Мобильная версия Сегодня: 28.06.2016 Обновлено в 22:56 | Выберите дату
 
 
на главную страницу карта сайта написать письмо
В избранное RSS


ЭЛЕКТРОННОЕ ИЗДАНИЕ
О Нас
Авторы
Контакты
    «Украина в огне»: новое разоблачение  
    ВКС вернутся в Сирию  
    Попытка мятежа в Казахстане. Угроза...  
  ГЛАВНАЯ ПОЛИТИКА ЭКОНОМИКА ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА АВТОРСКАЯ КОЛОНКА  
 
 
 
ВЫБЕРИТЕ РЕГИОН

Get Adobe Flash player

 
 
 
НОВОСТИ
 
 
В аэропорту Стамбула прогремели два взрыва, слышны выстрелы...

В США сказали, что готовят операцию по освобождению Мосула...

Новак назвал условия строительства «Южного потока»...

В ЕС считают, что ему необходим полный спектр оборонных возможностей...

Наступление "ИГ" на севере Латакии завершилось полным провалом...

В Кремле заявили, что проблемы с Турцией не решить за несколько дней...

Нефть дорожает на фоне новостей из Норвегии...

Более двух тысяч человек подписались под инициативой о выходе Латвии из ЕС...

Турция готова заплатить компенсацию России за сбитый самолёт...

МВФ оценил последствия Brexit для мировой экономики...

Железнодорожники Греции начинают очередную серию стачек...

На заводе в США прогремел мощный взрыв...

Новым заместителем генсека НАТО станет американка Готтемюллер...

Министр обороны Германии посетит турецкую авиабазу Инджирлик...

Россия и Грузия договорились об освобождении заключенных...

все новости
 
 
 
 
Соц. сети
 
 



 
 
 
вернуться версия для печати
 
АВТОРСКАЯ КОЛОНКА

После Шанхая. Очевидный успех

Александр САЛИЦКИЙ | 23.05.2014 | 00:00
 

Эпитет «исторический» можно применить к завершившемуся визиту в КНР российского президента без всяких колебаний. В.Путин завершает период знакомства с новым руководством Китая, с которым ему предстоит работать ещё не один год. Достигнутый уровень взаимопонимания можно назвать беспрецедентным. Заложен фундамент захватывающей дух евразийской перспективы, которую теперь уже нельзя представить без тесного сотрудничества Москвы и Пекина решительно по всему спектру отношений между государствами и народами…

Драматизм международной обстановки, в которой происходит укрепление российско-китайских отношений, иллюстрирует исключительную болезненность стадии перехода от двадцатилетней западноцентричной фазы развития международных отношений к качественно новой, полицентричной системе. Необратимость такого перехода уже понятна всем здравомыслящим людям и на Западе, и на Востоке. В этом смысле прочные российско-китайские отношения – ещё и призыв к Западу вернуться на путь конструктивных диалогов.

Одной из задач российской внешней политики остаётся содействие созданию такой международной архитектуры, в которой США и КНР были бы связаны взаимными обязательствами, механизмами контроля над вооружениями и урегулирования споров с участием других государств. В частности, этому могло бы послужить создание трехстороннего формата взаимодействия Россия – США – Китай. Такой «дружный треугольник» во имя благоустройства планеты был, напомню, заветной мечтой Ф.Д.Рузвельта.

Россия стремится к проведению сбалансированной внешней политики, обеспечивающей развитие нормальных отношений с Соединёнными Штатами, Евросоюзом, Японией. Столь же важно укрепление стратегического партнерства с Индией, наращивание сотрудничества с Южной Кореей и странами АСЕАН. И особая близость с КНР этому не только не мешает, но и во многом способствует. Похожей является и позиция Пекина.  

Появление так называемых несостоявшихся государств (failed states) ещё больше актуализирует необходимость широкого международного сотрудничества в деле преодоления издержек глобализации. Так, глубокий кризис украинской государственности следует, видимо, отнести к числу новых, особо опасных, глобальных вызовов. Близость позиций Москвы и Пекина по данному вопросу очень важна.

Визит В.Путина в Китай принёс и долгожданный прорыв в энергетическом сотрудничестве двух стран. «Газпром» приходит к дышащему копотью китайскому дракону в самый нужный момент: борьба за чистый Китай сейчас начинает разворачиваться в этой стране с невиданной силой. На эту борьбу в Пекине отводят примерно 20 лет, и подписанный сторонами контракт, по выражению А.Миллера, «лишь первая страница толстого тома увлекательной истории российско-китайского сотрудничества в газовой сфере, в которую мы ещё впишем много важных глав». Заполнение этой страницы означает почти 12 тыс. новых рабочих мест в Зауральской России, 55 млрд. долл. инвестиций, огромные заказы для российской металлургии, машиностроения, трубной промышленности.

Евразийский «трубостан» (выражение Пепе Эскобара из его красочной статьи о коренном переломе в мировой истории) впервые в истории этого огромного пространства уже связывает прочными отношениями взаимозависимости страны ШОС. Теперь свяжет ещё больше.

Расширяется приток китайских инвестиций в российскую индустрию. Более полумиллиарда долларов будет инвестировано компанией Чанчэн в автомобильный завод в Тульской области. Крупнейший в истории российской электроэнергетики пакет капиталовложений поступит в ее восточную часть. Крупная совместная программа сотрудничества намечена в гражданском авиастроении. Второй крупный проект с Китаем осуществит в Шанхае «Сибур».

Сомневаться в будущем российско-китайского экономического сотрудничества уже не приходится. В то же время задача России состоит и в защите от товарной экспансии со стороны крупных азиатских производителей. Здесь дружба не исключает, а предполагает и взаимную критику, и энергичную защиту ещё достаточно слабой во многих отношениях российской промышленности.

Стоит в связи с этим упомянуть одну острую проблему, которая давно существует в экономическом взаимодействии двух стран. У крайне важных для хозяйственного развития Китая ведомств в России пока просто нет партнёров. Неясно, например, с кем в России взаимодействовать по линии Китайского государственного комитета по развитию и реформам, такого же органа в области науки и техники. Прямо подчинённый правительству Народный банк Китая в лице своего российского партнёра имеет непонятно от чего независимую структуру. И так далее.  Видимо, немало в структуре управления экономикой ещё потребуется изменить, чтобы охранить открывшиеся перспективы сотрудничества России с её важнейшим контрагентом. 

Планирование, прогнозирование, расчёт – всех этих черт остро не хватает в современном мире, в том числе в России. И так же их укоренённость в Китае во многом делает китайский социализм альтернативой хаосу в других странах. В Китае не противопоставляют государство и частника, план и рынок - такого рода ложные противопоставления там просто отбросили. Сильное государство, планирование и развитый рынок могут прекрасно сосуществовать, сильные национальные корпорации можно целенаправленно выращивать и достраивать, требуя от них взамен безусловной лояльности национальному хозяйству. 

Во втором десятилетии ХХI века модель устройства мира по принципу «центр – периферия» продолжит распадаться, глубокие трещины, возможно, пройдут и через её западное ядро. Это увеличит роль национальных государств и связей между ними, возвращая, видимо, мировое сообщество к более ответственным действиям. И, наверное, желательным станет восстановление положения, существовавшего в первые два послевоенные десятилетия, когда высокие темпы роста, помощь экономически слабым странам и конкуренция между разными социальными проектами составляли пусть далеко не идеальный, но относительно сбалансированный механизм совместного развития.

 
Метки: США Китай Россия АСЕАН Путин
 

 
Рейтинг: 3.9 (23)      Ваша оценка: 1 2 3 4 5     
 
Отправить по почте

 
 
 
 
АВТОРСКАЯ КОЛОНКА
    Игорь ШУМЕЙКО

Туск и Кэмерон как агитаторы за Евросоюз

При всём драматизме битвы вокруг Brexit и обсуждения итогов референдума в доводах сторонников сохранения Великобритании в составе ЕС то и дело возникает что-то парадоксальное или забавное, а то и откровенно нелепое... 

28.06.2016
 
 
 
 
 
 
УПОМИНАЕМЫЕ
 
 
 
70-летие Победы AIIB AIPAC ALBA Amnesty International Anonymous Bank of America BBC BlackRock CARICOM CDS CELAC Chatham House Chevron CNN CNPC DARPA DEA Dragon Family EASA ELNET ENI ExxonMobil Facebook FARC FEMA Financial Stability Board Fitch Franklin Templeton Freedom House G20 G7 G8 GATA Global CST Goldman Sachs Google Green Group Guardian Heritage Foundation HSBC Human Rights Watch ICAO ISAF JPMorgan KFOR Local Exchange Trading System Mercosur Microsoft Moody's Nabucco NAFTA NED NPD NSU PEGIDA Podemos PRIME Finance PRISM Shell Siemens Standard & Poor's StatOil Stratfor SWIFT TANAP TAP TAPI TeleSur The Foreign Policy Initiative Total Transparency International TTIP Twitter UNASUR USAID USCENTCOM Vanguard Group Volkswagen Wells Fargo WikiLeaks «Ансар Аллах» «Джунд-аль-Халифат» «Исламское государство» «Корпус мира» «Набукко» «Нация ислама» «Оккупируй Уолл-стрит» «Открытое правительство» «Прометей» «Турецкий поток» «Череп и кости» АБИИ Аль-Джазира Аль-Каида Альтернатива для Германии АНБ Армия Крайова АСЕАН АТАКА АТЭС АФИСМА Африканский Союз Аш-Шабаб АЭС Базельский комитет Банк международных расчётов Белтрансгаз Бильдербергская группа БНД Боко Харам Братья-мусульмане БРИКС Бритиш Петролеум Ватикан ВДВ Венецианская комиссия Вестингауз Вишеградская группа ВКО ВМФ Всемирный банк ВТО ВЭФ Гаагский трибунал Газпром ГЛОНАСС Гринпис Давосcкий форум Движение неприсоединения Джеймстаунский фонд Евразийский союз ЕврАзЭС Еврокомиссия Европейский еврейский парламент Европейский еврейский союз Европейский Союз Европейский суд по правам человека ЕУЛЕКС ЕЦБ Интерпол Йоббик Казмунайгаз КиберБеркут Комитет 147 Константинопольский Патриархат Красный Крест КСИР Ку-Клукс-Клан Либерия Лига арабских государств лоббизм Лукойл МАГАТЭ Мальтийский орден МБТЮ МВФ Международный арбитражный суд Международный олимпийский комитет Международный Суд ООН Международный уголовный суд Меркосур Моджахедин-э Халк МОК Монсанто МОССАД МЭА НАТО Нафтогаз Украины ОАГ ОБСЕ ОДКБ ОЕОУ ОЗХО ООН ОПЕК ОУН-УПА ОЭСР Панъевропейское движение ПАСЕ Пентагон пентархия ПОЛИСАРИО ПРО РВСН РЖД Росатом Роскосмос Роснефть Рособоронэкспорт Ростехнологии РПК РУМО Русская Православная Церковь РЭНД СБ ООН Сбербанк России СДПГ Северный поток СИРИЗА Сколково СНГ Совет Европы Совет по международным отношениям СССПЗ СЯС Талибан Тамарруд Таможенный Союз Тихоокеанский Альянс Трёхсторонняя комиссия ТТП УГКЦ Украинская Православная Церковь ФАТФ ФАТХ ФБР ФИФА ФРС ФСБ ФСЕНМ ФСКН ФСЭГ ХАБАД ХАМАС ХДС/ХСС Хизб-ут-Тахрир Хизбалла ЦАРЕС ЦАХАЛ ЦБ ЦРУ Черноморский флот Чёрный блок ШОС ЭКОВАС ЭТА ЮжМаш Южный поток ЮКОС ЮНЕСКО
 
 
 

Перепечатка материалов сайта приветствуется при условии гиперссылки на электронное издание "Фонд стратегической культуры" (www.fondsk.ru)

Точка зрения редакции сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей.

 
 
© Фонд Стратегической Культуры

RSS

Главная Политика История и культура Архив Авторы Рекомендуемое
  Экономика Авторская колонка О нас Контакты

 

Александр САЛИЦКИЙ


все статьи