Европа: «социализм» для банкиров и транснациональных корпораций

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Мировой кризис, который уже пять лет терзает мир, четко показал приоритеты экономической политики ведущих стран мира. Оказалось, что капитализма ни в понимании Маркса, ни в видении Адама Смита уже давно не существует. Этот очевидный факт уже признают практически все экономисты. Однако почти никто не говорит о том, что глобализированный мир создал уникальную систему квазисоциализма для банкиров, олигархов и ТНК. 

Практически все меры борьбы с экономическим кризисом, на которые идут правительства и центробанки стран и союзов государств, четко демонстрируют использование одного из базовых социалистических признаков – патернализма. 

Для банкиров, олигархов и ТНК социализм уже наступил. Они пользуются именно социалистическими преимуществами – мировой кассой взаимопомощи (МВФ), прямыми государственными дотациями, возможностью не платить налоги и существовать за государственный счет, государства погашают долги корпораций, предоставляют беспроцентные и часто безвозмездные ссуды как банкам, так и ТНК. 

Все это делается вроде бы с целью, удерживая их на плаву, обеспечить сохранение занятости, то есть то, чем отличались именно социалистические государства. Но и это еще не все. Почему-то нигде  нельзя найти информации о том, на что именно тратятся деньги, выделяемые в виде помощи как государствам, так и частным компаниям. Только изредка в СМИ просачивается информация о скандалах, связанных с тем, что предоставленные тем или иным финансовым структурам средства для рекапитализации и спасения их от банкротства тратятся на выплаты топ-менеджерам. Относительно того же, куда идут деньги, предоставленные государством, вообще полнейшая тишина.

Складывается впечатление, что, говоря о государственном долге той же Греции, Италии, Испании, Португалии, сознательно ни слова не произносится о том, какова природа этого долга. При этом из сообщений СМИ создается впечатление, что государственные долги, возникшие у этих стран, сплошь состоят из социальных расходов, которые, мол, и нужно урезать. А ведь это откровенная ложь. 

В структуре госдолгов капиталистических стран социальные расходы не составляют практически ничего, потому что они априори не предусмотрены. Большая часть средств тратится отнюдь не на зарплаты, пенсии и социальные выплаты, но вопрос об этом СМИ даже не поднимают. Мало того, об этом практически не говорят и профессиональные экономисты и политики. Тем не менее можно услышать массу заявлений о том, что необходимо поднимать пенсионный возраст или сокращать государственные расходы на содержание бюрократического аппарата, ставя между этими статьями расходов знак равенства. 

Почему-то никто не обратил внимание на тот факт, что ни в Греции, ни в Италии, ни в Португалии, ни в Испании государство последние десятилетия не занималось дотацией пенсионных программ. Точно так же, как и США не дотировало частные пенсионные фонды. Так каким же образом можно урезать не существующие в принципе расходы? В лучшем случае государство платило пенсии бывшим чиновникам, коих в любой стране мизерное количество по сравнению со всеми остальными пенсионерами. А значит, никакой проблемы с выплатой пенсий на государственном уровне быть не должно по причине превышения бюджета на эти цели. 

Зато проблемы с пенсиями, безусловно, возникают потому, что частные пенсионные фонды уже давно стали не только очень прибыльным бизнесом для их владельцев, но и практически бесконтрольно используются топ-менеджерами для спекулятивных финансовых операций и биржевых игр. Если кто-то думает, что пенсионные фонды кредитуют реальный сектор экономики и являются источником «длинных» денег, то наивную веру таких людей не стоит воспринимать как критерий оценки реальности. Пенсионные фонды давно уже играют на рынке деривативов и рискуют всем, что у них есть, ради получения прибыли «из воздуха» на финансовом рынке.

До тех пор, пока не будет четко обозначена структура государственных долгов (кто, кому, когда, за что и почему должен), а также не будет расписан четкий план, кому, почему, в каком порядке, сколько и из какого источника отдавать, все попытки исправить ситуацию исключительно за счет накачивания экономик деньгами будут приводить лишь к эскалации кризиса, а также перераспределению реальных активов в пользу кредиторов. 

Как уже говорилось в начале статьи, банкиры и ТНК для себя социализм уже построили и его преимуществами пользуются в полной мере. Однако за этот банкет кто-то должен заплатить и заплатить предлагается многострадальному среднему классу, как европейскому, так и американскому. 

Почему именно ему? Ответ заключается в том, что деньги, полученные в долг государствами, никогда и никем не были заработаны. Их вообще не существовало до того момента, пока их не одолжили. Проверяется это просто - объем выданных кредитов во много раз превышает суммы депозитов, находящихся на счетах в банках. 

Следовательно, значительная часть – если не подавляющая – объемов задолженности составляет из себя фиктивные суммы денег, сделанных «из воздуха» (за счет печатного станка). То есть никоим образом не относящейся к экономике как таковой в принципе. Именно поэтому их не только не нужно выплачивать, но и не имеет ни малейшего смысла говорить о том, что это долги или считать это долгом, ведь за ними не стоят ни активы, ни труд, ни даже пресловутая прибавочная стоимость. За ними вообще ничего не стоит, кроме электронных нулей и единиц. 

Рассмотрим безосновательность заявлений о том, что долги Греции возникли из-за расходов на госаппарат. В Греции проживает чуть больше 11 миллионов человек. Количество чиновников в этой стране, даже если оно составляет 3% от всего населения, что маловероятно, это около 300 тысяч человек. На покрытие долга ей нужно 160 миллиардов евро. Если перевести это в зарплату, получится, что в месяц средний греческий чиновник должен был получить 44,4 тысячи евро. Средняя зарплата в Греции в первом полугодии 2012 года – 2000 евро. Вряд ли чиновники получают в 20 раз больше средней зарплаты. А значит, для накопления такого долга исключительно на расходах на зарплату Греции потребовалось порядка 20 лет. Понятно, что расчет этот достаточно условный, однако он показывает, что никакими социальными выплатами и расходами на содержание чиновников госдолг Греции объяснить нельзя (причем мы рассмотрели ситуацию, когда Греция вообще никаких налогов не собирала, а жила бы только в долг). 

Если же вспомнить, на что именно расходовались государственные средства разных стран на протяжении всех пяти лет кризиса, окажется, что практически все они уходили в карманы крупных частных компаний из категории «слишком большие, чтобы обанкротиться». А значит, именно их проблемы и выплаты именно им из госбюджета и создали ситуацию накопления таких долгов. Никакого отношения к социальной политике долговые обязательства государств в данном случае не имеют. 

Хочу акцентировать внимание на то, что кризис – великолепное время для того, чтобы заработать. Причем это касается, прежде всего, финансовых институтов, которые никакой общественно полезной деятельности не ведут в принципе. А заработать они могут только на тех, кто работает и что-то производит. Именно поэтому продолжение политики поддержки крупного бизнеса за счет вливаний кредитных ресурсов через государственные бюджеты в карманы частных корпораций возможно лишь за счёт эксплуатации единственного источника, где можно взять деньги, чтобы эти кредиты вернуть, - рабочих и служащих. Поскольку мы ведем речь о Европе, то - европейских рабочих и служащих. 

Следует учесть, что та финансовая помощь, которая сейчас распределяется Европейским центробанком, в своей основе располагает мощностями исключительно печатного станка. Это фиктивные деньги, ничем не обеспеченные. Для того, чтобы скрыть этот факт и не допустить резкого инфляционного роста, и принимаются меры по изъятию денег как у работающего населения, так и у пенсионеров. Делается это посредством уменьшения зарплат, пенсий и повышения пенсионного возраста. Именно это является единственной причиной подобных «социальных» инноваций. 

Если бы Европа сейчас не шла на повышение пенсионного возраста, снижение пенсий и уменьшение зарплат, то она бы уже летела в пропасть гиперинфляции. Поэтому, когда очередной «экономист» выступает с рецептом «оздоровления» экономики с помощью урезания социальных расходов ради спасения экономики, вы должны четко понимать, что вам сознательно и нагло врут. Потому что на самом деле он выступает за сохранение, а то и увеличение прибыли банков и корпораций. За ваш счет.