Мобильная версия Сегодня: 31.05.2016 Обновлено в 12:56 | Выберите дату
 
 
на главную страницу карта сайта написать письмо
В избранное RSS


ЭЛЕКТРОННОЕ ИЗДАНИЕ
О Нас
Авторы
Контакты
    Украина. «Чёрный лебедь» нашей Победы  
    О борьбе националистов Казахстана с...  
    Польше не нужны русские солдаты, лежащие в...  
  ГЛАВНАЯ ПОЛИТИКА ЭКОНОМИКА ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА АВТОРСКАЯ КОЛОНКА  
 
 
 
ВЫБЕРИТЕ РЕГИОН

Get Adobe Flash player

 
 
 
НОВОСТИ
 
 
Путин призвал страны ЕАЭС подключиться к импортозамещению...

Необходимость позитивных перемен в Армении давно назрела - мнение...

Западные СМИ - о внутриполитических трансформациях в Турции...

Конференция ОБСЕ по противодействию терроризму стартовала в Берлине...

НАТО не вернется к прежним отношениям с Россией, заявили в Варшаве...

США утратили лидерство в рейтинге конкурентоспособности экономик IMD...

Контроль над украинскими АЭС перехватывает сомнительная компания...

Путин проведет переговоры с Назарбаевым в Астане...

Новый полигон в Крыму будет иметь многофункциональный характер...

Совместные с США военно-морские учения прошли в Таиланде...

Опрос: количество сторонников выхода Великобритании из ЕС выросло...

Генсек НАТО в предвкушении значительного роста расходов альянса в 2016 году...

Польша хочет отказаться от долгосрочных контрактов с "Газпромом"...

В городе Хомс вспыхнули бои между ВС САР и «Ан-Нусрой»...

В России создали самый мощный в мире лазер...

все новости
 
 
 
 
Соц. сети
 
 



 
 
 
вернуться версия для печати
 
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА

Большой никарагуанский канал, или Китайский ребус для США

Нил НИКАНДРОВ | 17.01.2014 | 00:00 Комментариев: 1
 

Идея строительства между Атлантическим и Тихим океанами по территории Никарагуа межокеанского канала, который служил бы аналогом Панамского, но был бы более глубоким и широким, десятилетиями вдохновляла никарагуанцев. Препятствий для реализации идеи было много, и главное – саботаж Соединённых Штатов, для которых осуществление масштабных проектов в стране, которой управляют сандинисты, категорически неприемлемо. 

Функционирование Панамского канала, несмотря на его формальный переход под контроль Панамы в 2000 году, прочно завязано на военно-стратегические и геополитические интересы США. В последние годы усилиями Пентагона кризисные ситуации создавались во многих регионах мира, и нет никакой уверенности, что подобные события не произойдут в Латинской Америке. Именно поэтому латиноамериканцы с энтузиазмом восприняли сообщение о предстоящем строительстве Большого никарагуанского канала (БНК). Альтернативный межокеанский путь - веление времени, этот международный мегапроект стоимостью в 50 млрд. долларов может стать сдерживающим фактором для имперских амбиций США. Строительство канала начнётся, как ожидают, в конце 2014 – начале 2015 гг.

В этом проекте Даниэль Ортега сделал ставку на Китай, Россию и Бразилию. Соединённым Штатам отвели второстепенную роль. Посему Вашингтон отклонил все варианты участия компаний США в строительстве БНК. В Манагуа, собственно, не ожидали от американцев ничего другого, и продвижение проекта началось без них.

В июле 2012 года Национальная ассамблея Никарагуа утвердила подготовленный правительством «Закон о юридическом статусе Большого межокеанского канала и создании его управляющей структуры». Эта структура (Управление БНК) уполномочена заниматься сооружением канала, а в дальнейшем и его эксплуатацией. Стал известен инвестор – компания Empresa Desarrolladora de Grandes Infraestructuras S.A. (EDGISA). Управление Большого межокеанского канала и EDGISA заключили договор с китайской компанией «HK Nicaragua Canal Development Investment», которая получила полномочия на развитие проекта. В этом соглашении есть и положение об особых функциях оператора проекта, призванного обеспечивать развитие инфраструктуры, управление строительством, а также работу с акционерами. Компанию-оператора HKND Group Holdings Limited, зарегистрированную на Каймановых островах в ноябре 2012 года, возглавил опытный китайский бизнесмен Ван Цзин, пользующийся поддержкой на высшем государственном уровне…

В планах строительства БНК существует немало конфиденциальных тем, как в любых крупномасштабных бизнес-проектах. Разобраться в этих хитросплетениях нелегко самым искушённым сторонним аналитикам. Важным участником региональной поддержки БНК является Венесуэла, которая наращивает объём нефтепоставок в Китай. Рафаэль Рамирес, министр энергетики Венесуэлы, время от времени выступает с политкорректными заявлениями по поводу сохранения объёма экспорта нефти в США, но попутно из уст венесуэльца звучат и беспокоящие Вашингтон заявления: «Мы продаём нефть Китаю, так как он является второй крупнейшей экономикой в мире, а вскоре выйдет на первое место. В то время, когда США и Европа переживают кризисные времена, экономика Китая продолжает расти». Слова Рамиреса нефтяные эксперты интерпретируют так: Китай со временем станет основным импортёром венесуэльской нефти – и тяжёлой, и лёгкой. Подготовка к этому ведётся, о чём свидетельствуют китайская программа строительства крупнотоннажных танкеров для венесуэльской нефтяной компании ПДВСА. Первый из четырёх танкеров класса VLCC «Карабобо» водоизмещением в 320 тысяч тонн был спущен на воду в сентябре 2012 года. За один рейс суда этого класса могут перевезти до 2 миллионов баррелей нефти.

Панамский канал, рассчитанный на суда с максимальным водоизмещением до 130 тысяч тонн, не справляется с интенсивностью современного межокеанского трафика. В усиленном темпе ведутся работы по расширению канала для прохождения судов повышенного тоннажа. Однако вряд ли это даст удовлетворительное решение. Осуществляемая реконструкция канала создаст возможность пропускать суда водоизмещением до 170 тыс. тонн, но уже сегодня существуют сотни судов, которые не смогут им воспользоваться. В будущем количество крупнотоннажных судов (до 250 тысяч тонн и более) увеличится в десятки раз. 

Никарагуанский канал будет способствовать активизации торгово-экономических связей стран Латинской Америки и группы БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южно-Африканская республика). Реализация никарагуанского мегапроекта станет ещё одним подтверждением того, что позиции Вашингтона в Латинской Америке ослабевают, что в регион неудержимо проникают другие державы, конкуренция которых нейтрализует гегемонистские претензии США. И происходит это не где-нибудь, а на территориях, которые прежде считались «задним двором» Империи.

Администрация США пытается переломить эту тенденцию, создаёт новые альянсы, типа Тихоокеанского, подрывающие процессы латиноамериканской интеграции, обещает близким союзникам «мягкие варианты сотрудничества» с НАТО, как это было с Колумбией. Просчитываются различные пути ослабления, а в перспективе и отстранения от власти сандинистского правительства. Для решения этой задачи в Никарагуа размещено одно из самых больших посольств США в Западном полушарии. Его возглавляет Филлис Пауэрс, имеющая опыт работы в Панаме. 

Проблематика БНК входит в число приоритетных для посольства США в Никарагуа. Задачи поставлены всеобъемлющие: сбор информации о ключевых кураторах проекта, китайских намерениях по использованию канала в военных целях, включая создание баз ВМФ, выявление коррупционных комбинаций и т.д. Исключительно большое внимание уделяется выработке рекомендаций по компрометации проекта, подготовке тезисов для ведения пропагандистской кампании в отношении его «неперспективности», убыточности и т.д. 

Правительство Даниэля Ортеги в целом осведомлено об этих планах и намерениях. Возможно, поэтому (в профилактических целях) МИД Никарагуа опубликовал списки всех дипломатических представительств, аккредитованных в стране. Как правило, на каждое приходится от трёх до десяти сотрудников, тогда как работу посольства США в Манагуа обеспечивает не менее сотни американцев. А ещё в стране действуют Корпус мира, сотрудники Агентства США по международному развитию (USAID), добрый десяток других подозрительных «благотворительных» организаций.

Правой рукой посла Филлис Пауэрс является Чарльз Барклай с 25-летним опытом работы по линии Госдепа. Одна из его миссий пришлась на Мексику, где Барклай возглавлял отдел политической разведки и прославился тем, что регулярно направлял в штаб-квартиру ЦРУ шифротелеграммы об угрожающем проникновении в Страну ацтеков мифических «иранских террористов». Тема была «модной», и резидент зарабатывал на ней служебные очки. На Кубе Барклай занимался организацией диссидентской группы журналистов-блогеров, финансированием их деятельности. Сейчас в Никарагуа власти осведомлены о настоящей миссии Барклая и о критически опасной концентрации сотрудников спецслужб США в стране. 

Известно также никарагуанским властям о функционировании под крышей посольства оперативной группы АНБ, которая ведёт электронную прослушку госучреждений, военного руководства, органов безопасности. Спецслужбы США в стране поэтапно осуществляют сценарий дестабилизации. Одна из главных задач - пересмотр «сомнительных соглашений» с китайцами по БНК, а затем и отказ от данного проекта под предлогом выявления многочисленных случаев коррупции. Уже сейчас в прессу вбрасываются имена лиц из близкого окружения Даниэля Ортеги, которые якобы используют проект для целей собственного обогащения. 

Обращает на себя внимание, что Госдепартамент США в конце прошлого года выступил с критикой предложений правящего Сандинистского фронта национального освобождения по поводу реформы Конституции. Госдеп назвал предложения «антидемократичными». Если реформа будет одобрена, она позволит Ортеге баллотироваться на выборах 2016 года на четвёртый срок. 

Битва за и против БНК продолжается и, судя по всему, США намерены использовать весь свой арсенал тайной войны, чтобы «зачистить» Никарагуа и от китайцев, и от сандинистов. 

 
Метки: США Китай Никарагуа Латинская Америка Ортега Панама
 

 
Рейтинг: 4.7 (112)      Ваша оценка: 1 2 3 4 5     
 
Отправить по почте

 
 
 
 
АВТОРСКАЯ КОЛОНКА
    Игорь ТОМБЕРГ

Газовые метания Польши

...Политика Польши в области газового сотрудничества с Россией давно уже не приносит полякам ничего хорошего. Подавляющая доля электроэнергии в стране вырабатывается из угля, часто низкокачественного. Это скоро приведёт к столкновению польских экологических реалий с общеевропейской низкокарбоновой идеологией. Здесь российский газ мог бы оказаться панацеей - с точки зрения и цены, и доступности, и обязательности поставщика. Однако многочисленные заявления польских чиновников от энергетики заставляют сильно сомневаться не только в их компетентности, но и вообще в желании вести добропорядочное сотрудничество с Россией.

31.05.2016
 
 
 
 
 
 
УПОМИНАЕМЫЕ
 
 
 
70-летие Победы AIIB AIPAC ALBA Amnesty International Anonymous Bank of America BBC BlackRock CARICOM CDS CELAC Chatham House Chevron CNN CNPC DARPA DEA Dragon Family EASA ELNET ENI ExxonMobil Facebook FARC FEMA Financial Stability Board Fitch Franklin Templeton Freedom House G20 G7 G8 GATA Global CST Goldman Sachs Google Green Group Guardian Heritage Foundation HSBC Human Rights Watch ICAO ISAF JPMorgan KFOR Local Exchange Trading System Mercosur Microsoft Moody's Nabucco NAFTA NED NPD NSU PEGIDA Podemos PRIME Finance PRISM Shell Siemens Standard & Poor's StatOil Stratfor SWIFT TANAP TAP TAPI TeleSur The Foreign Policy Initiative Total Transparency International TTIP Twitter UNASUR USAID USCENTCOM Vanguard Group Volkswagen Wells Fargo WikiLeaks «Ансар Аллах» «Джунд-аль-Халифат» «Исламское государство» «Корпус мира» «Набукко» «Нация ислама» «Оккупируй Уолл-стрит» «Открытое правительство» «Прометей» «Турецкий поток» «Череп и кости» АБИИ Аль-Джазира Аль-Каида Альтернатива для Германии АНБ Армия Крайова АСЕАН АТАКА АТЭС АФИСМА Африканский Союз Аш-Шабаб АЭС Базельский комитет Банк международных расчётов Белтрансгаз Бильдербергская группа БНД Боко Харам Братья-мусульмане БРИКС Бритиш Петролеум Ватикан ВДВ Венецианская комиссия Вестингауз Вишеградская группа ВКО ВМФ Всемирный банк ВТО ВЭФ Гаагский трибунал Газпром ГЛОНАСС Гринпис Давосcкий форум Движение неприсоединения Джеймстаунский фонд Евразийский союз ЕврАзЭС Еврокомиссия Европейский еврейский парламент Европейский еврейский союз Европейский Союз Европейский суд по правам человека ЕУЛЕКС ЕЦБ Интерпол Йоббик Казмунайгаз КиберБеркут Комитет 147 Константинопольский Патриархат Красный Крест КСИР Ку-Клукс-Клан Либерия Лига арабских государств лоббизм Лукойл МАГАТЭ Мальтийский орден МБТЮ МВФ Международный арбитражный суд Международный Суд ООН Международный уголовный суд Меркосур Моджахедин-э Халк Монсанто МОССАД МЭА НАТО Нафтогаз Украины ОАГ ОБСЕ ОДКБ ОЕОУ ОЗХО ООН ОПЕК ОУН-УПА ОЭСР Панъевропейское движение ПАСЕ Пентагон пентархия ПОЛИСАРИО ПРО РВСК РВСН РЖД Росатом Роскосмос Роснефть Рособоронэкспорт Ростехнологии РПК РУМО Русская Православная Церковь РЭНД СБ ООН Сбербанк России СДПГ Северный поток СИРИЗА Сколково СНГ Совет Европы Совет по международным отношениям СССПЗ СЯС Талибан Тамарруд Таможенный Союз Тихоокеанский Альянс Трёхсторонняя комиссия ТТП УГКЦ Украинская Православная Церковь ФАТФ ФАТХ ФБР ФИФА ФРС ФСБ ФСЕНМ ФСКН ФСЭГ ХАБАД ХАМАС ХДС/ХСС Хизб-ут-Тахрир Хизбалла ЦАРЕС ЦАХАЛ ЦБ ЦРУ Черноморский флот Чёрный блок ШОС ЭКОВАС ЭТА ЮжМаш Южный поток ЮКОС ЮНЕСКО
 
 
 

Перепечатка материалов сайта приветствуется при условии гиперссылки на электронное издание "Фонд стратегической культуры" (www.fondsk.ru)

Точка зрения редакции сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей.

 
 
© Фонд Стратегической Культуры

RSS

Главная Политика История и культура Архив Авторы Рекомендуемое
  Экономика Авторская колонка О нас Контакты

 

Нил НИКАНДРОВ


все статьи