Мобильная версия Сегодня: 31.05.2016 Обновлено в 15:54 | Выберите дату
 
 
на главную страницу карта сайта написать письмо
В избранное RSS


ЭЛЕКТРОННОЕ ИЗДАНИЕ
О Нас
Авторы
Контакты
    Украина. «Чёрный лебедь» нашей Победы  
    О борьбе националистов Казахстана с...  
    Польше не нужны русские солдаты, лежащие в...  
  ГЛАВНАЯ ПОЛИТИКА ЭКОНОМИКА ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА АВТОРСКАЯ КОЛОНКА  
 
 
 
ВЫБЕРИТЕ РЕГИОН

Get Adobe Flash player

 
 
 
НОВОСТИ
 
 
Россия требует, чтобы Турция вывела свои войска из Ирака...

Москва не оставит без ответа наращивание присутствия НАТО на границе с Россией...

Путин назвал перспективной идею единого информационного пространства ЕАЭС...

Газпром: Долг Белоруссии за газ превысил 200 млн долларов...

Этнолингвистический отбор: В Латвии готовы с осени запретить русские имена...

Bloomberg узнало, почему США 41 год скрывали сумму долга перед саудитами...

Путин призвал страны ЕАЭС подключиться к импортозамещению...

Необходимость позитивных перемен в Армении давно назрела - мнение...

Западные СМИ - о внутриполитических трансформациях в Турции...

Конференция ОБСЕ по противодействию терроризму стартовала в Берлине...

НАТО не вернется к прежним отношениям с Россией, заявили в Варшаве...

США утратили лидерство в рейтинге конкурентоспособности экономик IMD...

Контроль над украинскими АЭС перехватывает сомнительная компания...

Путин проведет переговоры с Назарбаевым в Астане...

Новый полигон в Крыму будет иметь многофункциональный характер...

все новости
 
 
 
 
Соц. сети
 
 



 
 
 
вернуться версия для печати
 
АВТОРСКАЯ КОЛОНКА

Кто препятствует мирному урегулированию украинского кризиса?

Владимир СЕДОВ | 19.04.2014 | 11:02 Комментариев: 1
 

Встреча в Женеве по урегулированию украинского кризиса завершилась относительным успехом. Россия, США, Евросоюз и представители киевских властей пришли к частичному компромиссу. Стороны одобрили соглашение, которое предполагает деэскалацию ситуации на юго-востоке страны и начало диалога по конституционной реформе с привлечением всех политических сил из всех регионов. Контролировать выполнение соглашения рекомендовано миссии ОБСЕ, находящейся на Украине. 

Главное сейчас состоит в том, чтобы киевский режим продемонстрировал готовность выполнять основные пункты женевских соглашений. Прежде всего, он должен прекратить антитеррористическую, а точнее, карательную операцию против населения юго-восточных областей. Захотят ли киевские власти это сделать?

До сих пор временное правительство в Киеве следовало курсу эскалации конфликта, противопоставившего ему Юго-Восток страны, требующий проведения референдума об изменении государственного устройства Украины и придания русскому языку статуса второго государственного.

С самого начала акций протеста на Юго-Востоке, где сосредоточена значительная украинского промышленного потенциала, киевские власти не сделали ни одной попытки начать диалог с целью урегулирования конфликта мирными средствами. Вместо этого по обвинению в разжигании «сепаратизма» были арестованы десятки лидеров и активистов движения, что в свою очередь увеличило возмущение населения. Репрессии привели к росту массовости демонстраций, демонстранты перешли к акциям прямого действия - захвату административных зданий, разоружению милиции и органов безопасности.

Для подавления протеста на Юго-Восток были направлены силы специального назначения и армейские подразделения с танками, артиллерией, ударными вертолетами и самолетами. Одновременно Киев начал вооружать и отправлять в Донецкую область группы украинских националистов, враждебно относящихся к русским и русскоязычным согражданам и способных стать силой, которая ввергнет страну в гражданскую войну

Нежелание киевских властей урегулировать конфликт путем переговоров привело к тому, что ряд городов Юго-Восточной Украины перешёл под контроль восставшего народа, а Киев не нашёл ничего лучшего, как сконцентрировать войска на севере Донецкой области и приготовиться к штурму областной столицы.

Переход к использованию армии для подавления народного протеста произошел сразу после тайного визита в Киев 12 сентября директора ЦРУ Джона Бреннана, который встречался с Арсением Яценюком и его первым заместителем Виталием Яремой, отвечающим за урегулирование конфликта. Это дало основание для подозрений в том, глава ЦРУ прямо подтолкнул киевские власти к использованию против народа военной силы.

Донецкая область – пограничная с Россией, а большинство жителей Донецкого региона - этнические русские и русскоязычные граждане других национальностей. Москва с самого начала убеждала Киев начать процесс переговоров с представителями протестующих, но Киев упорно настаивал на диалоге только с Вашингтоном, Брюсселем и Москвой, без участия второй стороны внутриполитического конфликта.

Нелепо пытаться урегулировать конфликт, не ведя переговоры с теми, кто в нем участвует. Поэтому, скорее всего, Киев попытается использовать начавшийся 17 апреля в Женеве переговорный процесс для решения задач, никак с конфликтом не связанных.

Что это за задачи?

Во-первых, киевский режим, придя к власти в результате вооруженного государственного переворота, нуждается в легитимации. Москва не признаёт нынешние киевские власти законными, что влечет за собой непризнание их и значительной частью граждан Украины, для которых точка зрения Москвы более авторитетна, чем точка зрения Вашингтона или Брюсселя. Поэтому Киев использует любые поводы для того, чтобы члены украинского правительства оказывались за столом переговоров вместе с российскими коллегами.

В Женеве Джон Керри, Кэтрин Эштон и Андрей Дещица всеми силами пытались преподнести четырёхстороннюю встречу как признание Россией законного характера киевской власти. Этого не произошло. Российская сторона категорически отказалась от предложения совместного выхода к прессе Лаврова и Дещицы.

Во-вторых, в Киеве рассчитывают, что появление исполняющего обязанности министра иностранных дел Украины в окружении глав внешнеполитических ведомств США и ЕС за столом переговоров, в которых российская делегация занимает противоположную позицию, должно продемонстрировать однозначную поддержку киевских властей Западом и создать выгодный для Киева пропагандистский эффект.

И, в-третьих, что самое важное, несогласие Киева, Вашингтона и Брюсселя на участие в международных переговорах представителей юго-восточных регионов превращает Москву в единственного защитника их интересов в переговорном процессе, что должно создать у мировой общественности впечатление, будто Россия является стороной внутреннего украинского конфликта. В Вашингтоне, видимо, полагают, что такое впечатление побудит европейцев вновь начать рассматривать Россию как угрозу. Только вряд Евросоюзу стоит следовать в этом за своим заокеанским союзником: возможный в сложившихся условиях распад Украины и раздел её территорий создаст исключительно опасный прецедент для всей Европы.

Выход из кризиса, в который погрузили Украину «управляемый хаос» майдана, а затем государственный переворот в Киеве, возможен только на основе широкого общеукраинского диалога, в котором жители Юго-Восточной Украины будут представлены теми, кому они доверяют. Без участия таких представителей переговоры в четырёхстороннем формате неизбежно начнут буксовать – особенно на фоне уже отчётливо проявившегося нежелания Киева выполнять соглашения, достигнутые в Женеве 17 апреля…

 
Метки: США Украина Европейский Союз Россия Лавров Керри Новороссия
 

 
Рейтинг: 2.9 (34)      Ваша оценка: 1 2 3 4 5     
 
Отправить по почте

 
 
 
 
АВТОРСКАЯ КОЛОНКА
    Игорь ТОМБЕРГ

Газовые метания Польши

...Политика Польши в области газового сотрудничества с Россией давно уже не приносит полякам ничего хорошего. Подавляющая доля электроэнергии в стране вырабатывается из угля, часто низкокачественного. Это скоро приведёт к столкновению польских экологических реалий с общеевропейской низкокарбоновой идеологией. Здесь российский газ мог бы оказаться панацеей - с точки зрения и цены, и доступности, и обязательности поставщика. Однако многочисленные заявления польских чиновников от энергетики заставляют сильно сомневаться не только в их компетентности, но и вообще в желании вести добропорядочное сотрудничество с Россией.

31.05.2016
 
 
 
 
 
 
УПОМИНАЕМЫЕ
 
 
 
70-летие Победы AIIB AIPAC ALBA Amnesty International Anonymous Bank of America BBC BlackRock CARICOM CDS CELAC Chatham House Chevron CNN CNPC DARPA DEA Dragon Family EASA ELNET ENI ExxonMobil Facebook FARC FEMA Financial Stability Board Fitch Franklin Templeton Freedom House G20 G7 G8 GATA Global CST Goldman Sachs Google Green Group Guardian Heritage Foundation HSBC Human Rights Watch ICAO ISAF JPMorgan KFOR Local Exchange Trading System Mercosur Microsoft Moody's Nabucco NAFTA NED NPD NSU PEGIDA Podemos PRIME Finance PRISM Shell Siemens Standard & Poor's StatOil Stratfor SWIFT TANAP TAP TAPI TeleSur The Foreign Policy Initiative Total Transparency International TTIP Twitter UNASUR USAID USCENTCOM Vanguard Group Volkswagen Wells Fargo WikiLeaks «Ансар Аллах» «Джунд-аль-Халифат» «Исламское государство» «Корпус мира» «Набукко» «Нация ислама» «Оккупируй Уолл-стрит» «Открытое правительство» «Прометей» «Турецкий поток» «Череп и кости» АБИИ Аль-Джазира Аль-Каида Альтернатива для Германии АНБ Армия Крайова АСЕАН АТАКА АТЭС АФИСМА Африканский Союз Аш-Шабаб АЭС Базельский комитет Банк международных расчётов Белтрансгаз Бильдербергская группа БНД Боко Харам Братья-мусульмане БРИКС Бритиш Петролеум Ватикан ВДВ Венецианская комиссия Вестингауз Вишеградская группа ВКО ВМФ Всемирный банк ВТО ВЭФ Гаагский трибунал Газпром ГЛОНАСС Гринпис Давосcкий форум Движение неприсоединения Джеймстаунский фонд Евразийский союз ЕврАзЭС Еврокомиссия Европейский еврейский парламент Европейский еврейский союз Европейский Союз Европейский суд по правам человека ЕУЛЕКС ЕЦБ Интерпол Йоббик Казмунайгаз КиберБеркут Комитет 147 Константинопольский Патриархат Красный Крест КСИР Ку-Клукс-Клан Либерия Лига арабских государств лоббизм Лукойл МАГАТЭ Мальтийский орден МБТЮ МВФ Международный арбитражный суд Международный Суд ООН Международный уголовный суд Меркосур Моджахедин-э Халк Монсанто МОССАД МЭА НАТО Нафтогаз Украины ОАГ ОБСЕ ОДКБ ОЕОУ ОЗХО ООН ОПЕК ОУН-УПА ОЭСР Панъевропейское движение ПАСЕ Пентагон пентархия ПОЛИСАРИО ПРО РВСК РВСН РЖД Росатом Роскосмос Роснефть Рособоронэкспорт Ростехнологии РПК РУМО Русская Православная Церковь РЭНД СБ ООН Сбербанк России СДПГ Северный поток СИРИЗА Сколково СНГ Совет Европы Совет по международным отношениям СССПЗ СЯС Талибан Тамарруд Таможенный Союз Тихоокеанский Альянс Трёхсторонняя комиссия ТТП УГКЦ Украинская Православная Церковь ФАТФ ФАТХ ФБР ФИФА ФРС ФСБ ФСЕНМ ФСКН ФСЭГ ХАБАД ХАМАС ХДС/ХСС Хизб-ут-Тахрир Хизбалла ЦАРЕС ЦАХАЛ ЦБ ЦРУ Черноморский флот Чёрный блок ШОС ЭКОВАС ЭТА ЮжМаш Южный поток ЮКОС ЮНЕСКО
 
 
 

Перепечатка материалов сайта приветствуется при условии гиперссылки на электронное издание "Фонд стратегической культуры" (www.fondsk.ru)

Точка зрения редакции сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей.

 
 
© Фонд Стратегической Культуры

RSS

Главная Политика История и культура Архив Авторы Рекомендуемое
  Экономика Авторская колонка О нас Контакты

 

Владимир СЕДОВ


все статьи