Войны США и манипуляция сознанием
182

Войны США и манипуляция сознанием

В конце марта корреспондент американского телеканала CNN Amber Lion сделала сенсационное заявление о том, что сотрудникам телеканала дают распоряжения отправлять в эфир сфабрикованные новости и блокировать информацию, обнародование которой нежелательно для администрации США. По словам журналистки, американские СМИ манипулируют новостями и сейчас «происходит то же самое, что было с Ираком»: демонизируются Сирия и Иран, формируется общественное мнение в поддержку войны против этих стран… 

Э.Лион подтвердила, что сотрудники CNN получают гонорары от правительства США за сфабрикованные новости, и выразила беспокойство по поводу бесследного исчезновения независимых журналистов, деятельность которых не соответствовала курсу Белого дома. По информации журналистки, они могли быть арестованы и подвергнуты пыткам под предлогом обвинения в терроризме. 

Как известно, лучшие сорта лжи получаются из полуправды. В изготовлении этого продукта особенных успехов добился Голливуд. История сотрудничества Пентагона и Голливуда началась еще в далеком 1927 году, во время создания немого фильма «Крылья». Сегодня военное ведомство США помогает «фабрике грез» всем, чем может.

Согласно законодательству США, Пентагон, как и ЦРУ, не имеет права заниматься пропагандой внутри страны. Однако выход нашли. Ещё в 2001 году личный политтехнолог президента США К.Роув провёл встречу с руководителями ведущих телекомпаний и киностудий. Присутствовали около 50 высших руководителей «мира иллюзий», включая представителей ABC, CBS, NBC, CNN, Fox, HBO, «Коламбия пикчерс», «Метро Голдвин Майер», «Сони пикчерс», «Дримуоркс», «20-й век Фокс», «Юниверсал пикчерс», «Уорнер бразерс», «Парамаунт пикчерс», «Виаком» и др. Главным направлением сотрудничества администрации США и Голливуда в информационной области стало «объединение усилий по борьбе с терроризмом». 

Американцы способствуют максимальному распространению дезинформациии через иностранные, прежде всего европейские, СМИ (в числе которых называют, например, Рейтерс и Франс Пресс), причём The New York Times еще несколько лет назад отмечала, что эта инициатива принадлежит Отделу стратегического влияния (ОСВ) — небольшому спецподразделению, созданному в структуре Пентагона вскоре после 11 сентября 2001 г. Задача - использование «черных» методов информационной войны для обработки зарубежных аудиторий путем подбрасывания ложных сведений иностранным журналистам, в том числе «из дружественных и союзных США государств». 

Войны в Афганистане и Ираке стали испытательным полигоном не только для новейших образцов американского оружия, но и для современных технологий манипуляции сознанием. Изготовляемые для этого по заказам Пентагона видеоролики во многом делаются по образцам голливудских продюсеров, занимающихся постановкой ТВ-шоу и художественных фильмов. Пионером здесь можно считать Д.Брукхеймера, продюсера знаменитых блокбастеров военной тематики («Высадка Черного Ястреба», «Перл-Харбор» и др.). Его якобы документальный телесериал «Портреты с передовой» об американских солдатах в Афганистане получил в своё время поддержку министра обороны США. 

В 2006 году британская The Independent сообщала, что правительство США активно использует не только кинопродукцию, но и заказные фальшивые теленовости. В частности, эксперты некоммерческой организации «Центр СМИ и демократии», отслеживавшие в течение 10 месяцев эфир 77 телеканалов, аудиторией которых является половина населения США, пришли к выводу, что «телекомпании США заполняют эфир программ новостей видеоматериалами, созданными в правительстве и крупных корпорациях… Причем производители таких заказных роликов научились создавать материалы, не отличающиеся от новостей, передаваемых независимыми авторами». 

Здесь можно вспомнить телеролик, сыгравший в свое время огромную роль в повороте общественного мнения в США к поддержке первой войны в Персидском заливе. В кадре 15-летняя девочка, изображающая кувейтскую беженку, рассказывает, что видела своими глазами, как иракские солдаты обрекли на смерть 15 младенцев из роддома в Кувейте. Интервью с девочкой крутили по американскому ТВ сотни раз. Имя девочки скрывали - у нее якобы осталась семья на родине, и она может пострадать от солдат Саддама Хусейна. Чтобы понять значение этого ролика, добавим, что президент Дж.Буш-старший использовал рассказ о мертвых младенцах 10 раз за 40 дней военной пропагандистской кампании. Впоследствии было доказано, что показанная по ТВ девочка — не беженка, а дочь посла Кувейта в США. Более того, она — член королевской фамилии, управляющей Кувейтом, все ее родственники имеют огромные состояния, поместья за границей и проживают на Западе...

The New York Times обвинила Пентагон и администрацию США в размещении заказных сюжетов на американском телевидении еще раньше англичан - весной 2005 года. Всего, по данным американской прессы, подобного рода заказные материалы, выглядящие как новостные репортажи, готовили не менее 20 правительственных ведомств. Согласно утверждению The New York Times, Пентагон и Бюро переписи населения США «изготовили и распространили сотни подобных новостных материалов». В одном из таких роликов «житель освобожденного от режима Саддама Хусейна Ирака» приветствует американских солдат возгласами: «Спасибо, Буш! Спасибо, США!» Расследование показало, что героя ролика (кстати, настоящего американца) снимали не в Багдаде, а в Канзас-Сити... 

Ещё несколько примеров. Во время войны в Южной Осетии журналисты телеканала Russia today, работавшие в Цхинвали, уличили американский телеканал CNN в подлоге - выдаче кадров из Цхинвала за вид разрушенного Гори. А вот как в августе 2008 г. в информационной войне против России постановочные кадры использовало агентство Рейтерс. На обоих снимках один и тот же человек лежит, изображая мертвеца, но в разных позах и в разных местах. Второй в черном (это тоже один и тот же человек) в первом случае стоит около мнимого трупа, во втором, сидя, плачет - только уже полуголый и в джинсах другого цвета, в то время как «покойник» переодевать брюки не стал, хотя желтым покрывалом накрылся...

Спецгруппы таких «мобильных покойников» сыграли одну из главных ролей в информационной войне против Ливии. В зависимости от ситуации они изображали перед камерами западных корреспондентов на улицах городов Катара или Турции то «жертв режима Каддафи», то «героических повстанцев». После Ливии «живые мертвецы» оказались в Сирии, на этот раз «жертвами режима Асада». Перед вами кадры из разных репортажей, по сути являющихся одним, хорошо срежиссированным «репортажем» о расправах «репрессивного сирийского режима» с мирным населением Хомса. Главный герой - один и тот же человек. «Покойник» - палестинец, зовут Khaled Abu Salah. В Сирии (и не только) известен как один из ведущих деятелей оппозиционной пропаганды…

Как заявлял ещё в 2002 году директор Разведывательного управления Министерства обороны (РУМО) США Т.Вильсон, будущие войны будут вестись за глобализацию, которая приравнивается к американизации, и главным здесь является восприятие американских ценностей. Проще говоря, в повод для войны превращается даже угроза американским представлениям о новом мировом порядке. 

Наконец, можно вспомнить поразительные результаты опроса, проведенного среди граждан США в августе 2003 года по поводу войны в Ираке. 69% опрошенных заявили тогда о своей вере в то, что Саддам Хусейн принимал личное участие в подготовке террористических атак 11 сентября 2001 года. И это притом, что Белый дом не смог представить ни единого доказательства, свидетельствующего о каких-либо связях между Ираком и «Аль-Каидой», осуществившей, согласно официальной версии, теракты. Означает ли это, что западного обывателя можно запрограммировать на веру во что угодно, в любую чушь? Видимо, да. И вот последнее, особенно тревожное тому подтверждение: с конца января 2013 года западные СМИ стали заполняться душераздирающими историями о голодных северных корейцах, пожирающих якобы собственных детей и выкопанных из могил родственников. Об этом всерьез пишут The Washington Post, The Sunday Times, The Independent, The Daily Mail … Комментаторы уже отметили, что всё это крайне напоминает рассказы о «младенцах, разорванных в роддомах Кувейта иракскими солдатами», предварившие войну 1991 года в Заливе...

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.

Статьи по теме

Комментарии для сайта Cackle

Вы уже отметили данную новость.

Вы можете отмечать новость только 1 раз в сутки.