Гюнтер Грасс и оккупированные территории

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Израильские власти, вооружившись дубинкой с клеймом «обвинения в антисемитизме», с размаху ударили по немецкому писателю лауреату Нобелевской премии Гюнтеру Грассу, опубликовавшему в «Зюддойче Цайтунг» стихотворение «Это должно быть сказано». Белые стихи Гюнтера Грасса – памфлет об общеизвестном, а именно о том, что наряду с рассуждениями об атомном проекте Ирана существует ядерное оружие Израиля, реально угрожающее миру на Ближнем Востоке. 

Гюнтер Грасс знал, что «посягнул на святое», но в свои 84 года не захотел больше подчиняться «внутреннему цензору». В конце жизни хочется смотреть правде в глаза. Скандал разгорелся в Израиле, в Германии и везде, где СМИ находятся под контролем еврейского капитала.

Министерство внутренних дел Израиля объявило о запрете на въезд в страну известному во всем мире человеку. «Стихотворения Грасса раздувают пламя ненависти к Израилю и евреям, и продвигают идеи тех сил, чьей частью он был, когда носил форму СС», - заявил глава МВД Ели Ишай, намекая на то, что Гюнтер Грасс был призван 17-летним юношей в войска СС и прослужил в них три месяца. «Его клеветнические стихи не приветствуются в Израиле. Я полагаю, он может предложить их Ирану, где наверняка найдет симпатизирующую аудиторию», - продолжил Ели Ишай и добавил, что у Гюнтера Грасса следовало бы отобрать и Нобелевскую премию.

Заметим, что сам Ели Ишай является председателем ортодоксальной иудейской религиозной партии ШАС, которая намерена учредить рабочие лагеря для палестинских беженцев и провозглашает своей целью «искоренение» движения ХАМАС. 

Министр иностранных дел Израиля Авигдор Либерман назвал стихотворение Гюнтера Грасса «выражением цинизма некоторых западных интеллектуалов, которые ради популярности и желания продать побольше книг готовы во второй раз положить еврейскую нацию на алтарь безумного антисемитизма». 

Бесполезно пытаться узнать, какую же «клевету» усмотрел в этом стихотворении, описывающим всё как есть, официальный Израиль и почему поднят крик на весь мир. Бесполезно, потому что любой, кто посмеет поднять свой голос против политики Израиля, превращается с помощью машины СМИ во врага рода человеческого.

В приступе «праведного гнева» израильские министры «забыли», что Гюнтер Грасс получил Нобелевскую премию по литературе как раз за антифашистский роман «Жестяной барабан», ставший первым крупным послевоенным произведением, положившим начало духовному обновлению немецкой нации.

Разгоревшийся скандал - не первый и не последний пример работы израильской пропаганды, но сегодня, в отличие от прошлых лет, уже проявляет себя новая позиция немецкой общественности. И хотя официальный Берлин бьёт извинительные поклоны перед Тель-Авивом, рядовые немцы не склонны это делать.

После того, как министр иностранных дел Германии Гидо Вестервелле назвал сравнение Гюнтером Грассом Ирана и Израиля абсурдным (?), а ведущий литературный критик Германии Марсель Рейх-Раники, сам прошедший Холокост, нашёл стихотворение Нобелевского лауреата «отвратительным», волна негодующих комментариев на эти высказывания показала, что в Германии имеются и другие мнения.

Травля выдающегося писателя - это способ заставить немцев молчать. Основной смысл появившихся комментариев - неприятие немцами бесконечных и недобросовестных спекуляций на Холокосте. А неприкасаемый ранее гуру немецкой общественной морали 91-летний М.Рейх-Раники получил даже в этих комментариях ряд прозвищ, из которых «лицемер» и «лизоблюд» не самые ругательные. 

Гюнтер Грасс прокомментировал начатую против него кампанию лишь тем, что его критика направлена не на Израиль, а на премьер-министра Беньямина Нетаньяху. «На мой взгляд, самый большой вред Израилю приносит Нетаньяху, - говорит он. – Сегодня мы живем в условиях риска, не имеющего исторических аналогов – риска израильского удара по Ирану, что повлечет ужасные последствия. Я не раз посещал Израиль и желаю ему дальнейшего безопасного существования и мира с соседями». 

Сегодня Ближний Восток напоминает пороховую бочку. Гюнтер Грасс, не вникая в тонкости политики, выразил то, что большие таланты воспринимают сердцем – именно от Израиля исходит наибольшая опасность. Информационная машина Запада делает всё, чтобы этот самоочевидный факт не стал темой широкого обсуждения, а Гюнтер Грасс своим авторитетом пробивает завесу умолчания. 

В вопросе о ядерном оружии на Ближнем Востоке нас непрерывно водят за нос, вынуждая иметь дело с играми информационных напёрсточников. Международная дипломатия давно уже работает над превращением Ближневосточного региона в безъядерную зону, в результате чего все государства Ближнего Востока без исключения (!), в том числе и Израиль, и Иран, в договорном порядке отказались бы от обладания ядерным оружием. 

Идея превращения Ближнего Востока в зону, свободную от ядерного оружия (ЗСЯО), насчитывает более 35 лет. Впервые с этой идеей выступил в 1974 г. Иран, который тогда находился в дружеских отношениях с Израилем. Идею поддержали Египет и Сирия, и 9 декабря 1974 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла Резолюцию 3263 «Учреждение зоны, свободной от ядерного оружия (ЗСЯО), на Ближнем Востоке». В резолюции указывалось, в частности, что учреждение безъядерной зоны с соответствующей системой гарантий поможет ускорить процесс полного ядерного разоружения под эффективным международным контролем. Резолюция 3263 предусматривает:

- учреждение ЗСЯО на Ближнем Востоке;

- отказ стран региона от любых попыток приобретения, производства или испытания ядерного оружия;

- призыв ко всем странам региона стать членами Договора о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО).

Израиль, будучи уже к тому моменту ядерным государством, воздерживался от голосования по ближневосточной резолюции в течение нескольких лет, а затем в начале 1980 г. представил собственный проект, выдвигавший в качестве условия создания ЗСЯО на Ближнем Востоке прямые мирные переговоры между государствами региона. Данная инициатива не была вынесена на голосование, и Израиль присоединился к поддержке ближневосточной резолюции, выдвинутой Ираном. Однако это мало что изменило, так как Израиль не присоединяется к другому основополагающему документу - ДНЯО.

В дальнейшем в резолюциях, посвященных созданию ЗСЯО на Ближнем Востоке, начинает фигурировать вопрос о необходимости введения запрета на военные атаки на ядерные объекты и упоминания о важности мирных переговоров в регионе. Проблема запрета атак на ядерные объекты возникла в 1981 г., когда Израиль разбомбил ядерный объект в Ираке – государстве-члене ДНЯО.

В 1991 г. Генеральный секретарь ООН опубликовал доклад, посвященный путям достижения ЗСЯО на Ближнем Востоке. В докладе говорилось, что в регионе находится ряд исследовательских реакторов, часть из которых не стоит под гарантиями МАГАТЭ, в то время как для учреждения эффективной ЗСЯО все ядерные установки региона должны быть под международными гарантиями.

В ноябре 2011 г. в Вене прошел форум МАГАТЭ по вопросу создания безъядерной зоны на Ближнем Востоке. Директор МАГАТЭ Юкио Амано заявил на этом форуме: «Идея создания безъядерной зоны на Ближнем Востоке пользуется широкой международной поддержкой. Однако между странами региона и за его пределами существуют давние расхождения взглядов, касающиеся установления такой зоны и применения гарантий безопасности МАГАТЭ в отношении всех видов ядерной деятельности в регионе".

Вспомнить об этом стоит хотя бы потому, что перед форумом в Вене руководство МАГАТЭ распространило в Интернете «секретные документы» о ядерной программе Ирана, которые, по мнению МИД РФ, сводились к домыслам и недоказанным предположениям. В результате вопрос о создании безъядерной зоны на Ближнем Востоке был снова подменён бесплодной дискуссией об иранской ядерной программе. 

США и Запад в целом ведут двойную игру в МАГАТЭ, пытаясь спасти израильский ядерный арсенал. Перспектив эта игра не имеет, она лишь усиливает враждебность к Израилю. Безусловно, резкое усиление Ирана, активно развивающего свою ядерную программу, также неприемлемо для большинства государств Ближнего Востока. Уникальность этого региона состоит в том, что именно здесь может начаться гонка ядерных вооружений. И тому способствуют как минимум два фактора. 

Первое. Быстрыми шагами идёт прогресс миниатюризации атомного оружия, что делает возможным его использование в региональных и даже локальных конфликтах. США и Израиль возглавляют гонку вооружений в этой области. 

Второе. Обладающий ядерным оружием Израиль вовсе не собирается входить в клуб безъядерных государств, то есть ведёт дело к эрозии режима нераспространения ядерного оружия, чему способствует и сложная международная обстановка в регионе (еврейское государство остаётся не признанным большинством арабских стран Ближнего Востока). 

Арабские государства и Иран видят главное препятствие к созданию безъядерной зоны на Ближнем Востоке в неприсоединении Израиля к ДНЯО и отсутствии сотрудничества между Израилем и МАГАТЭ. Для Израиля, в свою очередь, препятствие заключается в нежелании большинства стран региона признать его как государство и сесть за один стол переговоров. Арабы не пойдут на уступки, пока Израиль не выполнит резолюции СБ ООН № 242 о выводе войск с оккупированных территорий и предоставлении права на самоопределение арабскому народу Палестины. 

Ожидать от израильских политиков понимания позиции Сирии, у которой отняты плодородные Голанские высоты, или понимания палестинцев, которым отказано в праве на свою территорию и свою государственность, не приходится. Может быть, во времена Ветхого Завета захват чужой земли и изгнание либо искоренение населяющего её народа были делом обычным, но сегодня это опасная авантюра. Сегодня Израиль - главная причина того, что безъядерный мир на Ближнем Востоке стал недостижимой мечтой человечества, обращающего к Тель-Авиву вопрос Гюнтера Грасса: «Не довольно ли лицемерить?»