Молдова: хроника пикирующего «Альянса за европейскую интеграцию» (I)

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Феномен продолжающегося финансового, экономического и социального кризиса в странах Западной Европы, сопровождающийся не менее глубоким кризисом политики так называемого мультикультурализма, не оставляет сомнений у любого здравомыслящего и с тревогой наблюдающего за драматическими событиями человека не только в таких «проблемных» странах, как Греция, Кипр, Испания и др., но также и в таких ещё недавно «стабильных» странах, как Швеция и Великобритания, в том, что «неладно что-то в королевстве Датском». Беспристрастные колонки и графики статистических данных, подкрепляемые весьма впечатляющими кадрами уличных протестов, бунтов и погромов, а также не менее впечатляющими и знаковыми политическими событиями внутри самого Европейского союза, со всей непреложностью лавины согласованных фактов свидетельствуют об одном: об очередном масштабном провале либерально-демократической доктрины на её исторической родине – европейском континенте (первыми катастрофическими провалами по праву должно считать две мировые войны, разразившиеся в той же самой «колыбели» мировой «демократии» и «либерализма»).

Однако  за всеми этими неудачами и провалами этого явно отдающего гигантоманией проекта под названием «Европейский союз» со всеми его неприглядными спутницами – растущей инфляцией, долговой кабалой, экономической рецессией и др., проглядываются куда более тревожные феномены экзистенциального плана: разрушение традиционных нравственных и моральных устоев, сопровождаемое (несмотря на бурное развитие информационных технологий) деградацией образования и общекультурного развития, а также тревожным ростом числа не только явно «лишних» людей, но и явно «лишних» этнических групп, «лишних» отраслей сельского хозяйства и промышленности, и даже «лишних» традиций и культур.

И речь тут не идёт о классическом феномене «отчуждённости», уловленном ещё в XIX веке такими великими умами Европы, как Гегель и Маркс. Мы имеем в нашем случае дело с куда более устрашающим феноменом «выпадания» целых социальных, этнических и культурных групп населения Европы из современного процесса государственного и общеевропейского строительства. А это в полной мере отражает и выражает собой явные признаки «кризиса несварения» у безмерно раздувшегося Европейского союза (своими командно-административными амбициями чем-то до боли напоминающего нам бывший Советский Союз), окончательно потерявшего свой экспансионистский порыв в духе «Дранг нах Остен», о чём свидетельствует, к примеру, его явно суетливая и малоэффективная внешняя политика по отношению к Украине и Молдове.

А что же происходит у нас в Молдове в свете этих явно кризисных процессов в Евросоюзе и в свете недавно «разрешившегося» правительственного кризиса в нашей стране? Для этого придётся вкратце напомнить хронику последних политических событий, а главное, их реальную сущностную подоплёку – борьбу двух основных олигархических группировок, представленных в парламенте двумя ведущими политическими формированиями – либерально-демократической и демократической партиями.

Дошедший до предельной точки кризис политической системы в Молдове наконец разразился новогодней бурей в результате злополучной охоты в заповедном лесу «Пэдуря домняскэ» («Царский лес»), где в результате трагического случая погиб молодой человек в компании самого генерального прокурора, а также ряда других высокопоставленных чиновников и бизнесменов, связанных в основном с «демократами». Случай попытались замять, но в результате разразился неожиданный общественный и политический скандал.

Этот скандал (после трёх недель мучительных колебаний) инициировал не кто иной, как тогдашний премьер, лидер «либерал-демократов» Влад Филат в надежде свалить генерального прокурора, «человека» из команды Влада Плахотнюка, тогдашнего вице-спикера и реального лидера «демократов».

В результате, заручившись поддержкой оппозиционной партии коммунистов, лидеру «либерал-демократов» путём «технического» голосования в парламенте вместе с коммунистами удалось лишить лидера «демократов» поста вице-спикера с помощью «инновационного» трюка, аннулировав (!) саму эту важную парламентскую должность. При этом он торжественно заявил, что старое соглашение между членами правящей коалиции «умерло».

Однако через некоторое время лишившийся (в буквальном смысле!) своего «исчезнувшего» поста лидер «демократов» тут же договорился с той же оппозицией и добился отставки премьера и всего Кабинета министров (!), развалив окончательно это несчастливое политическое дитя под вывеской «Альянс за европейскую интеграцию», причем решающую роль в этом крушении чаяний и надежд еврочиновников сыграл не кто иной, как сам одиозный лидер «либералов» Михай Гимпу.

Каким же образом, спросит в конец озадаченный нашими молдавскими «политическими инновациями» и нашим «политическим Лас Вегасом» читатель, это произошло? А вот каким – во время жарких дебатов в парламенте, когда обсуждался вопрос об отставке премьера, «главный либерал страны» Гимпу встал и спросил у последнего: «Думал ли ты, начав всё это, что будешь стоять теперь здесь, на трибуне, да в таком положении?» Филат высокомерно ответил, что он поступил в полном соответствии с законом и победоносно окинул глазами зал перед телекамерами многочисленных телевизионных каналов, явно выставляя себя в качестве «жертвы политического заговора».

И тут произошло нечто невообразимое: Гимпу рассвирипел и попросил у спикера, «демократа» Лупу, слова и, взобравшись на трибуну, произнёс речь, которая своим эмоциональным накалом и непривычной артикулированностью потрясла всю страну. Он не более и не менее обвинил поражённого Филата в воровстве, коррупции, в вымогательстве, в развале «Альянса», в сотрудничестве с Москвой (?!), в компрометации «европейского пути» Молдовы и во всех грехах правящей коалиции. Обвинения эти, за исключением «руки Москвы» и «европейского пути», были весьма обоснованными и политически убийственными. В результате отставленный премьер ушел из зала парламента не «жертвой сговора с коммунистами» (на что он явно рассчитывал), но в качестве жалкого политического неудачника, в одночасье потерявшего и свой пост, и свой авторитет «непогрешимого» в собственной партии.

Более того, лукавый Конституционный суд страны с подачи того же неугомонного Гимпу определил, что вышеназванный г-н Филат отныне лишается права когда-либо выдвигаться кандидатом на пост премьера (!). Следует заметить, что эта потрясающая череда молдавских «судебно-политических инноваций» несомненно должна войти в анналы мировой либеральной демократии в качестве блистательного «перла» в её коронном принципе «разделения властей».

Однако бурный поток «политических инноваций» в Молдове на этом не закончился. Пришедший в ярость «униженный и оскорблённый» экс-премьер нанёс сокрушительный удар по своим политическим противникам – «демократам» и «либералам».

Снова вступив в «технический альянс» с оппозицией и расколов надвое «либералов» Гимпу, Филат добился в парламенте снятия с поста самого спикера, «демократа» Лупу, а также добился принятия «в пакете» целого ряда законов, подрывающих позиции «демократов» на будущих парламентских выборах.

Европейские чиновники, «курирующие» нашу молдавскую политическую «проевропейскую вольницу», столько усилий (и финансовых средств) потратившие на раздувание пресловутой «истории успеха» Молдовы «на пути в Европу», явно запаниковали и засуетились. В забытую богом страну потянулась бесконечная череда «евродепутатов» и «еврочиновников» самого различного калибра и статуса. Призрак досрочных выборов, победы на них коммунистов и потери Молдовы в качестве  планируемого звена «санитарного кордона» между Западом и Востоком замаячил в их воспалённом воображении. «Драчунов» стали разнимать и донимать различными посулами и угрозами, вплоть до срыва подписания «договора о еврососедстве», приуроченного на осень в Вильнюсе. Публика замерла в ожидании, ожидая очередных умопомрачительных  «инноваций» от молдавских политико-олигархических элит.

(Окончание следует)