Сионисты против Уго Чавеса

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Кампания по обвинению Чавеса в антисемитизме началась в 1999 году после его вступления в президентскую должность. Причиной для измышлений стали дружеские отношения президента Венесуэлы с Норберто Сересоле, аргентинским политологом-перонистом. Это он в середине 90-х гг. ознакомил Чавеса со своей стратегией прихода к власти с опорой на формулу «вождь – армия - народ». Сересоле разоблачал антипалестинскую политику Израиля, отрицал Холокост как исторический факт, выступил с инициативой создания Стратегической разведывательной службы Венесуэлы, рассчитывая занять в ней руководящий пост. 

До прихода Чавеса к власти в венесуэльских спецслужбах заправляли израильтяне, кадровые сотрудники Моссад. Им пришлось покинуть страну после победы «кастриста-популиста», но агентура, которая действовала на ключевых позициях в госаппарате, инициировала протесты против пребывания Сересоле в стране. В DISIP, тайную полицию Венесуэлы, стали обращаться видные представители еврейской общины, сигнализируя об опасности, которую представляет этот «нацист современной формации» из Аргентины. В то время Чавес занимался консолидацией власти и подготовкой новой Конституции, поэтому решение по Сересоле было принято без колебаний. Агенты DISIP проводили его в аэропорт. В беседе с журналистами Сересоле сказал, что вынужден уехать из-за угроз местных сионистов убить его. 

 
Сионисты приняли самое активное участие в апрельском заговоре 2002 года против Чавеса. Организующую роль в подготовке массовых митингов и протестов среднего класса играли сионизированные СМИ – телеканалы (кроме 8-го государственного), радиостанции, печатные органы. Манипуляция информацией о действиях и намерениях Чавеса и его близкого окружения во многом способствовала разжиганию политических страстей, распространению слухов о готовности «чавистов» прибегнуть к оружию для удержания власти. Именно по этой причине выстрелы, прозвучавшие 12 апреля у моста Льягуно в центре Каракаса и повлекшие человеческие жертвы – и чавистов и оппозиционеров, – были восприняты частью населения как попытка Чавеса удержать власть силой. До сегодняшнего дня остаётся загадкой: откуда прибыли снайперы, безжалостно расстреливавшие людей с заранее подготовленных позиций? Есть версия, приписывающая эту провокацию агентам муниципальной полиции, которая находилась под контролем заговорщиков. По другой версии, огонь вёлся стрелками высокого класса, прибывшими из-за границы. Надо ли напоминать, что в 90-х годах и в нынешнюю эпоху «антитеррористической борьбы» эта летучая снайперская команда отметилась кровью во многих странах. 
 
В январе 2006 года Центр Симона Визенталя потребовал от Чавеса публичных извинений за якобы сделанные им антисемитские заявления. Основанием для претензий стали слова, произнесённые президентом в Центре развития человека (муниципалитет Асеведо, штат Миранда): «Мир принадлежит всем, однако меньшинства, потомки тех, кто распял Христа, потомки тех, кто изгнал отсюда (из Венесуэлы) Боливара, по-своему распяв его в колумбийском городе Санта-Марта, завладели богатствами мира. Меньшинство завладело золотом планеты, серебром, минералами, водой, плодородными землями, нефтью - богатствами, сконцентрировав их в руках немногочисленной группы: 10 процентов мирового населения владеет более чем половиной богатств мира». Никаких оснований для обвинения в антисемитизме указанный фрагмент не даёт, но тема была подхвачена французскими газетами Liberation, Le Monde, агентствами Reuters и Associated Press, радиостанцией Голос Америки, право-консервативными СМИ в Латинской Америке. 
 
Центру Визенталя пришлось позже (с оговоркой: политику надо выражаться более чётко) признать, что Чавес не обвинял евреев в богоубийстве и захвате богатств. Что под «меньшинствами» он подразумевал правящий класс Венесуэлы, фактически изгнавший Боливара в ссылку в Колумбию, а также нынешнюю глобальную систему, которая обеспечивает концентрацию мировых богатств у 10 процентов населения. Тем не менее клеветнические кампании в СМИ на тему «антисемитизма» Чавеса продолжились, несмотря на отсутствие доказательств. Это происходило всякий раз, когда Чавес выступал в поддержку Ливана против Израиля или против атак «возмездия» в Секторе Газа. Проявление солидарности Венесуэлы с Палестиной и Ливаном неизменно откликалось эхом обвинений в антисемитизме. 
 
Венесуэла выслала израильского посла Шломо Коэна 6 января 2009 года, а 15 января  прервала дипломатические отношения с Израилем в знак протеста против проведения очередной военной операции в Секторе Газа, когда число жертв превысило тысячу человек, в основном мирных жителей. Чавес осудил «жестокое преследование палестинского народа, осуществляемое израильскими властями». Западная пропаганда интерпретировала позицию венесуэльского лидера как новое проявление его «вражды к евреям». Как раз в этот сложный период двусторонних отношений произошла так называемая «профанация» синагоги в Каракасе. Би-Би-Си подало инцидент следующим образом: «В столице Венесуэлы группа вооружённых людей осквернила синагогу, призывая к депортации евреев из страны. Около 15-ти вооружённых мужчин ворвались в храм, размалевали стены антисемитскими и антиизраильскими лозунгами и осквернили Священное писание. Банда связала охранников и блокировала синагогу в течение нескольких часов. «Ещё никогда в истории еврейской общины Венесуэлы мы не становились мишенью подобной агрессии, - сказал президент Еврейской ассоциации страны. - Обстановка очень напряжённая».
 
Венесуэльские органы начали расследование, а на боливарианское правительство тем временем обрушилась волна протестов. Абрам Леви, директор Конфедерации израильских ассоциаций в Венесуэле, заявил, что нападение на храм было вызвано «антиеврейской позицией правительства (Чавеса) в отношении войны Израиля против Палестины». Представители еврейской общины провели манифестацию у представительства ООН в Каракасе под лозунгами «Ненависть порождает ненависть». Они пели венесуэльский гимн и демонстрировали прохожим венесуэльские удостоверения личности: «Мы такие же граждане, мы защищаем наше право на свободу вероисповедания». Дипломаты США, Франции, Канады, Финляндии, Германии и Чехии посетили синагогу, чтобы выразить солидарность с еврейской общиной. Дружно подвергли критике «режим Чавеса» неправительственные организации в Венесуэле, на европейском континенте, в странах Латинской Америки. В США 16 конгрессменов подготовили и направили в адрес Чавеса послание, в котором осудили атаку на синагогу и потребовали «положить конец запугиванию еврейской общины в Венесуэле». Прозвучало ещё много заявлений по этому поводу с общим лейтмотивом: «Такое надругательство могло произойти только с согласия высшего руководства страны». 
 
Венесуэльские полицейские выполнили свою работу быстро. Обвинительная шумиха ещё набирала полную силу, когда министр внутренних дел Тарек Эль Айссами сообщил о результатах расследования. Главарём нападения был полицейский Эдгар Кордеро, до последнего времени - личный телохранитель раввина Исаака Коэна. В этой авантюре его сопровождали восемь экс-агентов различных органов полиции, два уголовника и охранник синагоги. Кордеро хорошо знал электронную систему охраны здания, поэтому «вторжение» произошло без осложнений. Сигнализация была отключена изнутри охранником, другом Кордеро. Были повреждены некоторые (малоценные) предметы культа, а на стены кое-где нанесены графитти «антиеврейского характера». Всё это для того, чтобы обозначить в качестве виновников вторжения левые организации Colectivo La Piedrita, UPV и другие группы, «сотрудничающие с режимом». По версии следствия, реальной целью Кордеро было похищение 200 тысяч боливаров из сейфов синагоги. Бывший телохранитель просил эти деньги у Коэна взаймы, получил отказ и, восприняв это как личное оскорбление, решился на грабёж, замаскировав его под антисемитский налёт. 
 
Ассоциация израильтян в Венесуэле выразила благодарность Чавесу за быстрое расследование. Однако большая часть его обвинителей предпочла отмолчаться. Никаких извинений тирану!
 
За время своего президентства Чавес несколько раз встречался с представителями еврейской общины, призывал их не придавать значения провокационным слухам. Однако пропагандистские кампании, которые велись (и ведутся) против Венесуэлы с территории США и Израиля центрами психологической войны, оказывали крайне негативное воздействие на еврейскую общину. Выдумки о наличии тренировочных баз арабских террористов, тайных соглашениях Чавеса с Ахмадинежадом, якобы направленных против Израиля и его граждан, другие «достоверные данные» о связях венесуэльского президента с террористами побуждали евреев уезжать из Венесуэлы в США. Оппозиционный журналист Нельсон Бокаранда сообщил, что за десять лет боливарианской власти страну покинули от 60 до 80 % евреев. Конфедерация израильских ассоциаций приводит другие сведения: из 18 тыс. евреев (в 2000 году) в стране оставалось 9 тыс. (в 2010 году). 
 
Недавно венесуэльская оппозиция провела первичные выборы для определения единого кандидата в президенты. Победил с солидным преимуществом Энрике Каприлес Радонски, 40 лет. Его биография в своих истоках - это типичная история еврейского мальчика из богатой привилегированной семьи. В своих интервью Каприлес всегда подчёркивает, что он практикующий католик. Политик в латиноамериканской стране не может не быть католиком. В юношеские годы Каприлес был активистом ультраправой секты «Традиция, семья и собственность» (TFP). Позже с соратниками из TFP он принимал участие в создании партии Primero Justicia на средства ЦРУ. Экстремизм Каприлеса в полной мере проявился в дни апрельского переворота 2002 года. Он был алькальдом богатого столичного района Барута, где развернулась охота за деятелями боливарианского правительства. Каприлес принял участие в осаде кубинского посольства, в ультимативной форме добивался от посла доступа на территорию миссии для проведения обыска. Кубинцы не сдались, и боевики Каприлеса разгромили автомобили посольства, перерезали коммуникации, отключили воду и электричество. Впоследствии Каприлес угодил в тюрьму за свои бесчинства, но этот факт биографии он обратил к своей пользе: не сбежал в Майами, как другие погромщики. Отсидел несколько месяцев в тюрьме, хотя и не признал себя виновным.
 
В публикации на портале aporrea.org (16.02.12) «Боливарианская революция против международного сионизма» указывается, что избрание Энрике Каприлеса Радонски в качестве единого кандидата в президенты от оппозиции можно интерпретировать как «эксперимент местной буржуазии и империализма США». Этот политический союз возводится на фундаменте международного сионизма, с перспективой завладения властью «после Чавеса», когда традиционная «буржуазная каста политиков» уже не будет иметь серьёзного влияния. С Каприлесом в качестве президента венесуэльская буржуазия и еврейский капитал вновь обретут уверенность. Правительство правых будет действовать жёстко, не останавливаясь перед кровавыми репрессиями. Только так можно будет покончить с «режимом» Чавеса, Боливарианской революцией и тысячами его сторонников. 
 
Сейчас Каприлес при поддержке США и Израиля готовится к роли «ликвидатора режима». Сионизированные СМИ тщательно камуфлируют его настоящее лицо, представляя Каприлеса прогрессистом, левоцентристом и гуманистом. В таком перекрашенном образе он начинает схватку за власть.