Мобильная версия Сегодня: 02.07.2016 Обновлено в 00:17 | Выберите дату
 
 
на главную страницу карта сайта написать письмо
В избранное RSS


ЭЛЕКТРОННОЕ ИЗДАНИЕ
О Нас
Авторы
Контакты
    «Украина в огне»: новое разоблачение  
    ВКС вернутся в Сирию  
    Попытка мятежа в Казахстане. Угроза...  
  ГЛАВНАЯ ПОЛИТИКА ЭКОНОМИКА ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА АВТОРСКАЯ КОЛОНКА  
 
 
 
ВЫБЕРИТЕ РЕГИОН

Get Adobe Flash player

 
 
 
НОВОСТИ
 
 
Чартерные рейсы из России в Турцию возобновятся 7 июля...

«Джейш аль-Ислам» нарушила перемирие в Сирии...

Чавушоглу: Эрдоган хотел бы встретиться с Путиным в России...

Путин предупредил Финляндию на случай ее вступления в НАТО...

Владимир Путин: Расширение НАТО в Европе создает для России очевидную угрозу...

Россия готовится потеснить США на рынке вооружений...

Патрушев обсудил с директором разведслужбы Израиля обеспечение международной безопасности...

Конституционный суд Австрии отменил итоги президентских выборов...

Президент Чехии призвал провести референдум по членству страны в ЕС и НАТО...

В Кремле спрогнозировали «месяц интенсивных контактов» с Турцией...

ЕС официально продлил санкции против России...

Участники Группы ядерных поставщиков подтвердили поддержку ДНЯО...

ПА ОБСЕ отклонила проект резолюции России о недопустимости неонацизма...

СМИ: «Роскосмос» готовится к созданию многоразовой ракеты...

В Белоруссии началась деноминация рубля...

все новости
 
 
 
 
Соц. сети
 
 



 
 
 
вернуться версия для печати
 
АВТОРСКАЯ КОЛОНКА

Латинская Америка между Китаем и США

Владислав ГУЛЕВИЧ | 18.08.2013 | 11:31
 

Расширение экономического сотрудничества Китая с Латинской Америкой – одна из важнейших международных тенденций. Чаще всего в качестве стабильного партнёра КНР на этом континенте называют Венесуэлу. В 2001 г. Пекин и Каракас перешли к стратегическому партнёрству, и сегодня экономики двух стран взаимосвязаны (Китай – третий по значимости торговый партнёр Венесуэлой, первое место занимают США). КНР выступает за создание Форума по сотрудничеству «Китай – Латинская Америка». Китайские дипломаты неоднократно заявляли, что южноамериканский континент и бассейн Карибского моря представляют для Пекина значительный интерес (доля региона в импорте Китая - 31%). 

В 2010 г. Пекин подписал контракты с Аргентиной об инвестициях в транспортную отрасль на 10 млрд. долларов. В том же году КНР заключила ряд соглашений с Колумбией о сотрудничестве в области туризма. В 2011 г. было подписано межправительственное соглашение с Боливией о сотрудничестве в космической отрасли сроком на 5 лет. В 2012 г. были сняты барьеры на пути импорта продовольствия из Чили в КНР. Бывший чилийский президент Эдуардо Фрей Руис-Тагле подчеркнул тогда, что в условиях пребывания Европы в тисках финансового кризиса и замедления темпов роста экономики Соединённых Штатов переориентация чилийской экономики на Азию имеет стратегическое значение. О стратегической важности сотрудничества с Пекином заявляют Куба, Перу, Эквадор, Уругвай, Бразилия, Коста-Рика... Не остаются без внимания Пекина и маленькие островные государства Карибского бассейна. Так, президент КНР Си Цзиньпин в мае 2013 г. посетил с официальным визитом Тринидад и Тобаго, государство, небольшое по размеру, но значительное по запасам природного газа. 

С 2005 по 2011 г. Китай предоставил южноамериканским государствам кредиты на сумму более $75 млрд., импортируя оттуда нефть, медь, железо. Эксперты предсказывают к 2015 г. вытеснение Китаем Евросоюза из латиноамериканской экономики, что превратит Пекин во второго по значимости торгового партнёра региона после США. Уже сейчас на фоне спада объёмов экспорта из Латинской Америки в США тот же показатель для Китая увеличился на 5%. После Азиатско-Тихоокеанского региона Латинская Америка – второй по объёму инвестиций регион для Китая. 

Экономическое сотрудничество с латиноамериканскими странами укрепляет продовольственную и энергетическую безопасность Китая, обеспечивают ёмкие рынки сбыта для китайских товаров, а в перспективе позволяет произвести реконфигурацию геополитического пространства на «заднем дворе» США в свою пользу. Это не значит, что у Пекина и его латиноамериканских партнёров нет противоречий, но противоречия лежат исключительно в экономической области, без примеси политики. Краеугольным камнем внешней политики Пекина является тактика сглаживания противоречий, способных помешать продвижению экономических интересов Поднебесной, и равнодушие к идеологическим ярлыкам, используемым Западом во внешней политике («демократия», «права человека» и т.п.). Такой подход оказывается эффективнее тактики давления, применяемой Западом. 

В Вашингтоне, похоже, в этих условиях, не рискуя оказывать жёсткое противодействие китайскому проникновению в Латинскую Америку, пытаются сделать всё, чтобы ограничить влияние КНР экономикой, не позволяя ему распространиться на политическую сферу. Однако мало вероятно, чтобы в долгосрочной перспективе Китай ограничился сугубо торговыми отношениями с государствами Латинской Америки. Так, Боливии по условиям предоставления китайского кредита уже поставлены всевозможные транспортные средства для нужд армии, и военно-техническое сотрудничество с южноамериканскими странами Пекин намерен продолжать. 

Кроме того, некоторые инициируемые китайцами инфраструктурные проекты будут способствовать не только экономическому, но и политическому преобразованию континента. Например, проект сооружения межокеанского Никарагуанского канала стоимостью в $40 млрд., который соединит Тихий океан с Карибским морем. Его уже называют «вторым Панамским каналом». Не утихают разговоры о намерении Пекина выстроить железнодорожную ветку, соединяющую Тихий и Атлантический океаны. Предусмотрено участие в данных проектах и частных китайских компаний. Если проект будет реализован, Никарагуа может превратиться в важный логистический центр Южного полушария, а КНР получит рычаги влияния на третьи страны, заинтересованные в использовании канала в торгово-экономических связях. 

Растущая экономическая мощь Китая обрекает его на поиски рынков сбыта далеко за границами Поднебесной. Большое значение при этом имеет совпадение интересов китайского государства и китайского частного бизнеса, особенно в той международной обстановке, когда «единственная сверхдержава» в лице США испытывает трудности в разных районах мира, когда экономика США не поспевает за их политикой, а демографическая ситуация в Соединённых Штатах меняется не в пользу белого англосаксонского населения. И если ещё недавно ареал соперничества КНР и Соединённых Штатов ограничивался пределами Азиатско-Тихоокеанского региона, то сегодня признаки этого соперничества видны повсюду – от Европы и Азии, до Африки и Латинской Америки. 

 
Метки: США Венесуэла Китай Боливия Чили Колумбия Латинская Америка
 

 
Рейтинг: 4.7 (21)      Ваша оценка: 1 2 3 4 5     
 
Отправить по почте

 
 
 
 
АВТОРСКАЯ КОЛОНКА
    Елена ГУСЬКОВА

«Тайная война России в Сербии»

Русская тема вновь зазвучала в сербских СМИ. Поводом стало подписание на XV съезде «Единой России» партиями стран Балканского региона из Сербии, Черногории, Боснии и Герцеговины (БиГ), Македонии и Болгарии Декларации о сотрудничестве. В Сербии её сразу назвали «Московской декларацией», после чего тамошние журналисты, включив фантазию, стали писать о создании Москвой «нового русского сценария для Балкан», «зоны нейтральных государств на Балканах», «территории суверенных внеблоковых стран», «новой архитектуры безопасности»...

02.07.2016
 
 
 
 
 
 
УПОМИНАЕМЫЕ
 
 
 
70-летие Победы AIIB AIPAC ALBA Amnesty International Anonymous Bank of America BBC BlackRock CARICOM CDS CELAC Chatham House Chevron CNN CNPC DARPA DEA Dragon Family EASA ELNET ENI ExxonMobil Facebook FARC FEMA Financial Stability Board Fitch Franklin Templeton Freedom House G20 G7 G8 GATA Global CST Goldman Sachs Google Green Group Guardian Heritage Foundation HSBC Human Rights Watch ICAO ISAF JPMorgan KFOR Local Exchange Trading System Mercosur Microsoft Moody's Nabucco NAFTA NED NPD NSU PEGIDA Podemos PRIME Finance PRISM Shell Siemens Standard & Poor's StatOil Stratfor SWIFT TANAP TAP TAPI TeleSur The Foreign Policy Initiative Total Transparency International TTIP Twitter UNASUR USAID USCENTCOM Vanguard Group Volkswagen Wells Fargo WikiLeaks «Ансар Аллах» «Джунд-аль-Халифат» «Исламское государство» «Корпус мира» «Набукко» «Нация ислама» «Оккупируй Уолл-стрит» «Открытое правительство» «Прометей» «Турецкий поток» «Череп и кости» АБИИ Аль-Джазира Аль-Каида Альтернатива для Германии АНБ Армия Крайова АСЕАН АТАКА АТЭС АФИСМА Африканский Союз Аш-Шабаб АЭС Базельский комитет Банк международных расчётов Белтрансгаз Бильдербергская группа БНД Боко Харам Братья-мусульмане БРИКС Бритиш Петролеум Ватикан ВДВ Венецианская комиссия Вестингауз Вишеградская группа ВКО ВМФ Всемирный банк ВТО ВЭФ Гаагский трибунал Газпром ГЛОНАСС Гринпис Давосcкий форум Движение неприсоединения Джеймстаунский фонд Евразийский союз ЕврАзЭС Еврокомиссия Европейский еврейский парламент Европейский еврейский союз Европейский Союз Европейский суд по правам человека ЕУЛЕКС ЕЦБ Интерпол Йоббик Казмунайгаз КиберБеркут Комитет 147 Константинопольский Патриархат Красный Крест КСИР Ку-Клукс-Клан Либерия Лига арабских государств лоббизм Лукойл МАГАТЭ Мальтийский орден МБТЮ МВФ Международный арбитражный суд Международный олимпийский комитет Международный Суд ООН Международный уголовный суд Меркосур Моджахедин-э Халк МОК Монсанто МОССАД МЭА НАТО Нафтогаз Украины ОАГ ОБСЕ ОДКБ ОЕОУ ОЗХО ООН ОПЕК ОУН-УПА ОЭСР Панъевропейское движение ПАСЕ Пентагон пентархия ПОЛИСАРИО ПРО РВСН РЖД Росатом Роскосмос Роснефть Рособоронэкспорт Ростехнологии РПК РУМО Русская Православная Церковь РЭНД СБ ООН Сбербанк России СДПГ Северный поток СИРИЗА Сколково СНГ Совет Европы Совет по международным отношениям СССПЗ СЯС Талибан Тамарруд Таможенный Союз Тихоокеанский Альянс Трёхсторонняя комиссия ТТП УГКЦ Украинская Православная Церковь ФАТФ ФАТХ ФБР ФИФА ФРС ФСБ ФСЕНМ ФСКН ФСЭГ ХАБАД ХАМАС ХДС/ХСС Хизб-ут-Тахрир Хизбалла ЦАРЕС ЦАХАЛ ЦБ ЦРУ Черноморский флот Чёрный блок ШОС ЭКОВАС ЭТА ЮжМаш Южный поток ЮКОС ЮНЕСКО
 
 
 

Перепечатка материалов сайта приветствуется при условии гиперссылки на электронное издание "Фонд стратегической культуры" (www.fondsk.ru)

Точка зрения редакции сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей.

 
 
© Фонд Стратегической Культуры

RSS

Главная Политика История и культура Архив Авторы Рекомендуемое
  Экономика Авторская колонка О нас Контакты

 

Владислав ГУЛЕВИЧ


все статьи