Мобильная версия Сегодня: 31.05.2016 Обновлено в 10:18 | Выберите дату
 
 
на главную страницу карта сайта написать письмо
В избранное RSS


ЭЛЕКТРОННОЕ ИЗДАНИЕ
О Нас
Авторы
Контакты
    Украина. «Чёрный лебедь» нашей Победы  
    О борьбе националистов Казахстана с...  
    Польше не нужны русские солдаты, лежащие в...  
  ГЛАВНАЯ ПОЛИТИКА ЭКОНОМИКА ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА АВТОРСКАЯ КОЛОНКА  
 
 
 
ВЫБЕРИТЕ РЕГИОН

Get Adobe Flash player

 
 
 
НОВОСТИ
 
 
НАТО не вернется к прежним отношениям с Россией, заявили в Варшаве...

США утратили лидерство в рейтинге конкурентоспособности экономик IMD...

Контроль над украинскими АЭС перехватывает сомнительная компания...

Путин проведет переговоры с Назарбаевым в Астане...

Новый полигон в Крыму будет иметь многофункциональный характер...

Совместные с США военно-морские учения прошли в Таиланде...

Опрос: количество сторонников выхода Великобритании из ЕС выросло...

Генсек НАТО в предвкушении значительного роста расходов альянса в 2016 году...

Польша хочет отказаться от долгосрочных контрактов с "Газпромом"...

В городе Хомс вспыхнули бои между ВС САР и «Ан-Нусрой»...

В России создали самый мощный в мире лазер...

В Росатоме обвинили Украину в нарушении контракта с Россией...

Грушко: Черное море никогда не станет «натовским озером»...

СМИ: Греция не сможет выполнить некоторые дополнительные требования кредиторов...

Кремль: Идея Анкары о рабочей группе по отношениям с Россией не решит проблемы...

все новости
 
 
 
 
Соц. сети
 
 



 
 
 
вернуться версия для печати
 
ПОЛИТИКА

США ждут от Ирана не компромисса, а капитуляции

Николай БОБКИН | 21.07.2014 | 00:00
 

Ожидаемое 20 июля окончательное урегулирование ядерной проблемы ИРИ не состоялось. Переговоры Ирана с «шестеркой» (пять постоянных членов Совбеза ООН и Германия) продлены до 24 ноября. Предложение о паузе было внесено США, Великобританией, Францией и Германией, которые направили в этот раз в Вену своих министров иностранных дел. Руководители внешнеполитических ведомств Китая и России в Вену не приехали, прислав своих заместителей, однако с учетом иранского согласия на перерыв Москва и Пекин возражать не стали. В комментариях о продлении срока переговоров о ядерной программе Ирана на 4 месяца тон разный. К общему оптимизму, пожалуй, можно отнести уверенность всех сторон в том, что следующая встреча должна пройти в августе. Место, точная дата и формат проведения следующего этапа переговоров пока не согласованы. 

Сам по себе перерыв на переговорах проблемы решить не сможет. Вряд ли, когда исполнится год с момента принятия в Женеве совместного плана действий сторон, гарантирующих исключительно мирный характер ядерной программы Ирана в обмен на снятие международных санкций с Исламской Республики, позиции сторон смогут кардинально измениться. Нельзя исключать и безрезультатного завершения переговоров. Во-первых, документ действует не более года с момента подписания, значит, соглашение должно быть выработано не позднее 24 ноября 2014 года. Очевидно, что переговоры не могут продолжаться бесконечно, оставшиеся четыре месяца уже объявлены «последним шансом». Во-вторых, западные участники «шестерки» сами же мешают продвижению вперед, опираясь на сохраняющееся недоверие к Ирану. Госсекретарь Керри, несмотря на проведенные с ноября прошлого года шесть раундов переговоров, продолжает настаивать на необходимости «удостовериться в том, что Иран не собирается создавать ядерное оружие». Схожую позицию озвучил и глава МИД ФРГ Франк-Вальтер Штайнмайер: «До завершения срока действия плана Иран должен доказать мирный характер своих ядерных разработок». На каких основаниях США и Евросоюз выражают подобное недоверие Тегерану, они не объясняют. 

Глава российской делегации на переговорах замглавы МИД РФ Сергей Рябков не согласен с западными коллегами и отмечает, что «изначальный женевский план действий выполняется без нареканий всеми сторонами. Иранцы в полном объеме обеспечивают реализацию тех положений, которые, что называется, записаны за ними». Руководитель внешнеполитического ведомства ИРИ также оценивает ситуацию иначе, нежели представители США. Джавад Зариф констатировал, что «наиболее серьезные разногласия касаются плана отмены санкций против Тегерана». Американо-иранский торг остается стержнем всего переговорного процесса, пойдя на небывалые для исламского режима уступки, Тегеран в конце тоннеля видит полную отмену санкций при признании его права на обогащение урана. Духовный лидер ИРИ Али Хаменеи твердо отстаивает свою позицию: «...исследования в области ядерных технологий, проводимые Ираном, не прекратятся ни при каких обстоятельствах. Иран должен быть готов к битвам с враждебными государствами». Это принципиальное заявление Али Хаменеи сделал после неудачных переговоров Ирана и стран «шестерки» и в связи с отсрочкой в проведении последующих встреч.

Иран не зря опасается того, что Америка и ее союзники используют передышку для ужесточения параметров окончательной сделки. Предложения, сделанные Тегераном, кажутся Западу недостаточными, ибо Тегеран не отказывается от своего законного права на самостоятельное обогащение урана, соглашаясь на ужесточение международного контроля над своими ядерными объектами. США хотели бы, чтобы соглашение с Ираном было похожим на соглашение с Сирией об уничтожении химического оружия и включало в себя демонтаж всех объектов, имеющих возможности по обогащению урана. Текст нынешнего соглашения позволяет Тегерану производить и обогащать уран «под контролем», однако Запад сомневается, что подобный контроль в условиях закрытого иранского общества сможет быть эффективен. В этом Вашингтон солидарен с подходом премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху: «Любое соглашение, предусматривающее, что за Ираном останется право на обогащение урана, обернется катастрофой для США и остальных». Нетаньяху предупреждает американцев: «Нельзя допустить, чтобы у режима аятолл появилась атомная бомба». Правда, обладающий ядерным оружием Израиль, похоже, не столько боится иранской атомной бомбы, сколько стремится не допустить неминуемого после отмены санкций роста экономической мощи Тегерана. 

О снятии санкций тем не менее пока речи нет. Заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков заявил о том, что «США и ЕС осуществили мероприятия, связанные с приостановкой наращивания санкционного бремени, с некоторым облегчением этого прессинга по отдельным компонентам. Это тоже нельзя отрицать». Да, с момента начала переговоров осенью прошлого года от введения новых санкций против Ирана Запад воздерживается, но твердо придерживается всех введенных ранее ограничений. Нефтяной эмбарго действует, иранские банки остаются в изоляции от международной финансовой системы и все остальное. Запад разблокировал еще 2,8 млрд. долларов иранских активов, замороженных во время введения санкций. Но это - иранские деньги, получаемые иранцами в расчетах за экспорт нефти, который до сих пор не превышает половины объемов, бывших до введения запрета на импорт нефти из Ирана. Сейчас американцы настолько стали «добрыми», что согласились ежемесячно разрешать Тегерану снимать со своих многомиллиардных счетов по 500 млн. долларов.

Санкции не рассматривались Западом, как способные остановить ядерную программу Ирана, и к итогам переговорам имеют лишь косвенное отношение. Они есть не что иное, как инструмент давления и диктата, с помощью которого Ирану выкручивают руки. Вашингтону нужен совершенно другой Иран: послушный и поддерживающий американскую стратегию на Ближнем Востоке. Конкретно можно назвать Сирию, Ирак, Афганистан и район Персидского залива. Без малейших натяжек можно говорить и о стремлении Белого дома вбить клин в отношения Тегерана и Москвы. Иранская ядерная проблема всегда была необоснованно политизирована, Вашингтон никак не откажется от мечтаний о смене исламского режима. И сейчас, затягивая решение вопроса об отмене санкций, американцы подрывают доверие общества к новому руководству ИРИ во главе с президентом Хасаном Роухани, загоняют его команду переговорщиков в угол, дают дополнительные шансы его внутренним оппонентам, которые не оставляют надежд отказаться от дипломатического решения ядерной проблемы Ирана. Подобная американская дипломатия длится уже более 30 лет, и, кстати, «парализует» не только экономику ИРИ, она наносит колоссальный ущерб самим американцам.

Экономика США за 18 лет из-за упущенных возможностей в сфере экспорта в результате экономических санкций против Ирана недополучила 175,3 млрд. долларов, говорится в отчете Национального ирано-американского совета (NIAC). Эта некоммерческая организация, базирующаяся в Вашингтоне и ратующая за отмену санкций, подсчитала, что в период с 1995 по 2012 год в результате запрета на продажу американских товаров в Иран экономика США теряла от 51 тыс. до 66 тыс. рабочих мест в год. Данные исследования были предоставлены эксклюзивно для Wall Street Journal. Белый дом при этом всегда настаивал, чтобы санкции против Тегерана вводились согласованно с ЕС для максимального эффекта. Видимо, потери Европы от поддержки американского неприятия Исламской Республики также немалые. Мягкие санкции не бывают эффективными, а сильные – всегда ведут к обоюдным потерям. Однако американский министр финансов Джек Лью, обязанный опираться на государственную бухгалтерию, вслед за Керри также открыто заявил, что США не будут торопиться со снятием санкций против Ирана, так как экономические санкции против Тегерана «поставили экономику страны в сложное положение» и «явились действенным инструментом в диалоге с Тегераном». Опять же во внешнеполитической культуре США – ничего нового. Если и вести диалог, то только с позиций силы, прямого диктата и угроз. Широко разрекламированные дипломатические усилия президента Обамы по выходу из конфронтации с Тегераном опять же катятся по той же колее: от Ирана ждут не компромисса, а капитуляции.

 
Метки: США Иран Европейский Союз Россия
 

 
Рейтинг: 4.8 (24)      Ваша оценка: 1 2 3 4 5     
 
Отправить по почте

 
 
 
 
АВТОРСКАЯ КОЛОНКА
    Александр КУЗНЕЦОВ

JАSTA, или США против Саудовской Аравии

17 мая с.г. сенат США одобрил законопроект «Правосудие в отношении спонсоров терроризма» (Justice against sponsors of terrorism acts, JАSTA... Этот документ фактически объявляет Саудовскую Аравию причастной к терактам 11 сентября 2001 года... Если законопроект будет принят палатой представителей и подписан президентом США, действие иммунитета в отношении членов семьи аль-Саудов будет прекращено и американские суды смогут требовать от королевства компенсаций членам семей погибших в терактах при взрыве «башен-близнецов» в Нью-Йорке...

31.05.2016
 
 
 
 
 
 
УПОМИНАЕМЫЕ
 
 
 
70-летие Победы AIIB AIPAC ALBA Amnesty International Anonymous Bank of America BBC BlackRock CARICOM CDS CELAC Chatham House Chevron CNN CNPC DARPA DEA Dragon Family EASA ELNET ENI ExxonMobil Facebook FARC FEMA Financial Stability Board Fitch Franklin Templeton Freedom House G20 G7 G8 GATA Global CST Goldman Sachs Google Green Group Guardian Heritage Foundation HSBC Human Rights Watch ICAO ISAF JPMorgan KFOR Local Exchange Trading System Mercosur Microsoft Moody's Nabucco NAFTA NED NPD NSU PEGIDA Podemos PRIME Finance PRISM Shell Siemens Standard & Poor's StatOil Stratfor SWIFT TANAP TAP TAPI TeleSur The Foreign Policy Initiative Total Transparency International TTIP Twitter UNASUR USAID USCENTCOM Vanguard Group Volkswagen Wells Fargo WikiLeaks «Ансар Аллах» «Джунд-аль-Халифат» «Исламское государство» «Корпус мира» «Набукко» «Нация ислама» «Оккупируй Уолл-стрит» «Открытое правительство» «Прометей» «Турецкий поток» «Череп и кости» АБИИ Аль-Джазира Аль-Каида Альтернатива для Германии АНБ Армия Крайова АСЕАН АТАКА АТЭС АФИСМА Африканский Союз Аш-Шабаб АЭС Базельский комитет Банк международных расчётов Белтрансгаз Бильдербергская группа БНД Боко Харам Братья-мусульмане БРИКС Бритиш Петролеум Ватикан ВДВ Венецианская комиссия Вестингауз Вишеградская группа ВКО ВМФ Всемирный банк ВТО ВЭФ Гаагский трибунал Газпром ГЛОНАСС Гринпис Давосcкий форум Движение неприсоединения Джеймстаунский фонд Евразийский союз ЕврАзЭС Еврокомиссия Европейский еврейский парламент Европейский еврейский союз Европейский Союз Европейский суд по правам человека ЕУЛЕКС ЕЦБ Интерпол Йоббик Казмунайгаз КиберБеркут Комитет 147 Константинопольский Патриархат Красный Крест КСИР Ку-Клукс-Клан Либерия Лига арабских государств лоббизм Лукойл МАГАТЭ Мальтийский орден МБТЮ МВФ Международный арбитражный суд Международный Суд ООН Международный уголовный суд Меркосур Моджахедин-э Халк Монсанто МОССАД МЭА НАТО Нафтогаз Украины ОАГ ОБСЕ ОДКБ ОЕОУ ОЗХО ООН ОПЕК ОУН-УПА ОЭСР Панъевропейское движение ПАСЕ Пентагон пентархия ПОЛИСАРИО ПРО РВСК РВСН РЖД Росатом Роскосмос Роснефть Рособоронэкспорт Ростехнологии РПК РУМО Русская Православная Церковь РЭНД СБ ООН Сбербанк России СДПГ Северный поток СИРИЗА Сколково СНГ Совет Европы Совет по международным отношениям СССПЗ СЯС Талибан Тамарруд Таможенный Союз Тихоокеанский Альянс Трёхсторонняя комиссия ТТП УГКЦ Украинская Православная Церковь ФАТФ ФАТХ ФБР ФИФА ФРС ФСБ ФСЕНМ ФСКН ФСЭГ ХАБАД ХАМАС ХДС/ХСС Хизб-ут-Тахрир Хизбалла ЦАРЕС ЦАХАЛ ЦБ ЦРУ Черноморский флот Чёрный блок ШОС ЭКОВАС ЭТА ЮжМаш Южный поток ЮКОС ЮНЕСКО
 
 
 

Перепечатка материалов сайта приветствуется при условии гиперссылки на электронное издание "Фонд стратегической культуры" (www.fondsk.ru)

Точка зрения редакции сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей.

 
 
© Фонд Стратегической Культуры

RSS

Главная Политика История и культура Архив Авторы Рекомендуемое
  Экономика Авторская колонка О нас Контакты

 

Николай БОБКИН


все статьи