В тени американской геополитики, или Ещё раз о «Великом Израиле» (I)

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

30 лет назад американские стратеги ввели понятие «Большой Ближний Восток» (The Greater Middle East), обозначавшее пространство от Магриба до Бангладеш, и объявили эту громадную территорию зоной приоритетных интересов США. В 2006 г. программа американского доминирования в этом регионе была обновлена и конкретизирована: тогдашний госсекретарь США Кондолиза Райс ввела термин «Новый Ближний Восток», указывавший на план перекройки границ на Ближнем Востоке от Ливана до Сирии, Ирака, Ирана и даже до Афганистана. Всё это именовалось стратегией «конструктивного хаоса»… В том же году в американском журнале Armed Forces Journal была опубликована и карта «Нового Ближнего Востока», составленная полковником Ральфом Петерсом, которая стала циркулировать в правительственных, политических, военных и более широких кругах, подготавливая общественное мнение к предстоящим изменениям на Ближнем Востоке (1).

С началом «арабской весны» американцы перешли к геополитической перестройке региона, что, естественно, поставило вопрос и о судьбе Израиля. Вопрос этот с тех пор не сходит с повестки дня. И какую бы форму ни приобретал данный вопрос, он подаётся только в одном ключе: Израиль неизменно представляют в виде жертвы. Так, весной 2011 года, в разгар войны против Ливии, когда Палестинская автономия поставила вопрос о своём членстве в ООН, западные СМИ начали дружно кричать о предательстве Вашингтона, «сдающего» еврейское государство исламистам. Сегодня, когда абсурдность такого утверждения очевидна практически всем, акцент делается на смертельной угрозе Израилю со стороны Ирана, которая, дескать, разрастается по мере обострения ситуации в Сирии. 

При этом остаётся в тени либо просто замалчивается самое важное: глубокая заинтересованность Израиля в дестабилизации положения в окружающих его странах арабо-мусульманского мира и в разжигании войны в Сирии.

Между тем о причинах этой заинтересованности откровенно рассказал в своих интервью ещё в 2011 году один из создателей влиятельной в кругах израильской элиты доктрины «гиперсионизма» раввин Авраам Шмулевич. Интересно, что «арабскую весну» он оценил как благо для Израиля. «Мусульманский мир, - писал Авраам Шмулевич, - погрузится в состояние хаоса, и это будет положительным фактором для евреев. Хаос – лучшее время, чтобы взять ситуацию под контроль и привести в действие еврейскую цивилизационную систему. Сейчас идёт борьба за то, кто будет духовным лидером человечества – Рим (Запад) или Израиль... Теперь мы должны взять полный контроль в свои руки... Мы будем не просто покупать арабскую элиту, а сами кормить её с рук и воспитывать... Человек, который получает свободу, одновременно должен получать инструкцию, как этой свободой пользоваться. И эту инструкцию человечеству напишем мы, евреи... Расцвет еврейства приходит в огне арабских революций» (подчёркнуто мною. – О.Ч.) (2). 

Говоря о внешнеполитических целях Израиля, Шмулевич подчеркнул необходимость занять «естественные границы по Нилу и Евфрату, установленные Торой», после чего должен последовать второй этап наступления – распространение гегемонии Израиля на весь район Ближнего Востока. Шмулевич и тут предельно откровенен: «Параллельно на Ближнем Востоке начнётся цепной процесс распада и переформатирования. Асад, который сейчас топит революционные процессы в Сирии в крови, всё равно больше года-двух не протянет. Начнётся революция в Иордании. Поднимутся курды и Кавказ как неотъемлемая часть Ближнего Востока...» (подчёркнуто мною. – О.Ч.). Всё это должно выглядеть как один сплошной Ирак или Афганистан.

Шмулевича можно было бы отнести к маргиналам, если бы он не повторял основные положения изложенного ещё в 1982 году стратегического замысла израильских верхов, который известен как «план Инона». Это план, направленный на достижение регионального превосходства израильского государства путём дестабилизации и «балканизации», то есть расчленения соседних арабских государств, фактически воспроизведён в проекте «Новый Ближний Восток», изложенном Кондолизой Райс и полковником Ральфом Петерсом. 

Речь идёт о плане «Стратегия Израиля в 1980-х гг.», подготовленном Одедом Иноном, израильским журналистом, прикомандированным к Министерству иностранных дел Израиля. План был впервые опубликован на иврите в феврале 1982 года в журнале «Кивуним» (Пути), издании Информационного отдела Всемирной сионистской организации. В том же году Ассоциация Арабо-Американского университета опубликовала перевод этого текста, сделанный известным израильским публицистом Израэлем Шахаком, который сопроводил перевод своими комментариями (3). В октябре 2013 г. статья И. Шахака была опубликована на сайте М. Хоссудовского Global Research (4). 

«Опубликованный документ, - писал М.Хоссудовский в своём предисловии к статье, - касается создания «Великого Израиля» и является краеугольным камнем влиятельного движения сионистов, которое представлено сегодня в правительстве Нетаньяху (фракция партии Ликуд), а также распространённого среди военной и интеллектуальной элиты Израиля... Войну в Ираке, в Ливане в 2006 г., в Ливии в 2011 г., а также продолжающуюся войну в Сирии и процессы смены режима в Египте в сегодняшних условиях следует рассматривать как часть сионистского плана в отношении Ближнего Востока» (подчёркнуто мною. – О.Ч.) (5). 

Этот план основывается на двух основных положениях, определяющих условия выживания Израиля в арабском окружении: 1) Израиль должен стать региональной имперской державой, 2) Израиль должен произвести раздел всех прилегающих к нему территорий на мелкие части, развалив существующие арабские государства. Размер этих государств будет зависеть от их этнического или религиозного состава. При этом выделение новых государств на религиозной основе стало бы источником моральной легитимации еврейского государства. 

Надо сказать, что идея фрагментации государств Арабского мира не нова, она давно присутствует в сионистском стратегическом мышлении (6), но публикация Инона, как указывал ещё в 1982 году Израэль Шахак, представляет собой «точный и подробный план нынешнего сионистского режима (Шарона и Эйтана) на Ближнем Востоке, который основан на разделении всей территории на мелкие государства и роспуск всех существующих арабских государств». Здесь Шахак обращает внимание на два момента: 1. В израильской стратегической мысли снова и снова возникает положение о том, что все арабские государства должны быть раздроблены на мелкие части. 2. Бросается в глаза связь с неоконсервативной мыслью в США, в которой присутствует идея «защиты Запада», но связь эта формальна, в то время как реальная цель автора плана – выстроить Израильскую империю и превратить её в мировую державу («другими словами, - комментирует И.Шахак, - цель Шарона состоит в том, чтобы обмануть американцев после того, как он, Шарон, обманет всех остальных»). 

Главным положением, из которого исходит Одед Инон, заключается в том, что мир пребывает в ранней стадии новой исторической эпохи, суть которой – в «распаде рационалистического и гуманистического мировоззрения как краеугольного камня, поддерживавшего жизнь и достижения западной цивилизации со времён Возрождения». Дальше у Инона идёт изложение идей «Римского клуба» о недостаточном количестве ресурсов на Земле, о несоответствии их нуждам человечества, его экономическим потребностям и демографическим характеристикам. «В мире, в котором живут четыре миллиарда человеческих существ, а экономические и энергетические ресурсы не увеличиваются пропорционально, чтобы удовлетворить растущие потребности человечества, было бы нереалистично ожидать выполнения основного требования западного общества, т.е. желания и стремления к безграничному потреблению. Точка зрения, согласно которой направление, выбираемое Человеком, определяется не этикой, а, скорее, его материальными потребностями, - эта точка зрения становится сегодня наиболее распространённой, так как мы видим мир, в котором исчезают почти все ценности. Мы теряем способность оценивать самые простые вещи, особенно когда они касаются простого вопроса о том, что есть Добро и что есть Зло». 

(Окончание следует)

(2) После арабских революций Великий Израиль будет управлять Ближним Востоком? // http://www.chechenews.com/world-news/worldwide/3555-1.html
(3) Израэль Шахак (1933-2001) известен своей критикой иудаизма и расистских взглядов израильских политиков в отношении неевреев. Будучи профессором органической химии в Еврейском университете в Иерусалиме, он возглавлял Израильскую лигу по правам человека и гражданским правам и опубликовал многочисленные исследовательские работы, среди которых «Нееврей в еврейском государстве», «Глобальная роль Израиля: Оружие для репрессий», «Еврейская история, еврейская религия: тяжесть трёх тысячелетий». 
(5) Ibid.
(6) Она описана в книге Ливии Роках «Священный терроризм Израиля» (1980), опубликованной всё той же Ассоциацией. Книга построена на основе воспоминаний Моше Шарета, первого в истории Израиля министра иностранных дел и бывшего премьер-министра, и описывает сионистский план в отношении Ливана и процесс его разработки в середине 50-х гг. Первое массовое вторжение в Ливан в 1978 г. способствовало разработке этого плана до малейших деталей, а вторжение в июне 1982 г. было направлено на осуществление части этого плана, согласно которому распасться должны были Сирия с Иорданией.