Мобильная версия Сегодня: 26.06.2016 Обновлено в 00:38 | Выберите дату
 
 
на главную страницу карта сайта написать письмо
В избранное RSS


ЭЛЕКТРОННОЕ ИЗДАНИЕ
О Нас
Авторы
Контакты
    «Украина в огне»: новое разоблачение  
    ВКС вернутся в Сирию  
    Попытка мятежа в Казахстане. Угроза...  
  ГЛАВНАЯ ПОЛИТИКА ЭКОНОМИКА ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА АВТОРСКАЯ КОЛОНКА  
 
 
 
ВЫБЕРИТЕ РЕГИОН

Get Adobe Flash player

 
 
 
НОВОСТИ
 
 
В Финляндии собирают подписи за проведение референдума о выходе из ЕС...

Аятолла Хаменеи: группировка "ИГ" была создана для уничтожения Ирана...

ВКС рассказали об итогах проверки Шойгу авиабазы Хмеймим...

Washington Post назвала следующих кандидатов на выход из ЕС...

Marketwatch: Сорос снова сделал деньги на Великобритании...

Россия и Китай подписали десятки соглашений о сотрудничестве...

Правительство Шотландии одобрило подготовку к новому референдуму о независимости...

В Словакии запустили петицию по референдуму о членстве в Евросоюзе...

Париж предлагает расторгнуть соглашения по мигрантам с Великобританией...

The Atlantic: в выходе Великобритании из Евросоюза виновата Меркель...

Си Цзиньпин: партнерство РФ и КНР вносит вклад в здоровое развитие международной политики...

США хотят завершить переговоры о создании зоны свободной торговли с ЕС к концу года...

Главы МИД государств-основателей ЕС обсудят Brexit в Берлине...

Более полумиллиона противников Brexit выступают за новый референдум...

Порошенко призвал военную авиацию Киева готовиться к некоему «сдерживанию» России...

все новости
 
 
 
 
Соц. сети
 
 



 
 
 
вернуться версия для печати
 
ПОЛИТИКА

Сможет ли афганская армия заменить войска США и НАТО?

Николай БОБКИН | 18.01.2014 | 12:06
 

Афганистан вступает в новый этап своей истории. В соответствии со стратегий США, НАТО и афганского правительства, принятой по итогам Международной конференции по Афганистану в Бонне (декабрь 2011) и саммитов НАТО в Лиссабоне (2010) и Чикаго (2012), Вашингтон предполагает к 1 января 2014 года завершить передачу ответственности за стабильность в стране афганским силам (АНСБ). По мере того как афганские силы безопасности будут выдвигаться на первый план, силы ISAF перейдут от выполнения боевых задач к выполнению задач поддержки. США и НАТО не будут больше планировать и проводить боевые операции, а также руководить ими…

Общая численность АНСБ с 2009 года увеличилась почти в два раза и достигла 344 500 человек. Афганская национальная армия (АНА) насчитывает примерно 185 300 военнослужащих, включая почти 11 000 в частях специального назначения. В боевой состав АНА входит шесть штабов корпусов, дислоцированных в разных частях страны, одна дивизия в составе двух бригад базируются в Кабуле и еще 24 пехотные и две мобильные бригады размещены в других крупных городах. Афганская национальная полиция (АНП) имеет в своем распоряжении примерно 152 600 сотрудников. АНП состоит из типовых полицейских структур (территориальная, криминальная, пограничная, по борьбе с незаконным оборотом наркотиков) и ограниченных сил для реагирования на кризисные ситуации и проведение антитеррористических операций в городских условиях. Есть еще афганские военно-воздушные силы численностью примерно 6600 человек. ВВС Афганистана в настоящее время располагают ограниченным парком самолетов, испытывают острую потребность в вертолетах, вести самостоятельно боевые действия не в состоянии. Создание ВВС началось позже, чем создание армии и полиции, и ожидается, что переход афганской авиации на автономные операции будет возможен лишь к 2017 году.

В последнем докладе министра обороны США Чака Хейгела конгрессу о ситуации в Афганистане отмечалось, что афганские ВС отвечают за 95% плановых операций и 98 % спецопераций. Потери слабо обученной и не отличающейся высоким боевым настроем афганской армии намного превышают потери контингента ISAF. Союзники до 2013 года теряли от 13 до 27 военнослужащих в месяц, а национальные силы безопасности Афганистана только в 2012 году потеряли 3200 человек убитыми. Кроме того, в результате проводимых ими операций против вооруженных отрядов афганской оппозиции было убито свыше 3000 мирных жителей. Участились случаи нападений афганских военнослужащих на американцев, в результате 41 боестолкновения с афганскими силами безопасности погибли 41 американский военнослужащий и 11 лиц гражданского персонала.

О своих потерях в 2013 году афганские власти официальные данные не предоставили. По оценкам, погибло не менее 3 тысяч афганских военнослужащих. За этот же период в АНА было призвано примерно 45 тысяч афганцев, тем не менее общая численность личного состава не увеличилась, а сократилась почти на 10 тысяч человек. Дезертирство среди афганцев приобретает массовый характер и может оцениваться в 30-35 тысяч военнослужащих в год. В связи с боевыми потерями, дезертирством и отсевом ежегодно требуется обновлять до трети состава АНСБ, что подрывает любые попытки обеспечить боеспособность афганских сил. Ситуация усугубляется тем, что к 2016 году НАТО планирует сократить численность АНСБ на одну треть – до 230 тысяч человек.

Еще одной проблемой, негативно влияющей на боеспособность афганской армии, является слабое желание пуштун вступать в её ряды. Сейчас этнические таджики Афганистана представлены в армии непропорционально широко, в то время как пуштуны недопредставлены. Почти равное соотношение таджиков и пуштунов на командных должностях в тех частях АНА, которые дислоцированы в районах компактного проживания пуштунских племен, создает у афганских военных проблемы с населением, а боевыми силами «Талибан» афганская правительственная армия расценивается как марионеточная, призванная распространить влияние таджиков на всю территорию Афганистана. Почти половина населения страны сосредоточена всего в 17 из примерно 400 районов Афганистана, при этом армия в состоянии контролировать безопасность лишь в крупных городах, где сейчас дислоцированы войска ISAF. По оценкам, талибы контролируют четвертую часть территории Афганистана.

В связи с этим командованием ISAF принято решение отказаться от наращивания количественного состава АНА, зафиксировав численность АНА на уровне 195 тысяч человек, а основные усилия сосредоточить на профессионализации афганских войск и поддержании их боевой готовности. Такой же подход практикуется по отношению к афганской полиции.

В 2012 году конгресс США выделил для фонда развития сил безопасности Афганистана 11,2 млрд., а в 2013 году – 5,7 млрд. долларов. К концу 2013 года в стадии реализации находилось более 400 проектов модернизации и усиления афганской национальной армии на сумму примерно в 7 млрд. долларов. Кроме США в финансировании афганских сил безопасности принимают участие ООН и страны НАТО. В 2013 году 23 страны-члены Североатлантического альянса внесли свой вклад в развитие афганской армии в размере 700 млн. долларов, наиболее крупным спонсором является Германия (примерно 55 млн. долларов). В рамках Программы развития ООН (ПРООН) продолжает деятельность Целевой фонд «Закон и порядок в Афганистане» (Law and Order Trust Fund for Afghanistan - LOTFA). За период с 2002 по 2012 годы США выделили в фонд примерно 1 млрд., другие страны - более 1,7 млрд. долларов. Афганское правительство должно обеспечить примерно 500 млн. долларов в год.

Заинтересованность международного сообщества в мире и стабильности в Афганистане превращена местными чиновниками в предмет торга. Афганское правительство считает международную финансовую помощь недостаточной. Государственный бюджет Афганистана на 1393 финансовый год (21 декабря 2013 года — 20 декабря 2014 года) предусмотрен в размере 7,9 миллиарда долларов. Министр финансов Афганистана считает, что крупную долю расходов на армию и полицию должно обеспечить международное сообщество. Однако ни у кого нет уверенности в том, что выделяемые для афганских сил безопасности средства будут использованы афганскими властями законно и по назначению. Правительство Карзая все глубже погружается в трясину коррупции и расточительства, которые серьезно подрывают его эффективность. 

У афганских сил безопасности отсутствует чёткое понимание того, против кого они сражаются и что защищают. Запад называет задачей АНСБ защиту афганской конституции и борьбу против повстанцев, а, по мнению многих военнослужащих АНА, президент Афганистана, который является верховным главнокомандующим, сам попрал конституцию во время выборов 2009 года, а талибов он не раз называл своими «братьями». У афганской армии появилось достаточно много претензий к коррумпированному руководству страны, защищать корпоративные интересы которого значительная часть личного состава национальных сил безопасности страны не желает. Структурная организация сил безопасности также оставляет желать лучшего. Деятельность армии, полиции и разведки (Национального управления безопасности) не разграничена должным образом, это порождает конкуренцию между ними за ресурсы и влияние, что серьёзно подрывает единство режима. 

В целом стратегия США и НАТО в Афганистане выстроена на надеждах успешного решения до вывода своих войск ряда вопросов, которые до сих пор в основном не решены. Окончательно о способности афганских сил самостоятельно обеспечить стабильность в стране в ближайшее время можно будет судить уже скоро - по результатам президентских выборов в апреле 2014 года, которые талибы пообещали сорвать.

 
Метки: НАТО США Афганистан Ближний Восток ISAF
 

 
Рейтинг: 4.8 (18)      Ваша оценка: 1 2 3 4 5     
 
Отправить по почте

 
 
 
 
АВТОРСКАЯ КОЛОНКА
    Елена ГУСЬКОВА

«Проиграл Кэмерон, проиграет и Вучич!»

...Для Сербии, которая добивается благосклонного внимания Брюсселя давно и безнадёжно (15 лет!), результаты референдума в одной из самых стабильных стран Европы стали плохим знаком. Руководство страны давно убеждает народ, что вступлению Сербии в ЕС нет альтернативы. А тут Великобритания голосами миллионов своих граждан говорит, что альтернатива налицо – возможность существования вне европейской семьи (если это ещё позволено называть семьёй). Как объяснить сербам, что их «безальтернативный» путь в ЕС – правильный, а британский – нет?..

25.06.2016
 
 
 
 
 
 
УПОМИНАЕМЫЕ
 
 
 
70-летие Победы AIIB AIPAC ALBA Amnesty International Anonymous Bank of America BBC BlackRock CARICOM CDS CELAC Chatham House Chevron CNN CNPC DARPA DEA Dragon Family EASA ELNET ENI ExxonMobil Facebook FARC FEMA Financial Stability Board Fitch Franklin Templeton Freedom House G20 G7 G8 GATA Global CST Goldman Sachs Google Green Group Guardian Heritage Foundation HSBC Human Rights Watch ICAO ISAF JPMorgan KFOR Local Exchange Trading System Mercosur Microsoft Moody's Nabucco NAFTA NED NPD NSU PEGIDA Podemos PRIME Finance PRISM Shell Siemens Standard & Poor's StatOil Stratfor SWIFT TANAP TAP TAPI TeleSur The Foreign Policy Initiative Total Transparency International TTIP Twitter UNASUR USAID USCENTCOM Vanguard Group Volkswagen Wells Fargo WikiLeaks «Ансар Аллах» «Джунд-аль-Халифат» «Исламское государство» «Корпус мира» «Набукко» «Нация ислама» «Оккупируй Уолл-стрит» «Открытое правительство» «Прометей» «Турецкий поток» «Череп и кости» АБИИ Аль-Джазира Аль-Каида Альтернатива для Германии АНБ Армия Крайова АСЕАН АТАКА АТЭС АФИСМА Африканский Союз Аш-Шабаб АЭС Базельский комитет Банк международных расчётов Белтрансгаз Бильдербергская группа БНД Боко Харам Братья-мусульмане БРИКС Бритиш Петролеум Ватикан ВДВ Венецианская комиссия Вестингауз Вишеградская группа ВКО ВМФ Всемирный банк ВТО ВЭФ Гаагский трибунал Газпром ГЛОНАСС Гринпис Давосcкий форум Движение неприсоединения Джеймстаунский фонд Евразийский союз ЕврАзЭС Еврокомиссия Европейский еврейский парламент Европейский еврейский союз Европейский Союз Европейский суд по правам человека ЕУЛЕКС ЕЦБ Интерпол Йоббик Казмунайгаз КиберБеркут Комитет 147 Константинопольский Патриархат Красный Крест КСИР Ку-Клукс-Клан Либерия Лига арабских государств лоббизм Лукойл МАГАТЭ Мальтийский орден МБТЮ МВФ Международный арбитражный суд Международный олимпийский комитет Международный Суд ООН Международный уголовный суд Меркосур Моджахедин-э Халк МОК Монсанто МОССАД МЭА НАТО Нафтогаз Украины ОАГ ОБСЕ ОДКБ ОЕОУ ОЗХО ООН ОПЕК ОУН-УПА ОЭСР Панъевропейское движение ПАСЕ Пентагон пентархия ПОЛИСАРИО ПРО РВСК РВСН РЖД Росатом Роскосмос Роснефть Рособоронэкспорт Ростехнологии РПК РУМО Русская Православная Церковь РЭНД СБ ООН Сбербанк России СДПГ Северный поток СИРИЗА Сколково СНГ Совет Европы Совет по международным отношениям СССПЗ СЯС Талибан Тамарруд Таможенный Союз Тихоокеанский Альянс Трёхсторонняя комиссия ТТП УГКЦ Украинская Православная Церковь ФАТФ ФАТХ ФБР ФИФА ФРС ФСБ ФСЕНМ ФСКН ФСЭГ ХАБАД ХАМАС ХДС/ХСС Хизб-ут-Тахрир Хизбалла ЦАРЕС ЦАХАЛ ЦБ ЦРУ Черноморский флот Чёрный блок ШОС ЭКОВАС ЭТА ЮжМаш Южный поток ЮКОС ЮНЕСКО
 
 
 

Перепечатка материалов сайта приветствуется при условии гиперссылки на электронное издание "Фонд стратегической культуры" (www.fondsk.ru)

Точка зрения редакции сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей.

 
 
© Фонд Стратегической Культуры

RSS

Главная Политика История и культура Архив Авторы Рекомендуемое
  Экономика Авторская колонка О нас Контакты

 

Николай БОБКИН


все статьи