«Женева-2». Шоу для простаков

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Результаты первых дней работы конференции «Женева-2» показали, что ни к каким равноправным переговорам с целью достижения согласия сирийская оппозиция не стремится. Делегация Национальной коалиции оппозиционных и революционных сил (НКОРС) сообщила о своих целях, не совпадавших с целями Женевского коммюнике. По словам руководителя делегации Ахмеда аль-Джарба, оппозиция  ведёт дело к тому, чтобы мирная конференция заставила президента Асада предстать перед судом, а сами оппозиционеры являются борцами с терроризмом, приехавшими в Монтрё, чтобы «освободить Сирию от этого преступника»… «Конференция - это путь в одну сторону, в направлении признания требований революционных сил без каких-либо компромиссов», - провозгласил аль-Джарба. 

Подобная позиция стала неожиданностью, так как в Белом доме подрядились добиться как раз того, чтобы подобных эскапад со стороны оппозиционеров не было. В мировой печати появилось много комментариев по поводу двойной игры Вашингтона вокруг конференции. Ни для кого не секрет, что главным спонсором НКОРС является Саудовская Аравия, в свою очередь не столь независимая от США, как ей хотелось бы казаться, и сегодня два этих государства играют роль главных наставников «умеренной» сирийской оппозиции.

На самом деле НКОРС, если говорить прямо, представляет собою кучку эмигрантского отребья, никогда не имевшего серьезного политического влияния в Сирии. Поэтому говорить о том, что эта коалиция может проводить самостоятельную линию на переговорах с Дамаском, смешно. Спонсорам достаточно было только цыкнуть на этих «революционеров», чтобы они сделали всё, что от них требуется. Делегация НКОРС играет по предписанному ей сценарию.

Сирия и ее сторонники пошли на переговоры с НКОРС скорее из расчета на то, что форум в Монтрё приобретёт некую динамику, втягивая в мирный процесс и другие силы, в первую очередь Исламский фронт. Сама по себе Коалиция не может рассматриваться как основной партнер в переговорах с Дамаском, по крайней мере, по двум причинам. 

Во-первых,  Свободная сирийская армия, которую считают вооруженным крылом НКОРС, недостаточно сильна, чтобы противостоять правительственным войскам. Во-вторых, НКОРС не может пойти на обсуждение предложенного Дамаском документа, декларирующего основные принципы переговоров, среди которых уважение суверенитета Сирии, а также отказ от любых проявлений фанатизма, экстремизма и радикализма. По утверждению оппозиции, документ противоречит основным идеям конференции "Женева-2", целью которой якобы является создание переходного правительства. При этом они категорически отвергают саму идею участия Башара Асада в процессе формирования такого правительства. То есть снова выложено на стол предварительное условие: «никакого Асада ни при каких обстоятельствах».

Это понятно, потому что участие объединившихся вокруг Асада сил в формировании новых правящих структур – прямой и безусловный приговор для НКОРС. Оппозиция скомпрометировала себя кровавым мятежом и в демократическом процессе ей не набрать нужной поддержки. Лидеры НКОРС это знают и добросовестно отрабатывают задание Вашингтона и Эр-Рияда, загоняя конференцию в тупик. 

Еще более парадоксальная позиция занята НКОРС по вопросу борьбы с террористическим интернационалом, который является главным источником агрессии против Сирии. В лучших традициях театра абсурда Коалиция отказывается объединять усилия с Дамаском, в котором «правит тиран Асад», в результате чего терпит от «джихадистов» поражение за поражением.

Всё это показывает, что делегация НКОРС приехала в Монтрё совсем не для того, чтобы участвовать в создании основ для примирения, а для того, чтобы исполнить танец марионеток. 

Комментируя исход первых дней конференции, посредник между сторонами Лахдар Брахими выразил удовлетворение лишь тем фактом, что имеется некий прогресс вокруг разрешения гуманитарных проблем в Хомсе. Оказание помощи окруженному в Хомсе гражданскому населению, безусловно, нужное дело, но проблема перехода от войны к мирному диалогу этим не решается. 

Режиссёры ближневосточного театра перехода к мирному урегулированию в Сирии не хотят и не захотят, пока самой влиятельной фигурой сирийской политической сцены остается Башар Асад, потому что он – преграда к дальнейшей перекройке «Большого Ближнего Востока». О том, к какому решению на самом деле стремится Запад, говорит высказывание бывшего премьер-министра Великобритании, а ныне спецпосланника Квартета по ближневосточному урегулированию Тони Блэра в интервью агентству Euronews 24 января в Давосе. «В последние 6-9 месяцев, - заявил Блэр, - войска Асада добились преимущества в идущих там боях. Чтобы побудить его к равноправному разговору, нам нужно достичь равновесия на поле боя».

Хотя это высказывание по британской традиции слегка затуманено словоблудием, суть его очевидна: Запад намерен силой принудить Башара Асада к капитуляции. Из уст одного из отцов агрессии против Ирака прозвучал манифест англо-американских правящих кругов: Башар Асад нами приговорен и мы намерены привести приговор в исполнение.

Поэтому не удивительно, что работа Вашингтона с сирийской оппозицией по «принуждению» её к диалогу с самого начала была фарсом. Ведя диалог с Москвой, вводя в заблуждение Дамаск и Тегеран, Вашингтон одновременно санкционировал Эр-Рияду ликвидацию режима Башара Асада.

Сегодня все понимают, что без участия «джихадистов» антиправительственный мятеж в Сирии захлебнется. Многочисленные факты доказывают, что Запад поощряет подрыв режима Башара Асада с помощью «Аль-Каиды», поддерживая миф о своей непричастности к этому. Конечно, тут идёт игра с огнем, ведь «священная корова Запада» - Израиль под боком, но это уже тема следующей главы ближневосточной авантюры Запада.

Создание наступательной фаланги против Ирана продолжается. Между тем планы западных стратегов начинают ломаться под напором группы государств – сторонников мира в Сирии. Если бы не кропотливая дипломатическая работа России, Ирана, КНР, самой Сирии и ряда других стран, конференция «Женева-2» никогда не состоялась бы. Но она все-таки созвана, и с огромным трудом процесс переговоров начался. Сегодня можно лишь догадываться о том, каких усилий стоит Москве каждое малейшее продвижение вперёд за столом переговоров в Монтрё.

Сейчас широко распространяется мнение, что конференция обречена на провал. На самом деле ее судьба будет решаться не в Монтрё, а на поле боя. И не исключено, что в недалеком будущем уже более серьезные представители оппозиции, в первую очередь Исламский фронт, начнут здесь договариваться с Дамаском.

Запад напрасно так обидел Тегеран, сыграв подлую шутку с отказом ему в участии в конференции. Мудрые иранские правители и вида не показали, как глубоко вашингтонские политиканы ранили достоинство этой страны, но можно не сомневаться, что теперь участие Тегерана в отражении террористической агрессии против Сирии расширится. 

В своих планах западные стратеги не видят и ещё одно важное обстоятельство: в ходе войны режим Башара Асада сумел усилить свою популярность среди сирийцев. Эта их слепота еще сыграет свою роль. 

Вообще, вся история подготовки конференции «Женева-2» стала ещё одним примером двуличности англосаксонской политики.  А пока в Швейцарии 80-летний спецпредставитель ООН и ЛАГ Лахдар Брахими пытается посредничать между двумя делегациями, силясь превратить устроенное Западом шоу для простаков в серьёзное мероприятие.

Другого пути нет.