Мобильная версия Сегодня: 28.05.2016 Обновлено в 11:14 | Выберите дату
 
 
на главную страницу карта сайта написать письмо
В избранное RSS


ЭЛЕКТРОННОЕ ИЗДАНИЕ
О Нас
Авторы
Контакты
    Украина. «Чёрный лебедь» нашей Победы  
    О борьбе националистов Казахстана с...  
    Польше не нужны русские солдаты, лежащие в...  
  ГЛАВНАЯ ПОЛИТИКА ЭКОНОМИКА ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА АВТОРСКАЯ КОЛОНКА  
 
 
 
ВЫБЕРИТЕ РЕГИОН

Get Adobe Flash player

 
 
 
НОВОСТИ
 
 
Крым, ПРО в Европе и Турция: главные заявления Путина в Афинах...

ДНР: ВСУ ведут минометный обстрел Докучаевска...

В Калифорнии более 30 задержанных на акции противников Трампа...

МВД Германии отметило резкий рост преступлений против беженцев...

В случае провокаций армия КНДР будет открывать огонь по кораблям Южной Кореи - ЦТАК...

Украинцы заявили о радиовышке на границе с Крымом...

Спецназ или инструкторы? Недалеко от Ракки замечены американские военные...

Ципрас: укрепление связей с Россией - стратегический выбор Греции...

МИД Белоруссии: Литва развернула вокруг БелАЭС "политическую вакханалию"...

Путин: Россия ждет от Турции шагов к примирению, но пока их нет...

Путин: вопрос Донбасса может быть решен лишь через децентрализацию Украины...

Разведка ДНР: украинские спецслужбы готовят теракт в районе Ясиноватой...

Кризис между Турцией и ЕС углубляется...

Генштаб РФ назвал источник поставок оружия для террористов в Сирии...

Греческий истребитель дал бой турецким ВВС над Эгейским морем...

все новости
 
 
 
 
Соц. сети
 
 



 
 
 
вернуться версия для печати
 
ПОЛИТИКА

Украина: где взять деньги для войны?

Петр ИСКЕНДЕРОВ | 08.07.2014 | 00:00
 

Национальный банк Украины констатировал дефицит сводного платежного баланса страны в январе-мае 2014 года в 3,5 млрд долларов против профицита в 3,3 млрд долларов за аналогичный период годом ранее. До конца года Киев планирует привлечь 13 млрд долларов от МВФ, Всемирного банка, Европейского союза, США, Японии и Канады. 

Доклад украинского Национального банка позволяет составить представление о тех источниках обеспечения платежного баланса страны, которые в настоящее время находятся в распоряжении Киева. По данным за май текущего года, решающую роль здесь играют опять-таки кредиты Всемирного банка, МВФ и ЕС. Без них дефицит сводного платежного баланса оказался бы еще больше, превысив 4,5 млрд долларов. Для сравнения: в 2013 году, несмотря на начавшиеся в конце года политические потрясения, сводный платежный баланс Украины был сведен с профицитом в 2,02 млрд долларов.

Украинский Национальный банк характеризует вышеуказанный  источник сведения концов с концами предельно дипломатично: «внешнее финансирование правительства». Однако финансирование из внешних источников сопряжено, как известно, с выдвижением вполне определённых политических условий.

Еще один источник, имеющийся в распоряжении правительства для пополнения казны, – это государственные займы. Однако и здесь тенденции не радужные. По данным Государственной казначейской службы Украины, за первые полгода 2014 года по данной линии удалось привлечь около 8,7 млрд долларов. Это на 21,4% меньше, чем было запланировано законом о госбюджете.

Финансовые службы Украины признают, что подобная структура пополнения казны сохранится и на ближайшие годы. В начале мая Международный валютный фонд уже перечислил Украине первый транш кредита на сумму 3,19 млрд долларов. Это позволило правительству осуществить выплаты в счет погашения имеющихся долгов. 

Украинские власти надеются, что новым источником обеспечения финансовой стабильности Украины станет подписанное недавно Соглашение об ассоциации и свободной торговле с ЕС. Однако его реализация повлечет появление новых проблем, связанных со спецификой экспортной ориентации отдельных регионов страны. Ведь экономика восточных и юго-восточных областей Украины ориентирована на Россию, к тому же она подвергается риску разрушения в ходе карательной операции против Донбасса. В западных же областях сколько-нибудь развитое промышленное производство, способное давать продукцию на экспорт в ЕС, отсутствует.

Москва уже пообещала, что если  Украина ратифицирует Соглашение об ассоциации с ЕС, то Россия будет вынуждена принять в торговле с ней «защитные меры». Напомнив, что подобное соглашение уже ратифицировала Молдавия, российский премьер-министр подчеркнул: «Естественно, что если по такому же пути будут развиваться события и в Украине, и в Грузии, набор мер, он будет близкий, похожий, но, конечно, с учетом объема торгово-экономических отношений и последствий для российского рынка… Ратификация может продолжаться годами или происходить очень быстро. Но раз они ратифицировали документ, значит, они должны понимать, что создают совершено другую правовую основу для взаимоотношений с Таможенным союзом и с Российской Федерацией». 

Учитывая финансовые перспективы Украины, следует учитывать еще одно важное обстоятельство. Это – накопившаяся усталость европейского общества от сомнительных политических и экономических проектов. Лондонская газета The Guardian в недавней редакционной статье, посвященной выборам в Европарламент, охарактеризовала данную тенденцию следующим образом: «Европейские выборы показали, что жители континента повсеместно недовольны своей судьбой». Британское издание, в частности, напомнило об успехе в Греции леворадикальной коалиции СИРИЗА и отмечает, что данная коалиция «может стать будущим и для самой Греции, и для Европы». [1]

В сложившихся в Европе обстоятельствах убеждать европейских налогоплательщиков в необходимости взять на себя обеспечение платежного баланса еще и Украины – дело почти безнадёжное. В Европе «прослеживается тенденция голосовать не только против евроинтеграции, но и против миграции, обнищания населения», - пишет на страницах испанской газеты El Mundo известный британский историк профессор университета Висконсина член Высшего совета по научным исследованиям в Барселоне Генри Камен. [2]

А ведь миграция и обострение других социально-экономических проблем – это именно то, что несет Европе украинский кризис, усугубляемый гражданской войной.

Украинские власти заготовили и запасной вариант покрытия расходов казны. Речь идет о планах Национального банка проводить аукционы по размещению облигаций внутреннего государственного займа (ОВГЗ) «Военные облигации» для финансирования потребностей армии. По свидетельству источника в Министерстве финансов страны, пожелавшего сохранить анонимность, «эти аукционы должны проводиться по мере поступления заявок». «Сейчас происходит процесс приема и обработки заявок», - пояснил он. Согласно имеющейся информации, речь идет об облигациях в «бездокументарной форме» на сумму до 1 млрд гривен (около 85 млн долларов) со сроком обращения 2 года и процентной ставкой в 7% годовых.

Есть основания предположить, что добытые за счёт внутреннего займа средства Киев планирует направить для латания дыр в других статьях бюджета. Отчасти это объясняет интенсификацию «военной фазы антитеррористической операции»… Как рассчитывают в киевских кабинетах, наладив выпуск и размещение военных облигаций, можно будет использовать полученные средства в качестве финансового резерва общего назначения. Такова циничная логика войны в денежном измерении.

[2] El Mundo, 01.07.2014
 
Метки: США Украина Европейский Союз МВФ Новороссия
 

 
Рейтинг: 4.3 (36)      Ваша оценка: 1 2 3 4 5     
 
Отправить по почте

 
 
 
 
АВТОРСКАЯ КОЛОНКА
    Дмитрий СЕДОВ

G7 - гимн неуправляемой посудине

За дымовой завесой заявлений очередного саммита G7 в Японии ничего, кроме демонстрации «единства членов группы перед лицом новых вызовов», не открылось. В серьёзных сообществах принцип единства вырабатывается путем совмещения интересов каждого с интересами всех, но G7 под это определение не подходит. Здесь интересы каждого с немалыми усилиями совмещаются с интересами Вашингтона, и, вместо того чтобы быть на уровне вызовов времени, лидеры «наиболее развитых стран мира» лепечут о совпадении взглядов по всем вопросам...

28.05.2016
 
 
 
 
 
 
УПОМИНАЕМЫЕ
 
 
 
70-летие Победы AIIB AIPAC ALBA Amnesty International Anonymous Bank of America BBC BlackRock CARICOM CDS CELAC Chatham House Chevron CNN CNPC DARPA DEA Dragon Family EASA ELNET ENI ExxonMobil Facebook FARC FEMA Financial Stability Board Fitch Franklin Templeton Freedom House G20 G7 G8 GATA Global CST Goldman Sachs Google Green Group Guardian Heritage Foundation HSBC Human Rights Watch ICAO ISAF JPMorgan KFOR Local Exchange Trading System Mercosur Microsoft Moody's Nabucco NAFTA NED NPD NSU PEGIDA Podemos PRIME Finance PRISM Shell Siemens Standard & Poor's StatOil Stratfor SWIFT TANAP TAP TAPI TeleSur The Foreign Policy Initiative Total Transparency International TTIP Twitter UNASUR USAID USCENTCOM Vanguard Group Volkswagen Wells Fargo WikiLeaks «Ансар Аллах» «Джунд-аль-Халифат» «Исламское государство» «Корпус мира» «Набукко» «Нация ислама» «Оккупируй Уолл-стрит» «Открытое правительство» «Прометей» «Турецкий поток» «Череп и кости» АБИИ Аль-Джазира Аль-Каида Альтернатива для Германии АНБ Армия Крайова АСЕАН АТАКА АТЭС АФИСМА Африканский Союз Аш-Шабаб АЭС Базельский комитет Банк международных расчётов Белтрансгаз Бильдербергская группа БНД Боко Харам Братья-мусульмане БРИКС Бритиш Петролеум Ватикан ВДВ Венецианская комиссия Вестингауз Вишеградская группа ВКО ВМФ Всемирный банк ВТО ВЭФ Гаагский трибунал Газпром ГЛОНАСС Гринпис Давосcкий форум Движение неприсоединения Джеймстаунский фонд Евразийский союз ЕврАзЭС Еврокомиссия Европейский еврейский парламент Европейский еврейский союз Европейский Союз Европейский суд по правам человека ЕУЛЕКС ЕЦБ Интерпол Йоббик Казмунайгаз КиберБеркут Комитет 147 Константинопольский Патриархат Красный Крест КСИР Ку-Клукс-Клан Либерия Лига арабских государств лоббизм Лукойл МАГАТЭ Мальтийский орден МБТЮ МВФ Международный арбитражный суд Международный Суд ООН Международный уголовный суд Меркосур Моджахедин-э Халк Монсанто МОССАД МЭА НАТО Нафтогаз Украины ОАГ ОБСЕ ОДКБ ОЕОУ ОЗХО ООН ОПЕК ОУН-УПА ОЭСР Панъевропейское движение ПАСЕ Пентагон пентархия ПОЛИСАРИО ПРО РВСК РВСН РЖД Росатом Роскосмос Роснефть Рособоронэкспорт Ростехнологии РПК РУМО Русская Православная Церковь РЭНД СБ ООН Сбербанк России СДПГ Северный поток СИРИЗА Сколково СНГ Совет Европы Совет по международным отношениям СССПЗ СЯС Талибан Тамарруд Таможенный Союз Тихоокеанский Альянс Трёхсторонняя комиссия ТТП УГКЦ Украинская Православная Церковь ФАТФ ФАТХ ФБР ФИФА ФРС ФСБ ФСЕНМ ФСКН ФСЭГ ХАБАД ХАМАС ХДС/ХСС Хизб-ут-Тахрир Хизбалла ЦАРЕС ЦАХАЛ ЦБ ЦРУ Черноморский флот Чёрный блок ШОС ЭКОВАС ЭТА ЮжМаш Южный поток ЮКОС ЮНЕСКО
 
 
 

Перепечатка материалов сайта приветствуется при условии гиперссылки на электронное издание "Фонд стратегической культуры" (www.fondsk.ru)

Точка зрения редакции сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей.

 
 
© Фонд Стратегической Культуры

RSS

Главная Политика История и культура Архив Авторы Рекомендуемое
  Экономика Авторская колонка О нас Контакты

 

Петр ИСКЕНДЕРОВ

Старший научный сотрудник Института славяноведения РАН, кандидат исторических наук, международный обозреватель МИА «Россия сегодня»


все статьи