Мобильная версия Сегодня: 01.06.2016 Обновлено в 09:40 | Выберите дату
 
 
на главную страницу карта сайта написать письмо
В избранное RSS


ЭЛЕКТРОННОЕ ИЗДАНИЕ
О Нас
Авторы
Контакты
    ВКС вернутся в Сирию  
    Украина. «Чёрный лебедь» нашей Победы  
    О борьбе националистов Казахстана с...  
  ГЛАВНАЯ ПОЛИТИКА ЭКОНОМИКА ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА АВТОРСКАЯ КОЛОНКА  
 
 
 
ВЫБЕРИТЕ РЕГИОН

Get Adobe Flash player

 
 
 
НОВОСТИ
 
 
В парламент немецкого Квакенбрюка внесут вопрос о признании Крыма...

Белый дом отказался удовлетворить петицию об отмене "закона Магнитского"...

Миссия ОБСЕ фиксирует повышение уровня боевой активности в Донбассе...

Лавров: Ключевой момент «Минских соглашений» — связь Донбасса и России...

Газовые маневры Варшавы: не отказаться, а купить дешевле...

Россия требует, чтобы Турция вывела свои войска из Ирака...

Москва не оставит без ответа наращивание присутствия НАТО на границе с Россией...

Путин назвал перспективной идею единого информационного пространства ЕАЭС...

Газпром: Долг Белоруссии за газ превысил 200 млн долларов...

Этнолингвистический отбор: В Латвии готовы с осени запретить русские имена...

Bloomberg узнало, почему США 41 год скрывали сумму долга перед саудитами...

Путин призвал страны ЕАЭС подключиться к импортозамещению...

Необходимость позитивных перемен в Армении давно назрела - мнение...

Западные СМИ - о внутриполитических трансформациях в Турции...

Конференция ОБСЕ по противодействию терроризму стартовала в Берлине...

все новости
 
 
 
 
Соц. сети
 
 



 
 
 
вернуться версия для печати
 
ПОЛИТИКА

США выталкивают Иран за красную черту

Николай БОБКИН | 19.09.2014 | 00:01
 

19 сентября в Нью-Йорке стартовал седьмой раунд переговоров межу Ираном и шестеркой международных посредников (Россия, США, Франция, Великобритания, Германия и Китай) по иранской ядерной программе. Замминистра иностранных дел Ирана Сейед Аббас Аракчи накануне переговоров оценил ситуацию так: «Разногласия между сторонами серьезные, но мы надеемся, что благодаря двусторонним переговорам с членами Группы 5+1, в частности с Соединёнными Штатами, Россией и Китаем, будут достигнуты удовлетворительные результаты. На этих переговорах есть немало положительных факторов. Однако успех на переговорах, безусловно, не может быть достигнут любой ценой… Сохранение прав Ирана и ядерных достижений иранских ученых – это красная черта, которую нельзя переступать».

В соответствии с принятым 24 ноября 2013 года в Женеве совместным планом действий стороны договорились к 20 июля 2014 года завершить переговоры, затем срок был отодвинут на четыре месяца — до ноября. Женевский план действует не более года с момента подписания, поэтому соглашение должно быть выработано не позднее 24 ноября. Времени для согласования окончательного документа остается совсем немного, критичность ситуации понимают и американцы, однако к продолжению переговоров у Государственного департамента свой подход.

Госсекретарь США Джон Керри признает необходимость «отыскать способ прийти к соглашению, которое представляет важность для всего мира», но, как и раньше, настаивает в первую очередь на уступках со стороны Тегерана. «Надеюсь, Иран сделает все, что в его силах, и проявит все возможные изобретательность, вдумчивость и стремление к сотрудничеству», - заявил Керри. При этом достижение компромиссов по ядерной программе и условия снятия санкций американская дипломатия пытается увязать с уступками Ирана в областях, не имеющих прямого отношения к предмету переговоров. Президент ИРИ Хасан Роухани в ходе недавней встречи с министром иностранных дел Финляндии в Тегеране подверг критике подобный неконструктивный подход и пояснил: «Иран не приемлет какую-либо дискриминацию, противоречащую международным законам».

Неприемлемость требований Вашингтона бросается в глаза. Так, Белый дом все настойчивее выдвигает требования о сокращении ракетного потенциала ИРИ. В связи с этим замминистра иностранных дел Сергей Рябков заявил, что позиция США по ракетной программе Тегерана непродуктивна, она может негативно отразиться на перспективах подготовки соглашения и Россия учтёт этот момент в ходе предстоящего раунда переговоров в Нью-Йорке. «Мы всегда говорили, и подчеркну вновь, что в будущем соглашении, по нашему убеждению, не должно быть места каким-либо ограничениям на ракетную программу Ирана как таковую», - предупредил американцев Рябков.

Такова диспозиция перед новым раундом переговоров. Foreign Policy, называя подход Запада к ядерной программе Ирана «неправильным», пишет: «Западу следует изменить свой подход к ядерной программе Ирана. Иначе достичь удовлетворительного результата на переговорах Ирана и Группы 5+1 будет очень сложно и проблематично». Вопрос, правда, в другом: хотят ли администрация США и правительства других стран НАТО закрыть иранское ядерное досье в ближайшее время? Ведь сохранение претензий к ядерной программе Тегерана – повод для сохранения санкций, а санкции – инструмент давления на Иран, уступать которому в Тегеране не собирались раньше, не собираются и теперь.

К примеру, Иран отказался от сотрудничества с Соединёнными Штатами в борьбе с «Исламским государством». Американцы формируют антитеррористическую коалицию против ИГ для оправдания своего военного присутствия на Ближнем Востоке, говорит верховный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи. «С самого начала США через своего посла в Ираке просили нас о сотрудничестве в борьбе с ИГ. Я отказался, потому что их руки запятнаны. Госсекретарь также обращался к Мохаммаду Джаваду Зарифу и он отказался», - заявил Хаменеи. Публичное признание лидером ИРИ закулисных попыток администрации президента Обамы найти в американской региональной стратегии точки соприкосновения с Тегераном прозвучало впервые. Огласка иранцами факта их отказа идти на компромиссы с Америкой в ущерб своим национальным интересам – чёткий сигнал о том, что Тегеран провёл красную черту в своих контактах с Вашингтоном.

Американцы пытаются за спиной у Москвы проработать с иранцами вопрос о замещении российской нефти иранской в обмен на снятие санкций. Западные СМИ распространяют слухи о готовности Ирана воспользоваться ситуацией на Украине и начать поставки своего газа в Европу. Высказываются домыслы о якобы имеющемся согласии Тегерана на транзит войск и техники США и НАТО через иранскую территорию. Делаются предположения о готовности Ирана в обмен на снятие санкций отказаться от поддержки Башара Асада в Сирии. На самом деле ничего этого нет, и картина отношений в треугольнике Иран – США – Россия выглядят иначе. Иранские лидеры – трезвые люди, относящиеся ко всем предложениям Вашингтона так, как к ним только и следует относиться - с огромной долей здорового скептицизма. Планы администрации Обамы вбить клин в отношения Москвы и Тегерана умирают на стадии замыслов. Руководство ИРИ не верит в то, что Америка отказалась от своей многолетней цели – сменить исламский политический строй, а это означает, что  ожидать успешного завершения переговоров до указанного в Женевском соглашении срока 24 ноября веских оснований нет.

Тем более что накануне текущего раунда переговоров американские власти наложили новые санкции на 25 иранских представителей и организаций, в том числе транспортные фирмы, авиакомпании и шесть банков, подозреваемых в оказании помощи иранской ядерной программе. Вашингтон заявил, что меры предприняты из-за нарушений, действующих в отношении Ирана ограничений. Никаких сомнений в том, что данные санкции окажут негативное воздействие на ход предстоящих переговоров. Официальный представитель МИД ИРИ Иран Марзие Афхам заявила: «Эти действия являются несовместимыми с текущим процессом ядерных переговоров. В то время как Исламская Республика Иран приняла меры по укреплению доверия в соответствии с достигнутыми договоренностями, Иран ожидает, что представители других сторон сделают то же самое».

В США иранские призывы остаются без внимания. Видимо, Ирану и России, а вместе с ними и Китаю нужно прорабатывать свои возможные меры в ответ на срыв Западом договоренностей с «шестеркой» в Женеве. Давно пора исходить из того неоспоримого факта, что Иран в плане занимаемой территории, географического местоположения, энергетических и природных ресурсов, человеческого потенциала и военной силы является на Ближнем Востоке одним из самых мощных и стабильных государств. Навязываемая миру Америкой дальнейшая международная изоляция Тегерана анахронична, полностью изжила себя, а отстранение Ирана от решения проблем региональной безопасности, как показывает оккупация третьей части Ирака террористами, серьёзно угрожает международному миру. Ближний Восток остро нуждается в сохранении мощи Ирана и его самостоятельности по отношению к Вашингтону.

В этих условиях первое, что можно было бы предпринять Москве и Пекину, так это выйти из режима санкций против Тегерана, в своё время поддержанных Россией и КНР в Совбезе ООН. Снятие табу на военно-техническое сотрудничество с Ираном – назревшая и оправданная мера. С позиций международного права односторонние санкции США всегда были неправомерными, а сейчас и вовсе превратились в орудие внешнеполитического шантажа. ООН, передоверив решения иранской ядерной проблемы «шестерке», фактически от участия в переговорах самоустранилась. Настойчивые претензии на ведущую роль на переговорах главы дипломатии ЕС Кэтрин Эштон вообще не имеют под собой юридических оснований, а западноевропейские участники диалога, как и в украинском вопросе, следуют на иранском направлении в обозе дипломатии США. 

 
Метки: США Иран
 

 
Рейтинг: 4.8 (45)      Ваша оценка: 1 2 3 4 5     
 
Отправить по почте

 
 
 
 
АВТОРСКАЯ КОЛОНКА
    Владимир НЕСТЕРОВ

Россия предлагает Европе выбор

То, что с экономикой Евросоюза надо что-то делать, известно давно. Со времени кризиса 2008 года европейская экономика не восстановилась и продолжает балансировать на грани минимального роста и рецессии... В этой ситуации своевременно прозвучала стратегическая инициатива президента РФ В.Путина, смысл которой в том, чтобы «приступить к созданию на обширном пространстве от Атлантики до Тихого океана зоны экономического и гуманитарного сотрудничества, опирающегося на архитектуру равной и неделимой безопасности»...

01.06.2016
 
 
 
 
 
 
УПОМИНАЕМЫЕ
 
 
 
70-летие Победы AIIB AIPAC ALBA Amnesty International Anonymous Bank of America BBC BlackRock CARICOM CDS CELAC Chatham House Chevron CNN CNPC DARPA DEA Dragon Family EASA ELNET ENI ExxonMobil Facebook FARC FEMA Financial Stability Board Fitch Franklin Templeton Freedom House G20 G7 G8 GATA Global CST Goldman Sachs Google Green Group Guardian Heritage Foundation HSBC Human Rights Watch ICAO ISAF JPMorgan KFOR Local Exchange Trading System Mercosur Microsoft Moody's Nabucco NAFTA NED NPD NSU PEGIDA Podemos PRIME Finance PRISM Shell Siemens Standard & Poor's StatOil Stratfor SWIFT TANAP TAP TAPI TeleSur The Foreign Policy Initiative Total Transparency International TTIP Twitter UNASUR USAID USCENTCOM Vanguard Group Volkswagen Wells Fargo WikiLeaks «Ансар Аллах» «Джунд-аль-Халифат» «Исламское государство» «Корпус мира» «Набукко» «Нация ислама» «Оккупируй Уолл-стрит» «Открытое правительство» «Прометей» «Турецкий поток» «Череп и кости» АБИИ Аль-Джазира Аль-Каида Альтернатива для Германии АНБ Армия Крайова АСЕАН АТАКА АТЭС АФИСМА Африканский Союз Аш-Шабаб АЭС Базельский комитет Банк международных расчётов Белтрансгаз Бильдербергская группа БНД Боко Харам Братья-мусульмане БРИКС Бритиш Петролеум Ватикан ВДВ Венецианская комиссия Вестингауз Вишеградская группа ВКО ВМФ Всемирный банк ВТО ВЭФ Гаагский трибунал Газпром ГЛОНАСС Гринпис Давосcкий форум Движение неприсоединения Джеймстаунский фонд Евразийский союз ЕврАзЭС Еврокомиссия Европейский еврейский парламент Европейский еврейский союз Европейский Союз Европейский суд по правам человека ЕУЛЕКС ЕЦБ Интерпол Йоббик Казмунайгаз КиберБеркут Комитет 147 Константинопольский Патриархат Красный Крест КСИР Ку-Клукс-Клан Либерия Лига арабских государств лоббизм Лукойл МАГАТЭ Мальтийский орден МБТЮ МВФ Международный арбитражный суд Международный Суд ООН Международный уголовный суд Меркосур Моджахедин-э Халк Монсанто МОССАД МЭА НАТО Нафтогаз Украины ОАГ ОБСЕ ОДКБ ОЕОУ ОЗХО ООН ОПЕК ОУН-УПА ОЭСР Панъевропейское движение ПАСЕ Пентагон пентархия ПОЛИСАРИО ПРО РВСК РВСН РЖД Росатом Роскосмос Роснефть Рособоронэкспорт Ростехнологии РПК РУМО Русская Православная Церковь РЭНД СБ ООН Сбербанк России СДПГ Северный поток СИРИЗА Сколково СНГ Совет Европы Совет по международным отношениям СССПЗ СЯС Талибан Тамарруд Таможенный Союз Тихоокеанский Альянс Трёхсторонняя комиссия ТТП УГКЦ Украинская Православная Церковь ФАТФ ФАТХ ФБР ФИФА ФРС ФСБ ФСЕНМ ФСКН ФСЭГ ХАБАД ХАМАС ХДС/ХСС Хизб-ут-Тахрир Хизбалла ЦАРЕС ЦАХАЛ ЦБ ЦРУ Черноморский флот Чёрный блок ШОС ЭКОВАС ЭТА ЮжМаш Южный поток ЮКОС ЮНЕСКО
 
 
 

Перепечатка материалов сайта приветствуется при условии гиперссылки на электронное издание "Фонд стратегической культуры" (www.fondsk.ru)

Точка зрения редакции сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей.

 
 
© Фонд Стратегической Культуры

RSS

Главная Политика История и культура Архив Авторы Рекомендуемое
  Экономика Авторская колонка О нас Контакты

 

Николай БОБКИН


все статьи