Мобильная версия Сегодня: 24.07.2016 Обновлено в 14:41 | Выберите дату
 
 
на главную страницу карта сайта написать письмо
В избранное RSS


ЭЛЕКТРОННОЕ ИЗДАНИЕ
О Нас
Авторы
Контакты
    «Украина в огне»: новое разоблачение  
    ВКС вернутся в Сирию  
    Попытка мятежа в Казахстане. Угроза...  
  ГЛАВНАЯ ПОЛИТИКА ЭКОНОМИКА ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА АВТОРСКАЯ КОЛОНКА  
 
 
 
ВЫБЕРИТЕ РЕГИОН

Get Adobe Flash player

 
 
 
НОВОСТИ
 
 
В ДНР фиксируют скопление оружия и силовиков у линии соприкосновения...

В Одессе начинается морская фаза учений Sea Breeze-2016...

Парламент Бельгии принял к рассмотрению резолюцию об отмене санкций против России...

СМИ узнали об отстранении всей сборной России от Олимпиады в Рио...

Самолет-разведчик США приблизился к Калининградской области...

В Турции число задержанных после попытки мятежа превысило 13 тысяч человек...

Число жертв теракта на демонстрации в Кабуле достигло 80 человек...

Орбан: европейская политическая элита провалила экзамен после трагедии в Мюнхене...

СМИ: Тегеран и Москва близки к подписанию соглашения по тяжелой воде...

Вооруженная группа в Ереване отказалась сложить оружие...

Минобороны России ответило на статью WSJ об ударе по базе коалиции в Сирии...

Президент России выразил соболезнования главе Афганистана...

Москва разочарована действиями администрации США на двустороннем треке...

Савченко метит в диктаторы Украины...

Западные СМИ впали в истерику из-за слов Трампа о НАТО и России...

все новости
 
 
 
 
Соц. сети
 
 



 
 
 
вернуться версия для печати
 

Наследие Карпатской Руси во благо Украины

Владислав ГУЛЕВИЧ | 18.12.2013 | 00:00 Комментариев: 2
 

История Карпатской Руси – нелюбимое дитя официальной украинской историографии. Ведь Карпатской Русью называли теперешнюю Западную Украину от Закарпатья (Угорской Руси) до Буковины (Буковинской Руси) и Галиции (Галицкой Руси), которая сегодня слывёт центром украинского национализма.

Мутация Карпатской Руси в Украину произошла не сразу. На это ушли века сначала шляхетско-католического, а затем австрийского гнёта, принявшего в годы Первой мировой размах настоящего террора. В концлагерях Терезин и Талергоф массами уничтожали тех, кто отказывался принимать тогда ещё новую «украинскую» национальность. Австрийские солдаты таскали в ранцах специально заготовленные верёвки, и если на вопрос «Рус?» какой-нибудь галицийский крестьянин или учитель отвечал утвердительно, его вешали на ближайшем дереве…

Повешенных было много, потому что тогдашние галичане называли себя русскими или русинами. И не только они, но их кровные братья в остальной Руси. Так было всего сто лет назад.  Русинами называли себя и древние русичи, не знавшие этнонима «украинцы», который вошел в обиход в его современном значении лишь в ХХ веке, да и то лишь с помощью австрийского карательного аппарата.

Статья профессора-угроруса Георгия Геровского «О слове «русин» в журнале «Свободное слово Карпатской Руси» (США), 1971 год

Характерно, что русскими или русинами продолжают называть себя многие потомки галицких и закарпатских переселенцев в сербской Воеводине, где они основали в XVIIIв. село Русский Керестур.

Газета воеводинских русинов «Руски новини» (1925 г.)

Призыв в «Руских новинах»: «Помни: кто дает на Русское просвещение – дает себе и заслужит вечную память русского народа!»

Карпато-русская идея несла в себе объединительные смыслы, которые консолидировали тогдашнее общество. Противники этой идеи из числа украиноманов, напротив, вносили раскол в общественное мнение, призывали делить своих соотечественников на «правильных» и «неправильных». Плоды их деятельности мы видим по сей день: украинское общество остается разделённым и в идеологическом, и в культурно-мировоззренческом плане.

Этот импульс разделения на «своих» и «чужих» не иссякает, провоцируя очередные приступы идейно-политической агрессии. Сможет ли украинское государство выстоять, если в его идеологическом фундаменте заложены зачатки раздробленности и нестабильности? Не пришло ли время в интересах самой Украины и её народа отказаться от исторических инсинуаций, тлеющих под спудом официальной мифологии? Не пора ли инициировать иной научно-общественный и политико-философский дискурс, в котором нашлось бы место огромному пласту истории Украины, а именно истории Карпатской Руси? Тем более что это не импортированная из Канады или США пропагандистская установка, а неотъемлемая часть прошлого Украины как государства, это плоды интеллектуальных усилий и патриотической деятельности предков современных украинцев.

Отрывок стихотворения некоего Михайло из Ценева (сейчас Тернопольская обл.) «Розпука» в львовском галицко-русском журнале «Пчола» (1849 г.)о горькой доле Руси и ее детей

Стихотворениев галицко-русском сатирическом журнале «Страхопуд» (Львов) за 1900 год о дипломатическом шуме, поднятом идеей создания независимой Украины. Упоминаются газеты «Руслан» и «Молода Украина» - рупоры тогдашних «самостийников».

Неправда, будто карпато-русская идея есть идея украинофобская. Первые карпато-русские будители одновременно были членами украинофильских организаций и писали свои сочинения в том числе и на украинском языке. Так, знаменитый Исидор Шараневич состоял в организации «Просвіта». Просто сама «Просвіта»имела тогда другой идеологический крен: не выступала с тезисами об украинцах как отдельном от русских народе, не выпячивала особенности говора, на котором объяснялись жители Галиции, считая украинский диалектом литературного русского языка. Радикальный характер деятельность «Просвіти» получила с приходом туда украиноманов от политики, оттеснивших в сторону украинофилов от культуры.

Не нужно привносить в историю народа то, чего не было у ее истоков. У истоков Карпатской Руси была идея общерусского единства с сохранением культурной самобытности каждой из частей триединого русского народа. Карпаторусизм – это не культуртрегерство, а гармоничное соединение регионального своеобразия в языке и фольклоре с общерусским культурным древом.

Многие сегодня надеются, что в Карпатской Руси ростки этого древа срублены окончательно. Напрасно. Еще живы внуки и правнуки узников Талергофа и Терезина. Ещё хранятся в их домашних архивах старые подшивки карпато-русских газет, обветшавшие томики карпато-русских книг и воспоминания дедов и прадедов. Эти газеты и книги говорят зычным голосом правды, и он будет услышан.

Украинская националистическая идеология проиграла интеллектуальную битву карпато-русской идее и смогла совладать с последней только с помощью иностранного сапога и виселицы. С самого начала полемики между карпаторусами и украиноманами последние пасовали, уступая поле интеллектуального состязания сторонникам общерусского единства. Только путем физического уничтожения носителей карпато-русского самосознания тогдашние украиноманы получили численный перевес в общественно-политической и культурно-религиозной жизни. 

В 2014 году будет отмечаться 100-летие с начала Первой мировой войны. Посвященные этой дате памятные мероприятия пройдут не только в России, но и в странах Европы. На Украине о Первой мировой вспоминать не любят, и наверняка ее 100-летняя годовщина промелькнёт незаметно для украинского обывателя. Ведь если вспоминать о Первой мировой, придётся вспоминать о Талергофе и Терезине, о роли тогдашних украиноманов, служивших на посылках у австрийских жандармов и отдававших на растерзание своих односельчан, заподозренных в чтении русофильских газет или верности карпато-русскому наследию отцов. С украинской национальной идеи падут тогда белые одежды политической непогрешимости и обнажится голая правда, которой так боятся современные русофобы.

 
Метки: Украина Закарпатье
 

 
Рейтинг: 4.9 (84)      Ваша оценка: 1 2 3 4 5     
 
Отправить по почте

 
 
 
 
АВТОРСКАЯ КОЛОНКА
    Андрей ГЕРАЩЕНКО

Славянскому базару в Витебске – четверть века!

С 12 по 20 июля в Белоруссии проходил XXV «Славянский базар в Витебске» - один из крупнейших в Европе фестивалей искусств. А начиналось всё так. В 1988 году в ответ на фестиваль советской песни в польском городке Зелена Гура в СССР решили проводить фестиваль польской песни. Выбор пал на Витебск – северную белорусскую  столицу. Однако в 1991 году не стало СССР, закончилась и история фестиваля советской песни в Польше. Тогда-то и возникла идея преобразовать фестиваль польской песни в «Славянский базар» - международный праздник песенной культуры славян, ставший ответом на распад Большой страны. Многие восприняли это как стихийное культурное сопротивление русской смуте конца ХХ века...

24.07.2016
 
 
 
 
 
 
УПОМИНАЕМЫЕ
 
 
 
70-летие Победы AIIB AIPAC ALBA Amnesty International Anonymous Bank of America BBC BlackRock CARICOM CDS CELAC Chatham House Chevron CNN CNPC DARPA DEA Dragon Family EASA ELNET ENI ExxonMobil Facebook FARC FEMA Financial Stability Board Fitch Franklin Templeton Freedom House G20 G7 G8 GATA Global CST Goldman Sachs Google Green Group Guardian Heritage Foundation HSBC Human Rights Watch ICAO ISAF JPMorgan KFOR Local Exchange Trading System Mercosur Microsoft Moody's Nabucco NAFTA NED NPD NSU PEGIDA Podemos PRIME Finance PRISM Shell Siemens Standard & Poor's StatOil Stratfor SWIFT TANAP TAP TAPI TeleSur The Foreign Policy Initiative Total Transparency International TTIP Twitter UNASUR USAID USCENTCOM Vanguard Group Volkswagen WADA Wells Fargo WikiLeaks «Ансар Аллах» «Джунд-аль-Халифат» «Исламское государство» «Корпус мира» «Набукко» «Нация ислама» «Оккупируй Уолл-стрит» «Открытое правительство» «Прометей» «Турецкий поток» «Череп и кости» АБИИ Аль-Джазира Аль-Каида Альтернатива для Германии АНБ Армия Крайова АСЕАН АТАКА АТЭС АФИСМА Африканский Союз Аш-Шабаб АЭС Базельский комитет Банк международных расчётов Белтрансгаз Бильдербергская группа БНД Боко Харам Братья-мусульмане БРИКС Бритиш Петролеум Ватикан ВДВ Венецианская комиссия Вестингауз Вишеградская группа ВКО ВМФ Всемирный банк ВТО ВЭФ Гаагский трибунал Газпром ГЛОНАСС Гринпис Давосcкий форум Движение неприсоединения Джеймстаунский фонд Дойче банк Евразийский союз ЕврАзЭС Еврокомиссия Европейский еврейский парламент Европейский еврейский союз Европейский Союз Европейский суд по правам человека ЕУЛЕКС ЕЦБ Интерпол Йоббик Казмунайгаз КиберБеркут Комитет 147 Константинопольский Патриархат Красный Крест КСИР Ку-Клукс-Клан Либерия Лига арабских государств лоббизм Лукойл МАГАТЭ Мальтийский орден МБТЮ МВФ Международный арбитражный суд Международный олимпийский комитет Международный Суд ООН Международный уголовный суд Меркосур Моджахедин-э Халк МОК Монсанто МОССАД МЭА НАТО Нафтогаз Украины ОАГ ОБСЕ ОДКБ ОЕОУ ОЗХО ООН ОПЕК ОУН-УПА ОЭСР Панъевропейское движение ПАСЕ Пентагон пентархия ПОЛИСАРИО ПРО РВСН РЖД Росатом Роскосмос Роснефть Рособоронэкспорт Ростехнологии РПК РУМО Русская Православная Церковь РЭНД СБ ООН Сбербанк России СДПГ Северный поток СИРИЗА Сколково СНГ Совет Европы Совет по международным отношениям СССПЗ СЯС Талибан Тамарруд Таможенный Союз Тихоокеанский Альянс Трёхсторонняя комиссия ТТП УГКЦ Украинская Православная Церковь ФАТФ ФАТХ ФБР ФИФА ФРС ФСБ ФСЕНМ ФСКН ФСЭГ ХАБАД ХАМАС ХДС/ХСС Хизб-ут-Тахрир Хизбалла ЦАРЕС ЦАХАЛ ЦБ ЦРУ Черноморский флот Чёрный блок ШОС ЭКОВАС ЭТА ЮжМаш Южный поток ЮКОС ЮНЕСКО
 
 
 

Перепечатка материалов сайта приветствуется при условии гиперссылки на электронное издание "Фонд стратегической культуры" (www.fondsk.ru)

Точка зрения редакции сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей.

 
 
© Фонд Стратегической Культуры

RSS

Главная Политика История и культура Архив Авторы Рекомендуемое
  Экономика Авторская колонка О нас Контакты

 

Владислав ГУЛЕВИЧ


все статьи