Мобильная версия Сегодня: 27.07.2016 Обновлено в 18:29 | Выберите дату
 
 
на главную страницу карта сайта написать письмо
В избранное RSS


ЭЛЕКТРОННОЕ ИЗДАНИЕ
О Нас
Авторы
Контакты
    «Украина в огне»: новое разоблачение  
    ВКС вернутся в Сирию  
    Попытка мятежа в Казахстане. Угроза...  
  ГЛАВНАЯ ПОЛИТИКА ЭКОНОМИКА ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА АВТОРСКАЯ КОЛОНКА  
 
 
 
ВЫБЕРИТЕ РЕГИОН

Get Adobe Flash player

 
 
 
НОВОСТИ
 
 
«Слава Богу!» – в Киеве со слезами радости встретили Крестный ход...

«Рука Москвы» стала неотъемлемой частью предвыборной кампании в США...

Отказ Киева выплачивать долг повлечет последствия, заявили в Кремле...

Путин пообещал олимпийцам защитить их интересы...

СМИ: парламент Каталонии одобрил план выхода области из состава Испании...

Сирийские войска предъявили ультиматум боевикам в восточных районах Алеппо...

Тысячи участников Крестного хода в Киеве собираются на Владимирской Горке...

Отряды бедуинов Хамы присоединились к перемирию в Сирии...

В России создадут систему слежения за соблюдением США договора о СНВ...

Опрос: Впервые за три месяца Трамп опередил Клинтон по популярности...

Обама: Россия может оказывать влияние на выборы президента США...

Билл Клинтон назвал в числе заслуг своей жены договор СНВ-3 с Россией...

За сутки к перемирию в Сирии присоединились более 40 населенных пунктов...

Орбан назвал мигрантов «ненужным ядом»...

ЕС отвергает обвинения Анкары в несоблюдении миграционного пакта...

все новости
 
 
 
 
Соц. сети
 
 



 
 
 
вернуться версия для печати
 
АВТОРСКАЯ КОЛОНКА

Катастрофа MH17 и американские хулиганы

Борис НОВОСЕЛЬЦЕВ | 23.07.2014 | 11:56
 

Крушение малайзийского пассажирского самолёта над территорией Украины стало не только крупнейшим международным событием последних дней, но и обозначило очевидную разницу в реакциях на трагическое событие официального Вашингтона и континентальной Европы. Европейцы достаточно осторожны в своих оценках и всё чаще начинают задавать неудобные вопросы, обращая внимание на несуразности и нестыковки в той картине катастрофы, которую поспешила создать американская пропаганда.

Основатель и президент Французского института стратегического анализа (IFAS) Франсуа Жере в своем комментарии в Atlantico пишет, что ответить на вопрос, кому в условиях украинского конфликта было выгодно сбить гражданский самолет, совсем непросто. Это не в интересах ополченцев (даже если бы у них такие возможности были), это совершенно точно не в интересах России (в чем голословно принялся убеждать мир Вашингтон) и лишь относительно в интересах Киева, который хоть и пытается извлечь из трагедии политические дивиденды, но все же есть сомнения, что он мог пойти на столь масштабную провокацию. Непонятно и то, отмечает Франсуа Жере, почему самолёт был заведен в зону боевых действий.

Тем же вопросом задаются и другие европейские СМИ. Насколько вообще эффективна система мировой и европейской авиабезопастности? Почему эта система допустила пролет гражданского самолета в зоне боевых действий, притом что украинские военные и раньше, в мирное время, отличались тем, что в 2001 году сбили российский Ту-154, а однажды запустили ракету по жилому дому в городе Борисполе под Киевом. 

В целом американскую версию о причинах и виновниках катастрофы малайзийского «Боинга» европейцы, за исключением Великобритании, практически не поддержали. И это ещё одно испытание на прочность «трансатлантической солидарности». Сдержанность европейских столиц в данном вопросе показывает уровень неприятия в Европе американской стратегии на украинском направлении. Пока что Евросоюз занял выжидательную позицию и требует проведения полноценного расследования, которое и даст ответы на все неясные вопросы. Главное, чего добивался Вашингтон по следам трагедии – мобилизовать страны Европейского союза на антироссийской основе, не получилось. 

Да, отчасти реакция, которой добивались от европейцев в США, была. Так, Берлин заявил о приостановке поставок стрелкового оружия в Россию, Брюссель продолжает давить на Францию в вопросе о поставках России «Мистралей», но само по себе это никак не отражает стратегическую позицию руководителей крупных стран Европы. 

Сдержанная реакция ЕС на крушение «Боинга» и вообще по украинскому вопросу объясняется двумя главными обстоятельствами. 

Первое обстоятельство состоит в том, что экономика Евросоюза сопротивляется давлению США, требующих новых антироссийских санкций. В отличие от Америки, экономические отношения которой с Россией столь несущественны, что ими можно пренебречь, европейский бизнес потеряет на санкциях против России миллиарды долларов. В условиях непростой экономической ситуации Евросоюза позволить себе это европейцы не могут. Финляндия, например, ясно заявила, что не допустит сворачивания из-за санкций российско-финских приграничных программ. И это понятно: для финнов такой шаг обернулся бы потерей почти четверти миллиарда евро. И это только по одной из линий сотрудничества. В целом же возможные потери ЕС от введения санкций против России могут исчисляться миллиардами долларов.

Есть и второе обстоятельство сдержанности европейцев, наверное, более важное. Оно связано с исторической памятью Европы. Пока в первые дни после катастрофы американские СМИ истерично писали о «пророссийских террористах», апеллируя к известному инциденту в Локерби, европейцы с ужасом вспоминали другое историческое событие – убийство 100 лет назад эрцгерцога Франца-Фердинанда в Сараево, ставшее спусковым крючком Первой мировой войны. Америке, может быть, это сложно понять, но это как раз то, повторения чего европейцы стремятся не допустить любой ценой. 

По ту и эту сторону Атлантики смотрят на кровопролитный украинский конфликт разными глазами. И дело вовсе не в желании европейцев «сохранить сиюминутный комфорт от поставок российских энергоносителей», как пытаются убедить граждан Украины иные украинские журналисты. Дело в том, что Европа решительно не желает повторения на её земле величайших трагедий ХХ века. С этой точки зрения американцы и их ставленники в Киеве напоминают европейцам хулиганов, бегающих по складу динамита с подожженной спичкой и громко требующих, чтобы остальные присоединились к их беготне... 

Какими бы ни были ситуативные реакции отдельных европейских политиков на катастрофу «Боинга», Европа по многим признакам твёрдо взяла курс на мирное урегулирование украинского кризиса, и в этом она не может не быть солидарна с Россией. Позиция США по отношению к России и Украине все чаще воспринимается европейцами как антиевропейская. И хотя в самом Старом Свете вряд ли кто-то рискнет говорить об этом вслух, но пока США не откажутся от стратегии эскалации украинского кризиса, иным восприятие европейцев не будет.

 
Метки: США Украина Европейский Союз Франция
 

 
Рейтинг: 4.7 (62)      Ваша оценка: 1 2 3 4 5     
 
Отправить по почте

 
 
 
 
АВТОРСКАЯ КОЛОНКА
    Игорь ТОМБЕРГ

«Турецкий поток» возвращается в повестку дня

Москва и Анкара возобновили переговоры по «Турецкому потоку»... Стремление сохранить Турцию в качестве крупного потребителя российского газа понятно. Спрос на газ в этой стране растёт примерно на 3% в год, и сейчас Турция - крупнейший рынок Газпрома после Германии... В то же время обольщаться преобладающей долей России в турецком газопотреблении не стоит. Политический кризис между Москвой и Анкарой привёл к тому, что Турция ищет альтернативу российскому газу. Анкара пытается ускорить получение новых объёмов газа из Азербайджана, построить газопровод из Иракского Курдистана, рассматривает дополнительные закупки СПГ у Алжира и Катара. К этому надо добавить интенсивные контакты с Израилем по поводу возможных поставок в Турцию газа Восточного Средиземноморья...

27.07.2016
 
 
 
 
 
 
УПОМИНАЕМЫЕ
 
 
 
70-летие Победы AIIB AIPAC ALBA Amnesty International Anonymous Bank of America BBC BlackRock CARICOM CDS CELAC Chatham House Chevron CNN CNPC DARPA DEA Dragon Family EASA ELNET ENI ExxonMobil Facebook FARC FEMA Financial Stability Board Fitch Franklin Templeton Freedom House G20 G7 G8 GATA Global CST Goldman Sachs Google Green Group Guardian Heritage Foundation HSBC Human Rights Watch ICAO ISAF JPMorgan KFOR Local Exchange Trading System Mercosur Microsoft Moody's Nabucco NAFTA NED NPD NSU PEGIDA Podemos PRIME Finance PRISM Shell Siemens Standard & Poor's StatOil Stratfor SWIFT TANAP TAP TAPI TeleSur The Foreign Policy Initiative Total Transparency International TTIP Twitter UNASUR USAID USCENTCOM Vanguard Group Volkswagen WADA Wells Fargo WikiLeaks «Ансар Аллах» «Джунд-аль-Халифат» «Исламское государство» «Корпус мира» «Набукко» «Нация ислама» «Оккупируй Уолл-стрит» «Открытое правительство» «Прометей» «Турецкий поток» «Череп и кости» АБИИ Аль-Джазира Аль-Каида Альтернатива для Германии АНБ Армия Крайова АСЕАН АТАКА АТЭС АФИСМА Африканский Союз Аш-Шабаб АЭС Базельский комитет Банк международных расчётов Белтрансгаз Бильдербергская группа БНД Боко Харам Братья-мусульмане БРИКС Бритиш Петролеум Ватикан ВДВ Венецианская комиссия Вестингауз Вишеградская группа ВКО ВМФ Всемирный банк ВТО ВЭФ Гаагский трибунал Газпром ГЛОНАСС Гринпис Давосcкий форум Движение неприсоединения Джеймстаунский фонд Дойче банк Евразийский союз ЕврАзЭС Еврокомиссия Европейский еврейский парламент Европейский еврейский союз Европейский Союз Европейский суд по правам человека ЕУЛЕКС ЕЦБ Интерпол Йоббик Казмунайгаз КиберБеркут Комитет 147 Константинопольский Патриархат Красный Крест КСИР Ку-Клукс-Клан Либерия Лига арабских государств лоббизм Лукойл МАГАТЭ Мальтийский орден МБТЮ МВФ Международный арбитражный суд Международный олимпийский комитет Международный Суд ООН Международный уголовный суд Меркосур Моджахедин-э Халк МОК Монсанто МОССАД МЭА НАТО Нафтогаз Украины ОАГ ОБСЕ ОДКБ ОЕОУ ОЗХО ООН ОПЕК ОУН-УПА ОЭСР Панъевропейское движение ПАСЕ Пентагон пентархия ПОЛИСАРИО ПРО РВСН РЖД Росатом Роскосмос Роснефть Рособоронэкспорт Ростехнологии РПК РУМО Русская Православная Церковь РЭНД СБ ООН Сбербанк России СДПГ Северный поток СИРИЗА Сколково СНГ Совет Европы Совет по международным отношениям СССПЗ СЯС Талибан Тамарруд Таможенный Союз Тихоокеанский Альянс Трёхсторонняя комиссия ТТП УГКЦ Украинская Православная Церковь ФАТФ ФАТХ ФБР ФИФА ФРС ФСБ ФСЕНМ ФСКН ФСЭГ ХАБАД ХАМАС ХДС/ХСС Хизб-ут-Тахрир Хизбалла ЦАРЕС ЦАХАЛ ЦБ ЦРУ Черноморский флот Чёрный блок ШОС ЭКОВАС ЭТА ЮжМаш Южный поток ЮКОС ЮНЕСКО
 
 
 

Перепечатка материалов сайта приветствуется при условии гиперссылки на электронное издание "Фонд стратегической культуры" (www.fondsk.ru)

Точка зрения редакции сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей.

 
 
© Фонд Стратегической Культуры

RSS

Главная Политика История и культура Архив Авторы Рекомендуемое
  Экономика Авторская колонка О нас Контакты

 

Борис НОВОСЕЛЬЦЕВ


все статьи