Мобильная версия Сегодня: 29.05.2016 Обновлено в 12:45 | Выберите дату
 
 
на главную страницу карта сайта написать письмо
В избранное RSS


ЭЛЕКТРОННОЕ ИЗДАНИЕ
О Нас
Авторы
Контакты
    Украина. «Чёрный лебедь» нашей Победы  
    О борьбе националистов Казахстана с...  
    Польше не нужны русские солдаты, лежащие в...  
  ГЛАВНАЯ ПОЛИТИКА ЭКОНОМИКА ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА АВТОРСКАЯ КОЛОНКА  
 
 
 
ВЫБЕРИТЕ РЕГИОН

Get Adobe Flash player

 
 
 
НОВОСТИ
 
 
Ракета-носитель "Союз-2.1б" со спутником "Глонасс-М" стартовала с Плесецка...

Жертвами столкновения банд в Венесуэле стали 11 человек...

Британия запланировала направить танки в Прибалтику...

СМИ: спикером меджлиса Ирана избран Али Лариджани...

Россия обсуждает с Грецией передачу угольного разреза...

Россия не намерена снижать цену на газ для Белоруссии...

Саакашвили грозит Грузии своим возвращением...

Турецкие войска перешли сирийскую границу: подробности...

«ИГ готовится к чемпионату Европы по футболу» — спецслужбы Германии...

Запуски четырех ракет "Протон-М" запланированы до конца 2016 года...

ВС Украины подтягивают танки и «Грады» к линии соприкосновения...

Глава МИД Польши призвал Евросоюз не превращаться в "супергосударство"...

В ДНР не намерены проводить местные выборы по украинским законам...

Бизнесмены и политики из Германии прибыли в Крым для участия в Днях немецкой культуры...

ЛНР запустит автономную от Украины ветку газопровода...

все новости
 
 
 
 
Соц. сети
 
 



 
 
 
вернуться версия для печати
 
ПОЛИТИКА

Новый проект резолюции СБ ООН по Сирии. Изящная версия той же топорной работы

Александр МЕЗЯЕВ | 19.02.2014 | 00:00 Комментариев: 1
 

На прошлой неделе несколько стран стали инициаторами нового проекта резолюции СБ ООН по Сирии. Формально застрельщиками выступили непостоянные члены Совбеза Австралия, Люксембург и Иордания, хотя авторство трёх западных держав - постоянных членов СБ ООН США, Великобритании и Франции - не скрывается. Первоначально проект резолюции был представлен на обсуждение экспертов, но уже через два дня к его лоббированию подключилась заместитель Генерального секретаря ООН В.Амос. К антисирийской коалиции В.Амос присоединилась ещё в ноябре прошлого года, когда она начала проводить ежемесячные брифинги, на которых постоянно говорила об ухудшении гуманитарной ситуации в Сирии. 

Конечно, гуманитарная ситуация в Сирии катастрофическая. Согласно официальной статистике ООН, с октября 2013 года по январь 2014 года количество погибших в сирийской войне увеличилось на 36% (со 100 тысяч до 136 тысяч, из которых 11 тысяч – дети). Количество беженцев увеличилось на 11% (с 2,2 миллиона до 2,5 миллиона человек). Количество внутренне перемещённых лиц увеличилось на 55% (с 4,2 миллиона до 6,5 миллиона человек). Около 10 миллионов человек нуждаются в оказании гуманитарной помощи, особенно четверть миллиона человек, находящихся в осаждённых городах и сёлах.

Своеобразие позиции В.Амос заключается в том, что обвиняется в этом исключительно правительство Сирийской Арабской Республики. Трудно не заметить, что антисирийские мотивы в деятельности заместителя Генерального секретаря ООН стали раздаваться практически сразу с началом успешного процесса по ликвидации химического оружия САР и усилились с началом переговоров «Женева-2». Именно в это время и началась подготовка нового проекта резолюции Совбеза. 

Первоначально западный проект был представлен России и Китаю 6 февраля, и его обсуждение на встрече постоянных членов Совета планировалось уже на следующий день. Представители России и Китая не явились на это заседание, справедливо расценив такую спешку с обсуждением проекта как давление. Не явились они на заседание и 10 февраля. Впрочем, позднее Китай сделал изящный дипломатический ход, согласившись встретиться отдельно со спонсорами проекта (то есть только с представителями Австралии, Люксембурга и Иордании). После встречи представитель КНР заявил, что действия Совета Безопасности ООН могут помешать идущим переговорам «Женева-2».

Россия же вообще отказалась обсуждать проект. Представитель РФ заявил, что предложенный текст не годится даже в качестве основы для дальнейшего обсуждения. Он добавил, что данный проект не принесёт никакой пользы и что необходимо сосредоточиться на вопросах терроризма. 

Что же предложили западные члены СБ ООН и их союзники? 

Во-первых, в проекте установлен крайний срок для полного выполнения Женевского коммюнике от 30 июня 2012 года. Обратимся к тексту коммюнике. В нём достаточно много пунктов, но главным из них является передача политической власти. (1) Во-вторых, в проекте содержится требование к руководству Сирии о полном выполнении так называемого заявления президента Башара Асада от 2 октября 2013 года. Проект резолюции содержит призывы к полному выполнению положений и других документов.

Речь идёт о новой тактике, избранной западными членами Совбеза. Если предыдущие проекты, на которые было наложено вето России и Китая, отличались топорностью и прямолинейным напором, то сейчас ситуация существенно изменилась. Новый проект гораздо тоньше обеспечивает главную цель Запада, периодически представляющего в СБ ООН проекты антисирийских резолюций. Эта цель - дискредитация России на международной арене, а заодно дискредитация ООН как организации, якобы потерявшей способность выполнять свои функции по поддержанию международного мира и безопасности… (2) 

Теперь текст не столь прямолинеен и, главное, он учитывает ряд постоянных возражений России по предыдущим проектам резолюций. Так, например, новый проект предусматривает осуждение использования осад, содержит призыв о нейтралитете при оказании медицинской помощи ко всем сторонам конфликта. В новом проекте содержится осуждение терроризма и участие иностранных боевиков (названных, правда, весьма нейтрально – «foreign fighters»). Там же можно найти призыв к оппозиции сохранять её неприятие терроризма. Под эти усыпляющие бдительность призывы и осуждения в раздел о терроризме попадает требование к «Хезболле» немедленно покинуть Сирию.

Постепенно, однако, показная объективность спонсоров проекта резолюции улетучивается, когда текст вновь предлагает осудить незаконные тюремные заключения и пытки «в сирийских тюрьмах», то есть указывает именно на власть, а не на боевиков. Отметим, что «незаконное тюремное заключение» и «пытки» могут являться как обычными общеуголовными преступлениями, так и международными преступлениями. Если речь идёт о мирном времени, то это преступления общеуголовные и преследуются они по внутреннему праву государства. Однако если эти преступления совершаются во время вооружённого конфликта (особенно международного), то они становятся международными и, соответственно, подлежат юрисдикции международных уголовных судов. Той же цели служит указание в тексте проекта резолюции на «использование голода как средства ведения войны». Это явное цитирование положений Женевских конвенций о защите жертв войны 1949 года, а значит, попытка притянуть к сирийскому конфликту Международный уголовный суд.

То есть упоминание о «пытках в сирийских тюрьмах» и «использование голода как средства ведения военных действий» юридически готовят передачу ситуации в Сирии в Международный уголовный суд (МУС). Этот ход сделан с расчётом на то, что применение Россией вето при голосовании о передаче ситуации в Сирии в МУС ударит по репутации России как государства, которое якобы препятствует «наказанию лиц, виновных в совершении международных преступлений» и борьбе с «гуманитарной катастрофой» в Сирии.

Наконец, проект содержит указание на применение силы. Так, устанавливается 15-дневный срок для исполнения всех требований западных членов Совбеза. В случае невыполнения таковых в проекте содержится упоминание о возможности введения «мер по статье 41 Устава ООН». Данная статья устанавливает довольно широкий спектр мер, являющихся по существу санкциями. Статья 41 Устава ООН гласит, что Совет Безопасности может сам решать, какие меры, не связанные с использованием вооруженных сил, должны применяться для осуществления его решений, и он может потребовать от членов Организации применения этих мер. Эти меры могут включать полное или частичное прекращение экономических отношений, железнодорожных, морских, воздушных, почтовых, телеграфных, радио или других сообщений, а также разрыв дипломатических отношений. Как видим, список возможных санкций весьма разнообразен, а главное, он не является закрытым, то есть Совет может принять и любые другие меры.

Россия и Китай совершенно обоснованно отклонили указанный проект резолюции, не позволив использовать Совет Безопасности в качестве орудия эскалации конфликта.

Любопытно, что практически те же члены СБ ООН, которые официально и неофициально разрабатывали проект резолюции, (3) одновременно обратились и в Генеральную ассамблею ООН, создав таким образом параллельное обсуждение своего проекта. Такой шаг изящной работой уже не назовёшь. Подобные действия членов СБ ООН - авторов проекта новой антисирийской (и антироссийской) резолюции прямо нарушают положения Устава ООН, статья 12 которого гласит: «Когда Совет Безопасности выполняет возложенные на него настоящим Уставом функции по отношению к какому-либо спору или ситуации, Генеральная ассамблея не может делать какие-либо рекомендации, касающиеся данного спора или ситуации, если Совет Безопасности не запросит об этом». 

Новый проект резолюции по Сирии является всего лишь несколько подшлифованной версией всё той же топорной работы, которой Запад занимается в последние годы в Совете Безопасности ООН.

(1) Текст Женевского коммюнике см.: Action Group for Syria. Final Communiqué. 30.06.2012 // http://www.un.org/News/dh/infocus/Syria/FinalCommuniqueActionGroupforSyria.pdf 
(2) США давно вынашивают планы ликвидации ООН и создания альтернативной международной организации без России и её права вето.
(3) Группа спонсоров в составе Австралии, Люксембурга, Иордании, Франции, Британии и США были «разбавлены» для приличия Саудовской Аравией и несколькими арабскими странами.
 
Метки: США ООН Сирия Ближний Восток
 

 
Рейтинг: 4.7 (38)      Ваша оценка: 1 2 3 4 5     
 
Отправить по почте

 
 
 
 
АВТОРСКАЯ КОЛОНКА
    Елена ПУСТОВОЙТОВА

Путин в Греции: разведка боем

...В Афинах, где встретились В.Путин и А.Ципрас, разговор шёл о гораздо более дальней перспективе в отношениях России и Греции, чем перспектива наступающего лета с саммитами ЕС и НАТО. Как сказал Путин, прошло время, когда мы были готовы верить Западу на слово. «И деньги тратить на это не будем». Поэтому поездка российского президента к грекам – это не только знаковое посещение главой Российского государства Святой Горы Афон как символа близости традиций двух православных народов, но ещё и разведка боем.

29.05.2016
 
 
 
 
 
 
УПОМИНАЕМЫЕ
 
 
 
70-летие Победы AIIB AIPAC ALBA Amnesty International Anonymous Bank of America BBC BlackRock CARICOM CDS CELAC Chatham House Chevron CNN CNPC DARPA DEA Dragon Family EASA ELNET ENI ExxonMobil Facebook FARC FEMA Financial Stability Board Fitch Franklin Templeton Freedom House G20 G7 G8 GATA Global CST Goldman Sachs Google Green Group Guardian Heritage Foundation HSBC Human Rights Watch ICAO ISAF JPMorgan KFOR Local Exchange Trading System Mercosur Microsoft Moody's Nabucco NAFTA NED NPD NSU PEGIDA Podemos PRIME Finance PRISM Shell Siemens Standard & Poor's StatOil Stratfor SWIFT TANAP TAP TAPI TeleSur The Foreign Policy Initiative Total Transparency International TTIP Twitter UNASUR USAID USCENTCOM Vanguard Group Volkswagen Wells Fargo WikiLeaks «Ансар Аллах» «Джунд-аль-Халифат» «Исламское государство» «Корпус мира» «Набукко» «Нация ислама» «Оккупируй Уолл-стрит» «Открытое правительство» «Прометей» «Турецкий поток» «Череп и кости» АБИИ Аль-Джазира Аль-Каида Альтернатива для Германии АНБ Армия Крайова АСЕАН АТАКА АТЭС АФИСМА Африканский Союз Аш-Шабаб АЭС Базельский комитет Банк международных расчётов Белтрансгаз Бильдербергская группа БНД Боко Харам Братья-мусульмане БРИКС Бритиш Петролеум Ватикан ВДВ Венецианская комиссия Вестингауз Вишеградская группа ВКО ВМФ Всемирный банк ВТО ВЭФ Гаагский трибунал Газпром ГЛОНАСС Гринпис Давосcкий форум Движение неприсоединения Джеймстаунский фонд Евразийский союз ЕврАзЭС Еврокомиссия Европейский еврейский парламент Европейский еврейский союз Европейский Союз Европейский суд по правам человека ЕУЛЕКС ЕЦБ Интерпол Йоббик Казмунайгаз КиберБеркут Комитет 147 Константинопольский Патриархат Красный Крест КСИР Ку-Клукс-Клан Либерия Лига арабских государств лоббизм Лукойл МАГАТЭ Мальтийский орден МБТЮ МВФ Международный арбитражный суд Международный Суд ООН Международный уголовный суд Меркосур Моджахедин-э Халк Монсанто МОССАД МЭА НАТО Нафтогаз Украины ОАГ ОБСЕ ОДКБ ОЕОУ ОЗХО ООН ОПЕК ОУН-УПА ОЭСР Панъевропейское движение ПАСЕ Пентагон пентархия ПОЛИСАРИО ПРО РВСК РВСН РЖД Росатом Роскосмос Роснефть Рособоронэкспорт Ростехнологии РПК РУМО Русская Православная Церковь РЭНД СБ ООН Сбербанк России СДПГ Северный поток СИРИЗА Сколково СНГ Совет Европы Совет по международным отношениям СССПЗ СЯС Талибан Тамарруд Таможенный Союз Тихоокеанский Альянс Трёхсторонняя комиссия ТТП УГКЦ Украинская Православная Церковь ФАТФ ФАТХ ФБР ФИФА ФРС ФСБ ФСЕНМ ФСКН ФСЭГ ХАБАД ХАМАС ХДС/ХСС Хизб-ут-Тахрир Хизбалла ЦАРЕС ЦАХАЛ ЦБ ЦРУ Черноморский флот Чёрный блок ШОС ЭКОВАС ЭТА ЮжМаш Южный поток ЮКОС ЮНЕСКО
 
 
 

Перепечатка материалов сайта приветствуется при условии гиперссылки на электронное издание "Фонд стратегической культуры" (www.fondsk.ru)

Точка зрения редакции сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей.

 
 
© Фонд Стратегической Культуры

RSS

Главная Политика История и культура Архив Авторы Рекомендуемое
  Экономика Авторская колонка О нас Контакты

 

Александр МЕЗЯЕВ


все статьи