Теперь под угрозой Сирия

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Так называемые народные волнения в Сирии вспыхнули 15 марта в южном городе Дераа и к настоящему моменту распространились на города Хомс и Хаму, портовые центры Банияс и Латакию, пригороды Дамаска. Неспокойно и в районах проживания курдского меньшинства. В западных СМИ живописуют душераздирающие подробности гибели в стране якобы сотен демонстрантов, внезапно захотевших отставки президента Башара Асада, упразднения доминирующего положения в структуре власти партии «Баас», отмены действующего много лет чрезвычайного положения, ликвидации коррупции и т.п. (смотри стандартный список требований «улицы», выдвигавшихся в Тунисе, Египте, Ливии, Йемене и других арабских странах)…

Башар Асад, наученный опытом соседей, проявил достаточную гибкость, удовлетворив частично эти требования, но факты говорят о том, что уступки и реформы как таковые организаторам «демократической оппозиции» не нужны. Каждая очередная уступка игнорируется, влечёт за собой выдвижение нового требования. Цель - «смена режима». Всё подводится к тому, чтобы устранить Башара Асада.

Теперь о «жертвах». Глупо отрицать, что жертвы среди гражданского населения есть. Иначе не бывает, учитывая бурлящую стихию толп, выплескиваемых на улицы стараниями вполне определенных сил и с заранее указанными целями. Башар Асад обвинил в разжигании беспорядков исламистов, располагающих достаточно активной сетью агентов в ряде районов страны и использовавших оружие против сил правопорядка. По данным сирийского правительственного агентства новостей САНА, на начало мая количество жертв среди гражданских лиц составило около 70 человек, среди полицейских и солдат – 78 (западные агентства и «оппозиция» говорят о сотнях убитых).

В канонах информационной войны, которая ведётся сейчас против Сирии Башара Асада, всё происходящее изображается в схеме «восставший народ против антинародного» режима». Западные СМИ предпочитают не задаваться вопросом, а кто же тогда те сотни тысяч людей, которые выходят на улицу в поддержку президента Сирии, требуя прекращения хаоса и возвращения к нормальной жизни? «Прислужники режима», как их третируют в средствах массовой информации? Такое мы уже слышали в разгар волнений в Египте, Тунисе, Йемене, Ливии… Сценарий повторяется, волна катится всё дальше и дальше.

В последние три дня   верные правительству войска были переброшены в районы наиболее активных столкновений для нейтрализации бунтовщиков, в частности к городу Хама – оплоту исламистов. Порядок восстановлен в Баниясе, поддерживается в Хасаке – центре проживания курдов, которые получили заверения правительства в том, что их справедливые требования будут удовлетворены. Тем не менее острота положения сохраняется. Новое кровопролитие не только не исключено, но можно предположить, что оно уже готовится. Тем более что проплаченная «демократическая общественность» в Сирии и за ее пределами ни на какой компромисс идти не намерена.

В позиции Запада и, прежде всего США, в отношении событий в Сирии наблюдается интересный нюанс. Можно вспомнить, что с самого начала «народных» беспорядков в Тунисе, Египте, Ливии и Йемене Вашингтон и европейские столицы в один голос требовали немедленного ухода с их постов президентов этих государств. Сейчас же Запад осуждает сирийский режим за «антинародные» акции, преследование инакомыслящих, «тоталитаризм» и всё такое прочее, вводит никого особенно не беспокоящие санкции против режима, но прямые требования отставки Башара Асада пока не выдвигаются. А если и выдвигаются, то в очень завуалированной форме. А между тем Башар Асад, сын Хафеза Асада, – известный противник американского диктата в регионе, союзник Ирана и ливанского движения «Хезболлах», как, впрочем, и палестинского ХАМАС.

Отчего такая осторожность? Думается, дело в той ключевой роли, которую Сирия играет в ближневосточном регионе, в том числе в арабо-израильском противостоянии. Башар Асад многими рассматривается как человек, способный одновременно и к компромиссам, и к реформам, и к жёсткому противостоянию противникам режима. Перспектива падения режима одновременно и привлекает, и страшит вдохновителей беспорядков. Возможного прихода к власти исламистов всё же боятся.

В Израиле в этом отношении высказываются предельно откровенно. Член кнессета от блока «Ликуд», возглавляемого премьер-министром Беньямином Нетаньяху, прямо заявляет: «Я предпочитаю политической экстремизм Асада религиозному экстремизму. Нам последний на наших границах не нужен». Кроме того, официальный Иерусалим опасается, что если светский режим алавитского (шиитского) меньшинства, представляемого Башаром Асадом, будет свергнут оппозиционными ему суннитами, это в огромной степени послужит росту влияния «Братьев-мусульман».

Что же касается разговоров о возможности использования против Сирии «ливийского варианта», то это, на мой взгляд, не имеет под собой почвы: Россия и Китай, наученные собственным горьким опытом взаимодействия с их «партнёрами» в Совете Безопасности ООН, такого поворота событий, полагаю, больше не допустят.

Оцените статью
0.0
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться