Как Запад реагирует на воссоединение Крыма с Россией

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Казалось, поначалу всё шло по плану Аллена Даллеса образца 1945 года, который якобы никто в глаза не видел, но которому Америка неизменно следует уже много десятилетий. В самом начале украинского кризиса западные политические лидеры и СМИ дружно воспроизвели созданный в начальную пору холодной войны политический словарь, ставший настольным пособием при оценке всех событий, связанных с Россией: Россия – тоталитарная держава; российский лидер – диктатор; внешняя политика РФ – имперские поползновения; Москва не заслуживает доверия; украинские националисты – борцы за свободу; огонь на поражение на майдане - мирные демонстрации; разбой фашистов в украинских городах - наведение порядка; путчисты в Киеве - законное правительство; референдум в Крыму – насилие над международным правом; воссоединение Крыма с Россией – аннексия.

Повторение этих задов пропаганды сопровождалось угрозами западных руководителей, всё время повторявших, что за возвращение Крыма Россия «заплатит высокую цену». Всему этому подвывала российская пятая колонна, на которую не зря надеялся Аллен Даллес. 

В общем, всё шло по плану. Однако в какой-то момент механизм стал давать сбои. А точнее, острота момента заставила кое-кого из больших людей допустить высказывания, которые принято называть «оговорками по Фрейду». Наверное, президент Обама забыл старую англосаксонскую мудрость «никогда не говори никогда», заявив президенту Путину, что США «никогда не признают итоги референдума в Крыму». Он даже не подозревал, что Фрейд определяет позу «ни за что и никогда» как позу интеллектуального и морального ступора. И впрямь, кто заболеет от того, что США не признают результаты всенародного волеизъявления в Крыму? Тем более что словно в насмешку над американским президентом Национальное географическое общество США заявило о намерении обозначить на своих картах Крым как часть России. Там составляют карту мира таким, каков он есть, а не каким его хотели бы видеть некоторые политики.

Не менее интересную оговорку допустил вице-президента США Джо Байден, заявивший, что «мировое сообщество осуждает российское посягательство на суверенитет Украины», и назвавший действия России «захватом территорий». Он пригрозил Москве новыми санкциями и пообещал, что элементы ЕвроПРО появятся в Польше не позднее 2018 года, а Вашингтон поможет модернизировать польскую армию. Интересно. Ведь установку американских противоракет в Польше связывают с противодействием угрозе со стороны Ирана.  Вашингтон десятки раз заверял Москву, что ЕвроПРО не направлена против России. И вот - оговорка по Фрейду. Значит, всё-таки направлена? 

И тут же засуетились «жертвы имперской политики» России - государства Прибалтики. Там понимают, что возвращение Крыма на историческую родину не может не воодушевить дискриминируемое русское меньшинство в этих странах. Однако вместо того чтобы подумать о нормализации положения дел внутри своих стран, там заговорили о необходимости увеличить присутствие США и НАТО в Балтийском регионе. А министра обороны Эстонии Урмаса Рейнсалу уже посещают ночные фобии. «Мы знаем, что в российской Госдуме обсудили также и законопроект, который касается возможного присоединения территорий других стран к Российской Федерации», - заявил он и тут же выразил надежду, что в Эстонию войдут американские войска. В Пентагоне к таким настроениям относятся благосклонно. С недавнего времени в небе Прибалтики дежурит десяток истребителей ВВС США F-15C, хотя в российском Генштабе полагают, что это больше похоже на военно-политический эксгибиционизм. И, видимо, для того чтобы прибалтийские союзники не утратили вкуса к этому виду извращений, вице-президент США заявил о планах увеличения американского военного присутствия в странах Балтии. 

С точки зрения теории Фрейда интересно также поведение «крутого парня Европы» Франсуа Олланда. В свойственном ему стиле стареющего мачо Олланд заявил, что «в Париже готовят сильную реакцию на события в Крыму». Может быть, сказал он, Франция даже откажется от контракта на «Мистрали». Правда, холодным душем для «мачо» стала реакция российского ОПК: «Мы такие паромы можем строить и без французов. В них нет ничего сложного».

Ещё неизвестно, кого он накажет отказом – своих или российских корабелов, а вот лидеру Национального фронта Марин Ле Пен точно даст козыри в руки. Национальный фронт во Франции признал результаты референдума в Крыму. Так что поза устрашения, которую пообещал изобразить Олланд,  скорее всего, останется сотрясением воздуха.

Приличнее других в компании «монополистов на истину» показала себя канцлер ФРГ А.Меркель. Формально исполнив предписанную Брюсселем партию о «нарушении международного права», она не стала высказыать угрозы по адресу Москвы. Может быть, потому, что принадлежит к старшему поколению немцев, которое дорожит отношениями с Россией, а может быть, потому, что у Германии свой взгляд на будущее Европы и в этом будущем Россия занимает видное место. В позиции Меркель ощущается нежелание изображать крымский прецедент мировым катаклизмом. 

Так что не все в Евро-Атлантическом сообществе готовы последовать за Лондоном, где наблюдалась самая оголтелая реакция на воссоединение Крыма с Россией. Глава британского Форин оффис Уильям Хейг по этому поводу выразился так: «Я бы не стал называть это началом холодной войны, но если события будут развиваться в подобном духе, то война начнется». 

Впрочем, если учесть, что наибольшая часть валютных операций российских внешнеэкономических операторов проходит через Лондонский Сити, а их сокращение ударит по британским финансистам, то, очевидно, Хейг намеревается, как это принято в английской традиции, воевать чужими руками. Наверное, канцлеру Меркель известно высказывание Бисмарка о том, что «англичане всегда ищут дураков, которые подставили бы за них свои бока», и спешить во всём  солидаризироваться с Лондоном она вряд ли будет.

В общем, полного единства в отношении того, как «наказать» Россию, на Западе не наблюдается. Не видно ни боевого задора, ни уверенности в успехе. Похоже, предстоящее в конце недели совещание «семёрки» по украинскому вопросу  тектонических потрясений не произведёт. 

И уж совсем забавно звучат заявления западных политиков о том, что Россия попала «в мировую изоляцию». Ведь мир-то существует и за пределами США и НАТО. Действия России на крымском направлении поддержали Китай, Индия, многие государства Латинской Америки, Европы, Африки.

Политический словарь Аллена Даллеса давно и безнадёжно устарел. Его мало кто воспринимает. А те, кто этим словарём пользуются, оказываются в положении одураченных проводников узкокорпоративных интересов вполне определённого свойства.