, таким «кто-то» стала бывший министр внешней торговли и инвестиций Великобритании баронесса Элизабет Саймонс.

Этому открытию способствовал автор книги «Fuelon Fire» Грэг Маттитт. Он добыл около тысячи правительственных документов, ставших доступными в соответствии с британским законом о свободе информации. Документы свидетельствуют: правительство Великобритании обсуждало с крупнейшими мировыми нефтяными компаниями перспективы добычи иракской нефти еще весной 2003 года - за год до вооруженного американо-британского вторжения в Ирак, сообщила британская The Independent.

31 октября 2002 года состоялось совещание представителей компаний BP, Shell и BG (в то время British Gas), на котором обсуждалось обещание тогдашнего министра внешней торговли Британии баронессы Элизабет Саймонс пролоббировать интересы этих компаний в Ираке. Ещё через месяц состоялась встреча между представителями BP и министерства иностранных дел Великобритании, посвященная деятельности этой нефтяной компании в Ираке «после смены режима»: «Ирак имеет большие нефтяные перспективы. BP отчаянно пытается добраться туда и опасается, что политические вопросы могут лишить ее этой возможности». Понимать надо так, что к тому моменту (конец 2002-го) решение «о смене режима» в Ираке на Даунинг-стрит уже было принято, и пришло время «делить дивиденды».

Впоследствии именно баронесса пролоббировала в администрации Буша интересы BP, боявшейся «остаться в стороне от раздела месторождений Ирака».

Чего они боялись?

И ВР, и Вашингтон боялись допустить продления соглашения между Саддамом Хусейном и французской компанией Total Final Elf, реализация которого могла сделать эту французскую компанию самой крупной нефтяной корпорацией в мире.

Помнится, до вторжения в Ирак британцы настаивали, что им не до иракской нефти – важно спасти мир от «иракского оружия массового уничтожения», которое годами искали и так и не нашли эксперты МАГАТЭ. И тогда госсекретарь США Колин Пауэлл вынул из кармана «иракскую ампулу с бациллами сибирской язвы» и продемонстрировал ее в Совете Безопасности ООН. Легковерная ООН с готовностью благословила санкции против Ирака, и только потом выяснилось, что «ампула», естественно, была подделкой.

Как пишет в своей книге Грэг Маттитт, «нефть фактически была стратегическим интересом британского правительства, которое вступило в тайный сговор с нефтяными компаниями, чтобы предоставить им доступ к такому огромному кушу».

Специально созданный комитет Джона Чилкота, который с лета 2009 года проводит расследование участия Великобритании в военной операции в Ираке, давно завершил опрос свидетелей, в числе которых был и Тони Блэр, и приступил к анализу собранных документов. Однако среди них почему-то нет тех документов, которыми располагает Маттитт. А компенсацией британцам, потерявших своих сыновей в Ираке ради прибылей «Бритиш петролеум» стало лишь выражение сожаления Блэра и его просьба о прощении у родственников погибших в Ираке британских солдат.

И переделать сегодня в Ираке уже ничего нельзя. Марионетки рассажены по своим местам, нефть качается и «компенсирует расходы альянса», понесенные в результате вторжения и оккупации завоёванной страны. На прошлой неделе производство иракской нефти достигло самой высокой за последние 10 лет отметки - 2,7 миллиона баррелей в сутки.

Сегодня, пишет The Independent, «один из закаленных в боях командиров британской армии с большим опытом войны в Афганистане послан в Ливию для организации мятежников в их борьбе против сил Муаммара Каддафи. Этот старший офицер станет частью группы советников в 20 лиц, которые обоснуются в столице оппозиции Бенгази с целью постараться поддержать оппозицию». Кроме того, в Ливию уже отправлены отряды британских военных, чтобы переломить ситуацию в битве за контроль над страной. И плевать они хотели на резолюцию СБ ООН по Ливии, запрещающую иностранное наземное вторжение.

Вторжение фактически началось. Стало известно, что и США готовят своих консультантов в Ливию «для помощи войскам повстанцев в Бенгази».

Как сообщает The New York Times, представитель мятежников Ахмед Бани намекнул изданию, что «оружие уже прибыло в Ливию по морю». Факт поставки оружия подтвердил и представитель «национального переходного совета» Мустафа Герани.

Глава это совета Ливии Мустафа Абдель Джалиль неспроста ездил в Италию: «То, что мы надеемся получить от итальянских друзей, - это большее военное давление на Каддафи, чтобы заставить его покинуть страну», - поведал он в Риме.

Большие надежды он, по-видимому, возлагает на Францию. Председатель международной комиссии Национального собрания Франции Аксель Понятовски заявил, что неплохо бы повоевать с Каддафи так, как это только что было проделано в Кот д’Ивуаре.

Как отмечает руководитель исследовательского центра Global Research Михаил Хоссудовский, «Ливия находится среди крупнейших мировых нефтяных производителей, обладая примерно 3,5 процентами мировых запасов, это в два с лишним раза больше запасов США. «Операция Ливия» - часть более широкого военного плана на Ближнем Востоке и в Центральной Азии по достижению контроля и овладению более чем 60 процентами мировых ресурсов нефти и природного газа, а также маршрутами нефте- и газопроводов (выделено мною - Е.П.). Саудовская Аравия, Ирак, Иран, Кувейт, Объединенные Арабские Эмираты, Катар, Йемен, Ливия, Египет, Нигерия, Алжир, Казахстан, Азербайджан, Малайзия, Индонезия, Бруней вместе, по разным источникам, обладают от 66,2 до 75,9 процента мировых резервов нефти». Не первый год зная Михаила Хоссудовского как серьёзного аналитика, я готова опереться на его авторитет, когда он утверждает, что формирование, обучение, финансирование, а теперь и вооружение мятежников в Бенгази - это очередная атака крупнейших западных нефтедобывающих компаний с целью захвата ливийских нефтяных ресурсов. Объекты последующих атак (после Ливии) – по списку Хоссудовского. Правда, не забудьте добавить к «списку Хоссудовского» и российский Север, куда добраться этим самым компаниям стало довольно просто.

Секрет «нелюбви» Запада к Каддафи – не в нем самом. А в том, что в последние годы среди десятка иностранных компаний, добывающих нефть в Ливии, китайская The China National Petroleum Corp (CNPC) заняла лидирующее место. На нее работали более 30 тысяч человек. 11 процентов ливийской нефти прямиком отправлялись в Китай. И по утверждению Хоссудовского, присутствие в Северной Африке Китая Вашингтон счёл незаконным вторжением на «запретную территорию».

О том, что Штаты готовились расчистить поле деятельности в Ливии заранее, говорит и тот факт, что американские Chevron и Occidental Petroleum в октябре прошлого года решили не продлевать свои лицензии на добычу нефти и газа в этой стране. Зачем? «Военная интервенция в Ливии направлена на выдавливание Китая из Северной Африки», - говорит М. Хоссудовский. Действительно – не на утверждение же демократии у бедуинов. «Вторжение в Ливию по гуманитарному мандату обслуживает те же корпоративные интересы, что и оккупация Ирака в 2003 году. Конкретная цель – захват ливийских запасов нефти, дестабилизация Национальной нефтедобывающей компании Ливии, а со временем приватизация нефтяной промышленности этой страны с передачей контроля над ливийской нефтью в иностранные руки»… Я готова подписаться под этим выводом. Слишком уж близки, практически тождественны методы вторжения в Ирак и в Ливию. И очень схожи последствия.

Что дальше? Точнее, кто следующий? Не надо гадать. На днях глава Центробанка Ирана Махмуд Бахмани предостерег в интервью The Washington Times, что если вскоре не отменить экономические санкции против его страны, цена барреля нефти зашкалит за 150 долларов. При таких ценах галлон бензина будет стоить больше 4 долларов, и в США возобновится экономическая рецессия. Какой будет ответная реакция Вашингтона? Ответ предвосхитил сенатор-республиканец Марк Керк: «США должны взять курс на банкротство ЦБ Ирана». И призвал Обаму расследовать «причастность этого банка к терроризму и нарушениям прав человека».

В России тоже хватает тех, кто готовы снять штаны перед дубинкой западных «прав человека», чтобы не попасть в «очередь на демократизацию».

Не поможет…