Мобильная версия Сегодня: 27.06.2016 Обновлено в 00:03 | Выберите дату
 
 
на главную страницу карта сайта написать письмо
В избранное RSS


ЭЛЕКТРОННОЕ ИЗДАНИЕ
О Нас
Авторы
Контакты
    «Украина в огне»: новое разоблачение  
    ВКС вернутся в Сирию  
    Попытка мятежа в Казахстане. Угроза...  
  ГЛАВНАЯ ПОЛИТИКА ЭКОНОМИКА ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА АВТОРСКАЯ КОЛОНКА  
 
 
 
ВЫБЕРИТЕ РЕГИОН

Get Adobe Flash player

 
 
 
НОВОСТИ
 
 
Консерваторы побеждают на выборах в Испании...

Могерини: цель и существование ЕС под вопросом после британского референдума...

Париж заявил о невозможности заключения соглашения по TTIP с США...

Израиль и Турция достигли соглашения о нормализации отношений...

Минобороны России о характере НАТО: хочется напомнить о Югославии и Ливии...

Президент Чехии о Brexit: ЕС уже не будет равноправным в диалоге с РФ и США...

Главы МИД стран Вышеградской четверки и Германии встретятся 27 июня в Праге...

Эксперт: Пекин и Москва создают альтернативу американскому миропорядку...

WP назвала семь причин, по которым европейцы "ненавидят" Евросоюз...

Эксперт Всемирного русского собора: послание Собора на Крите настораживает...

СМИ: иранская артиллерия обстреляла север Ирака, есть раненые...

В Ираке сообщили о полном освобождении Фаллуджи от боевиков...

Экономист, предсказавший мировой кризис, считает Brexit началом распада ЕС...

СМИ: большинство шотландцев готово поддержать независимость Шотландии...

Треть немцев выступили за референдум о членстве ФРГ в ЕС, показал опрос...

все новости
 
 
 
 
Соц. сети
 
 



 
 
 
вернуться версия для печати
 
АВТОРСКАЯ КОЛОНКА

«Евроклещи». Евросоюз, зажатый между Грецией и Германией (II)

Петр ИСКЕНДЕРОВ | 04.10.2013 | 00:00
 

Часть I

В то время, когда ведущие западноевропейские государства под аккомпанемент разговоров о необходимости строго соблюдать «маастрихтские параметры» изо всех сил пытаются избежать нового витка долгового кризиса, в Центральной и Восточной Европе ситуация выглядит более привлекательно… Внесенный в парламент Венгрии правительственный проект госбюджета на 2014 год полностью соответствует антикризисным требованиям Брюсселя. Бюджетный дефицит предусматривается на уровне 2,9%, то есть ниже того самого трехпроцентного порога, который остается пределом мечтаний для подавляющего большинства стран-членов ЕС. Экономический рост предусматривается в размере 2%, а уровень инфляции не должен превысить 2,4%. По свидетельству министра экономики Венгрии Михая Варги, речь идет о бюджете, «характеризующемся более сильным ростом, а также экономным и осмотрительным экономическим управлением». [1]

Чтобы лучше понять общеевропейскую значимость происходящего в венгерской  экономике, обратимся к сводкам официального статистического агентства ЕС Eurostat. Из них следует, что по состоянию на 2012 год «уложить» бюджетный дефицит в прописанные Брюсселем трехпроцентные рамки смогли лишь три государства ЕС – Эстония, Финляндия и Люксембург. Этот показатель составляет у них от 1,1 до 1,9%. Все остальные не смогли соответствовать требуемым параметрам. Это относится в том числе и к экономическим лидерам еврозоны - Австрии (3,2%), Нидерландам (3,7%) и Франции (4,5%). А у не входящей в зону единой валюты  Великобритании бюджетный дефицит составил в минувшем году даже 6,2%. Не ладятся в этом отношении дела и у соседей Венгрии по региону Центральной и Восточной Европы. В частности, бюджетный дефицит Словакии составил в 2012 году 4,9%, Словении – 4,4%. [2]

На этом фоне несомненные экономические успехи Венгрии вкупе с целым рядом чисто протекционистских мер Кабинета Виктора Орбана позволяют предположить, что преодолевать текущий финансово-экономический кризис в Европе можно не только сообща всем Евросоюзом, но и поодиночке.

Говоря о специфике отношений Будапешта и Брюсселя, которая сегодня может служить своеобразным мерилом происходящего на пространстве всего Евросоюза, следует иметь в виду следующий объективный фактор, отнюдь не поднимающий авторитет институтов Евросоюза. После приема в 2004 году в Евросоюз Венгрии и ее соседей по региону из специального фонда ЕС им стали выплачивать средства для покрытия так называемых «расходов на расширение». В перерасчете на душу населения эти выплаты составляли 60 евро в год на одного поляка, 45 евро – на одного венгра, 29 евро – на одного чеха. А вот аналогичные показатели выплат в 2000 году из кассы ЕС нынешним «проблемным» странам: 437 евро на одного грека, 419 евро на среднестатистического ирландца, 216 евро  на испанца, 211 евро  на одного португальца. [3]

Возникает закономерный вопрос: какова эффективность подобных вложений и в чем причины столь разительного контраста в выплатах, смахивающего на прямую дискриминацию стран Центральной и Восточной Европы? Еврокомиссия туманно ссылается на невысокий уровень доходов и покупательной способности населения Венгрии, Польши или Чехии. Однако кому как не фондам ЕС заботиться о повышении этих показателей!

В сложившейся ситуации не следует удивляться, что венгерское правительство проводит политику, всё более независимую от Брюсселя, МВФ и других европейских и мировых «центров силы». В этот курс вписывается, в частности, возвращение государству ключевых позиций на энергетическом рынке и в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Последним примером стало завершение сделки по покупке государственной электроэнергетической компанией MVM действующих на территории Венгрии структур германского энергетического гиганта E.ON. Покупка обошлась в 950 млн евро. [4]

Характеризуя принципы, на которых должна базироваться евроинтеграция, известный германский философ и социолог Юрген Хабермас однажды заметил: «Вопрос заключается не в изобретении чего-то совершенно нового, а в сохранении достижений современных национальных государств и вынесении этих достижений за государственные границы; новой является лишь форма, которую этот процесс примет». [5] Политики стран Центральной и Восточной Европы высказываются более жёстко. Так, принятая еще в 1992 году программа Коммунистической партии Чехии и Моравии, заметно укрепившей свои позиции в стране в последние годы, подчеркивает необходимость бороться за «Европу равноправных народов, Европу, которая создавалась бы «снизу», а не была бы плодом усилий монополий и евробюрократов». [6]

К сожалению, многие действия руководства Евросоюза лежат в противоположном русле, напоминая навязывание извне тех или иных политических и социально-экономических моделей - непродуманных, дискриминационных и не слишком эффективных, но зато выгодных брюссельским бюрократам и транснациональным корпорациям. 

[1] AFP 301444 GMT SEP 13
[3] Urban L. Náklady nadcházejícího rozšíření: vysoké, nebo nizké? // Mezinárodní politika. Praha, 2003. № 3. S.6.
[4] AFP 011630 GMT OCT 13
[5] Habermas J. Warum braucht Europa die Verfassung? // Die Zeit. 2001. № 27.
[6] Цит.по: Шимов Я. Политические силы современной Чехии и проблемы европейской интеграции // Восточная Европа в начале XXI века. М.,2004. С.224.
 
Метки: Германия Европейский Союз Греция Восточная Европа
 

 
Рейтинг: 4.9 (21)      Ваша оценка: 1 2 3 4 5     
 
Отправить по почте

 
 
 
 
АВТОРСКАЯ КОЛОНКА
    Наталия МЕДЕН

Перспективы германской Европы пока в тумане

...Консервативная Junge Freiheit в статье «Германия одна в доме» (24.06.), удручённо писала: «Великобритания ушла, во Франции усиливается влияние Front national, в Голландии, Бельгии и Италии через 59 лет после подписания Римского договора распространяется скепсис. Германия в доме одна. Богатая, но беспомощная». Однако в искренность такого уныния поверить трудно. Просто в первый момент немецкая пресса ещё не уяснила, что следует писать по поводу сюрприза, который преподнесли англичане, а о чём лучше умолчать. Умолчать, деликатно не выдвигая на первый план перспективу, о которой осторожный немец вслух никогда не заикнётся: Европа получила шанс стать германской! ..

27.06.2016
 
 
 
 
 
 
УПОМИНАЕМЫЕ
 
 
 
70-летие Победы AIIB AIPAC ALBA Amnesty International Anonymous Bank of America BBC BlackRock CARICOM CDS CELAC Chatham House Chevron CNN CNPC DARPA DEA Dragon Family EASA ELNET ENI ExxonMobil Facebook FARC FEMA Financial Stability Board Fitch Franklin Templeton Freedom House G20 G7 G8 GATA Global CST Goldman Sachs Google Green Group Guardian Heritage Foundation HSBC Human Rights Watch ICAO ISAF JPMorgan KFOR Local Exchange Trading System Mercosur Microsoft Moody's Nabucco NAFTA NED NPD NSU PEGIDA Podemos PRIME Finance PRISM Shell Siemens Standard & Poor's StatOil Stratfor SWIFT TANAP TAP TAPI TeleSur The Foreign Policy Initiative Total Transparency International TTIP Twitter UNASUR USAID USCENTCOM Vanguard Group Volkswagen Wells Fargo WikiLeaks «Ансар Аллах» «Джунд-аль-Халифат» «Исламское государство» «Корпус мира» «Набукко» «Нация ислама» «Оккупируй Уолл-стрит» «Открытое правительство» «Прометей» «Турецкий поток» «Череп и кости» АБИИ Аль-Джазира Аль-Каида Альтернатива для Германии АНБ Армия Крайова АСЕАН АТАКА АТЭС АФИСМА Африканский Союз Аш-Шабаб АЭС Базельский комитет Банк международных расчётов Белтрансгаз Бильдербергская группа БНД Боко Харам Братья-мусульмане БРИКС Бритиш Петролеум Ватикан ВДВ Венецианская комиссия Вестингауз Вишеградская группа ВКО ВМФ Всемирный банк ВТО ВЭФ Гаагский трибунал Газпром ГЛОНАСС Гринпис Давосcкий форум Движение неприсоединения Джеймстаунский фонд Евразийский союз ЕврАзЭС Еврокомиссия Европейский еврейский парламент Европейский еврейский союз Европейский Союз Европейский суд по правам человека ЕУЛЕКС ЕЦБ Интерпол Йоббик Казмунайгаз КиберБеркут Комитет 147 Константинопольский Патриархат Красный Крест КСИР Ку-Клукс-Клан Либерия Лига арабских государств лоббизм Лукойл МАГАТЭ Мальтийский орден МБТЮ МВФ Международный арбитражный суд Международный олимпийский комитет Международный Суд ООН Международный уголовный суд Меркосур Моджахедин-э Халк МОК Монсанто МОССАД МЭА НАТО Нафтогаз Украины ОАГ ОБСЕ ОДКБ ОЕОУ ОЗХО ООН ОПЕК ОУН-УПА ОЭСР Панъевропейское движение ПАСЕ Пентагон пентархия ПОЛИСАРИО ПРО РВСК РВСН РЖД Росатом Роскосмос Роснефть Рособоронэкспорт Ростехнологии РПК РУМО Русская Православная Церковь РЭНД СБ ООН Сбербанк России СДПГ Северный поток СИРИЗА Сколково СНГ Совет Европы Совет по международным отношениям СССПЗ СЯС Талибан Тамарруд Таможенный Союз Тихоокеанский Альянс Трёхсторонняя комиссия ТТП УГКЦ Украинская Православная Церковь ФАТФ ФАТХ ФБР ФИФА ФРС ФСБ ФСЕНМ ФСКН ФСЭГ ХАБАД ХАМАС ХДС/ХСС Хизб-ут-Тахрир Хизбалла ЦАРЕС ЦАХАЛ ЦБ ЦРУ Черноморский флот Чёрный блок ШОС ЭКОВАС ЭТА ЮжМаш Южный поток ЮКОС ЮНЕСКО
 
 
 

Перепечатка материалов сайта приветствуется при условии гиперссылки на электронное издание "Фонд стратегической культуры" (www.fondsk.ru)

Точка зрения редакции сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей.

 
 
© Фонд Стратегической Культуры

RSS

Главная Политика История и культура Архив Авторы Рекомендуемое
  Экономика Авторская колонка О нас Контакты

 

Петр ИСКЕНДЕРОВ

Старший научный сотрудник Института славяноведения РАН, кандидат исторических наук, международный обозреватель МИА «Россия сегодня»


все статьи