С юбилеем вас, укры!

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

По мере укрепления украинской демократии и расцвета национальной исторической мысли выяснилось, что русские и украинцы происходят из разных племенных корней и не могут считаться одним этносом. Русские - результат помеси угро-финнов с монголами, отставшими в развитии от европейцев на несколько веков. Украинцы же возглавили становление европейской цивилизации, ибо, как известно, Апулей носил оселедец и писал «Золотого осла» на древнеукраинском языке. 

В эту убедительную версию добавляют, правда, ложку дегтя польские историки, которые утверждают, что впервые термин «украинцы» изобрел великий специалист по выдиранию хохлацких чубов граф Потоцкий 200 лет назад. Правда, никакого научно-этнографического смысла граф этому термину не придавал, а просто считал, что быдло, проживающее на окраине Речи Посполитой, удобно называть «окраиной» или «украиной».

Это в корне противоречило уже утвердившейся версии о протоукраинских корнях человечества и входило в конфликт с исследованиями другого польского графа и по совместительству специалиста по этносам Фаддея Чацкого. Сей самовоспитавшийся ученый, не выходя за пределы своего поместья, открыл, что «украинцы произошли от укров, особой орды, пришедшей на место Украины из-за Волги в 7 веке…». Граф дал украинцам гораздо большие сроки исторического развития, но и это до трипольской культуры, зародившейся 140 тыс. лет назад, ещё не дотягивало. Хотя мировая наука о такой орде ничего не слышала, но так уж случилось, что мировая наука и история возникновения укров принципиально разошлись. 

Пытаться в наши дни довести до сознания украинского историка необходимость опираться на исторические документы, раскопки и свидетельства древних времен, сосредоточиться на единых языковых корнях днепровско-суздальских племен означает нарваться на членовредительство. Еще в 1925 году в Берлине вышла книга историка А.Стороженко, в которой он описал симптомы русофобской одержимости: «"Украинцы" - это особый вид людей. Родившись русским, украинец не чувствует себя русским, отрицает в самом себе русскость и злобно ненавидит все русское. Он согласен, чтобы его назвали кафром, готтенготом - кем угодно, но только не русским. Слова: Русь, Русские, Россия действуют на него как красный платок на быка. Без пены у рта он не может их слышать. Но особенно раздражают «украинца» старинные названия земли его предков: Малая Русь, Малороссия, малороссийский. Слыша их, он бешено кричит «Ганьба!» (позор. - польск). Злоба, пена и судороги – явные признаки беснования».

Это описание, данное без малого сто лет назад, ничуть не устарело. Из такого беснования выросли бредовые сказы о трипольской культуре, изобретенном в её недрах колесе и украинских корнях древнего Вавилона. 

Поэтому любые попытки независимых ученых наладить диалог с украинскими «историками» об основополагающих подходах исторической науки до сих пор результатов не дали. Эти попытки отвергаются всеми способами, вплоть до брутальных.

Однако одно дело – слабые писки коллег по науке из окружающего Украину пространства. Их можно игнорировать. И совсем другое дело - документы недавнего прошлого, от которых отмахнуться непросто.

Некая Полина Дубинина раскопала архивные газеты украинской эмиграции в Америке столетней давности. Будучи человеком дотошным, не поленилась наша Полина проследить по этим газетам занятную вещь - процесс переименования себя кучкой эмигрантов из русских в «украинцев». Оказывается, еще в 1893 году газета «украинских» эмигрантов «Свобода» называла свой народ «русским» и в подзаголовке именовалась «Часопись для русского народа в Америце». Несмотря даже на старания двух польских графов – Птоцкого и Чацкого - в ту пору название «Украина» и «украинский» общепринятыми не были. Газета же была полностью посвящена жизни выходцев из Малороссии и к Великороссии никакого отношения не имела. Тем не менее дискуссия о том, как нужно называться осевшим в Америке представителям народа, продолжалась. А 15 октября 1914 года «Свобода» впервые вышла с подзаголовком «Газета для украинского народа». Свершилось! «Украинский народ» родился!

Как быть создателям теории «трипольской культуры»? Куда теперь спрячешь старые газеты? Их фотокопии размещены в Интернете и громогласно возвещают: «Со столетним юбилеем вас, укры!»