Мобильная версия Сегодня: 29.08.2016 Обновлено в 00:01 | Выберите дату
 
 
на главную страницу карта сайта написать письмо
В избранное RSS


ЭЛЕКТРОННОЕ ИЗДАНИЕ
О Нас
Авторы
Контакты
    Украинский терроризм в Крыму. Точка...  
    ВКС вернутся в Сирию  
    Попытка мятежа в Казахстане. Угроза...  
  ГЛАВНАЯ ПОЛИТИКА ЭКОНОМИКА ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА АВТОРСКАЯ КОЛОНКА  
 
 
 
ВЫБЕРИТЕ РЕГИОН

Get Adobe Flash player

 
 
 
НОВОСТИ
 
 
Число погибших ливийских военных при атаке на "ИГ" в Сирте возросло до 28...

Эрдоган обозначил цели борьбы с курдами в Сирии...

Президент Узбекистана попал в больницу...

Вице-канцлер Германии заявил о провале переговоров об «экономическом НАТО»...

Министр обороны Швейцарии: Террористическая угроза в стране возросла...

AFP: в результате турецких обстрелов позиций курдов в Сирии погибли 35 мирных жителей...

Вице-канцлер Германии дистанцировался от политики Меркель в отношении беженцев...

ВДВ и морпехи переброшены в Крым и на Кубань...

Половина жителей Германии против Меркель на посту канцлера...

Аэропорт Диярбакыра попал под ракетный обстрел...

Турция понесла первые потери в Сирии...

Мэры курортных городов Франции отказались признавать законность буркини...

СМИ: Анкара требует от Берлина дистанцироваться от резолюции о геноциде армян...

Европол: террористическая активность ДАИШ будет расти...

Турция объявила «тотальную войну» террористическим группировкам...

все новости
 
 
 
 
Соц. сети
 
 



 
 
 
вернуться версия для печати
 
ПОЛИТИКА

Кризис украинской государственности

Павел ДМИТРИЕВ | 06.11.2014 | 00:00
 

2 ноября в двух республиках Новороссии  Донецкой и Луганской – прошли выборы представителей исполнительной и законодательной власти. Один тот факт, что выборы, несмотря на сопротивление Киева, состоялись, является решающим для понимания ситуации на Украине и вокруг неё. 

Выборы в ДНР и ЛНР прошли при высокой явке избирателей: в ДНР - около 85%; в ЛНР - порядка 68,70%. Для сравнения: во время парламентских выборов 26 октября на Украине явка избирателей с учётом всех приписок и фальсификаций едва превысила 50%.

Во время голосования в ДНР и ЛНР наблюдатели не зафиксировали никаких подозрительных манипуляций с избирательными бюллетенями. Подсчёт голосов состоялся без задержек и в срок; главы избирательных комиссий не исчезали вместе с протоколами, как это было на Украине. 

За ходом выборов в Новороссии следили международные наблюдатели. «Я не зафиксировал никаких нарушений, - говорит член группы наблюдателей, депутат Европарламента от Франции Жан-Люк Шефхаузен, наблюдавший за выборами в ДНР. - Фактически власть легитимизировала себя. Как и на Украине после переворота. В Европарламенте, к сожалению, доминирует одна точка зрения. А я в прошлом теолог, поэтому прислушиваюсь ко всем точкам зрения».

Другой наблюдатель, представитель Ассоциации по безопасности и сотрудничеству в Европе (АБСЕ) Эвальд Штадлер, заявляет: «Я давно являюсь наблюдателем на выборах, но еще никогда в своей жизни не видел таких очередей в избирательные участки. Люди ожидали своей очереди больше часа… И я считаю, что результат выборов в ДНР будет отражать волю людей. Я призываю Евросоюз признать это волеизъявление». 

 Выборы 26 октября на Украине и выборы 2 ноября в двух республиках Новороссии, признание этих выборов Россией – одним из пяти постоянных членов Совета Безопасности ООН – стали ещё одним шагом на пути появления в Восточной Европе новой геополитической реальности. Исходной точкой этого процесса явился государственный переворот в Киеве 22 февраля 2014 года, осуществлённый силами националистов при поддержке неофашистских элементов. Отказ русского населения юго-востока Украины (культурно-историческая область Новороссия), и в первую очередь Донбасса, признать переворот, референдумы 11 мая, на которых подавляющее большинство населения в Донецке и Луганске проголосовали за государственную самостоятельность самопровозглашённых Донецкой и Луганской республик, организованные 25 мая выборы президента Украины, из которых Донбасс был исключён, борьба повстанцев ДНР и ЛНР за свободу от неконституционного киевского режима – всё это закрепило очертания новой реальности. Проведённые порознь в двух частях Украины выборы окончательно развели в политико-правовом аспекте население Новороссии и государство Украина. 

После завоевания в вооружённой борьбе фактического суверенитета Новороссия, проведя самостоятельные выборы, стала распоряжаться этим суверенитетом на деле. Воля народа Донетчины и Луганщины заявлена открыто, и попытки игнорировать её ничего не дадут. 

Специалист по международному праву, бывший заместитель Генсека ООН Сергей Орджоникидзе разъясняет, что с точки зрения международного права легитимно то правительство, которое эффективно руководит своей территорией, вне зависимости от статуса, приписываемого ему извне. «На сегодняшний день ДНР и ЛНР де-факто являются независимыми республиками, на которых не распространяется право Украины. В основе этого — итоги референдума, который был проведен в республиках 11 мая и на котором люди высказались за независимость. Поэтому выборы 2 ноября — это логическое продолжение правового строительства двух самопровозглашенных республик».

Становление суверенитета республик Новороссии - это одновременно и прекращение существования украинского государства в тех границах, в которых оно пребывало с момента распада СССР в декабре 1991 года после превращения Украинской ССР в независимое государство. Ответственность за фактически начавшийся самораспад Украины полностью лежит на киевском режиме и его западных покровителях. Люди, олицетворяющие ныне киевский режим, сначала нарушили международные договорённости от 21 февраля о комплексе мер по урегулированию политического кризиса (одним из пунктов этих договорённостей было проведение президентских выборов на Украине в декабре 2014 года), организовав свержение законного президента. Затем, отказавшись вести диалог с общественными активистами и гражданским обществом Донбасса, фактически вытолкнули республики Новороссии из пределов Украины. И это - на фоне националистической истерии о «возвращении Донбасса» и «борьбы с террористами». 

Логика подобных шагов понятна в контексте попыток режима укрепить военную организацию украинского государства и милитаризировать переживающую глубокий кризис экономику страны. Режим по-прежнему надеется найти выход из кризиса украинской государственности при помощи силы. Об этом говорит и решение президента Порошенко отменить закон об особенностях местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей, то есть на территории, контролируемой повстанцами. Фактически это выход из Минских договорённостей, далее по логике должно последовать возобновление Киевом военных действий против ДНР и ЛНР. 

Советник главы СБУ Маркиян Лубкивский заявляет: «Мы можем выиграть эту войну по хорватскому сценарию». Лубкивский имеет в виду операцию «Буря», которую хорватская армия провела в августе 1995-го, ликвидировав за считаные дни самопровозглашенную республику Сербская Краина, существовавшую четыре года при поддержке Белграда. Напомним, что хорваты учинили в отношении краинских сербов полномасштабную этническую чистку. «Окончательное решение» проблемы Донбасса путём избавления от местного – русского – населения видится «европейскому Киеву» вполне естественным. 

Порошенко и его окружение всё ещё не хотят понимать, что шансов на военную победу над Новороссией у них нет. Скорее в случае возобновления военных действий у повстанцев есть шансы вернуть себе территории, которые они контролировали на конец июня, а возможно и поднять восстание против режима в соседних промышленных районах.

 
Метки: Украина Новороссия
 

 
Рейтинг: 4.5 (39)      Ваша оценка: 1 2 3 4 5     
 
Отправить по почте

 
 
 
 
АВТОРСКАЯ КОЛОНКА
    Нил НИКАНДРОВ

О политике Ирана в Латинской Америке

Визит министра иностранных дел Ирана Мохамеда Джавада Зарифа в Латинскую Америку многие назвали «началом новой главы» в отношениях между Ираном и странами этого континента. За шесть дней (21-27 августа) глава иранской дипломатии посетил Кубу, Никарагуа, Эквадор, Чили, Боливию и Венесуэлу... Выпадов по адресу США Джавад Зариф во время поездки старался избегать, но в целом иранская дипломатия следует установке аятоллы Али Хаменеи: «Было бы неправильно считать, что мы можем достичь компромисса с Соединёнными Штатами, поскольку главный предмет нашего спора – само существование Исламской Республики Иран, а этот вопрос не может быть решён за столом переговоров».

28.08.2016
 
 
 
 
 
 
УПОМИНАЕМЫЕ
 
 
 
70-летие Победы AIIB AIPAC ALBA Amnesty International Anonymous Bank of America BBC BlackRock CARICOM CDS CELAC Chatham House Chevron CNN CNPC DARPA DEA Dragon Family EASA ELNET ENI ExxonMobil Facebook FARC FEMA Financial Stability Board Fitch Franklin Templeton Freedom House G20 G7 G8 GATA Global CST Goldman Sachs Google Green Group Guardian Heritage Foundation HSBC Human Rights Watch ICAO ISAF JPMorgan KFOR Local Exchange Trading System Mercosur Microsoft Moody's Nabucco NAFTA NED NPD NSU PEGIDA Podemos PRIME Finance PRISM Shell Siemens Standard & Poor's StatOil Stratfor SWIFT TANAP TAP TAPI TeleSur The Foreign Policy Initiative Total Transparency International TTIP Twitter UNASUR USAID USCENTCOM Vanguard Group Volkswagen WADA Wells Fargo WikiLeaks «Ансар Аллах» «Джунд-аль-Халифат» «Исламское государство» «Корпус мира» «Набукко» «Нация ислама» «Оккупируй Уолл-стрит» «Открытое правительство» «Прометей» «Турецкий поток» «Череп и кости» АБИИ Аль-Джазира Аль-Каида Альтернатива для Германии АНБ Армия Крайова АСЕАН АТАКА АТЭС АФИСМА Африканский Союз Аш-Шабаб АЭС Базельский комитет Банк международных расчётов Белтрансгаз Бильдербергская группа БНД Боко Харам Братья-мусульмане БРИКС Бритиш Петролеум Ватикан ВДВ Венецианская комиссия Вестингауз Вишеградская группа ВКО ВМФ Всемирный банк ВТО ВЭФ Гаагский трибунал Газпром ГЛОНАСС Гринпис Давосcкий форум Движение неприсоединения Джеймстаунский фонд Дойче банк Евразийский союз ЕврАзЭС Еврокомиссия Европейский еврейский парламент Европейский еврейский союз Европейский Союз Европейский суд по правам человека ЕУЛЕКС ЕЦБ Интерпол Йоббик Казмунайгаз КиберБеркут Комитет 147 Константинопольский Патриархат Красный Крест КСИР Ку-Клукс-Клан Курдская рабочая партия Либерия Лига арабских государств лоббизм Лукойл МАГАТЭ Мальтийский орден МБТЮ МВФ Международный арбитражный суд Международный олимпийский комитет Международный Суд ООН Международный уголовный суд Меркосур Моджахедин-э Халк МОК Монсанто МОССАД МЭА НАТО Нафтогаз Украины ОАГ ОБСЕ ОДКБ ОЕОУ ОЗХО ООН ОПЕК ОУН-УПА ОЭСР Панъевропейское движение ПАСЕ Пентагон пентархия ПОЛИСАРИО ПРО РВСН РЖД Росатом Роскосмос Роснефть Рособоронэкспорт Ростехнологии РПК РУМО Русская Православная Церковь РЭНД СБ ООН Сбербанк России СДПГ Северный поток СИРИЗА Сколково СНГ Совет Европы Совет по международным отношениям СССПЗ СЯС Талибан Тамарруд Таможенный Союз Тихоокеанский Альянс Трёхсторонняя комиссия ТТП УГКЦ Украинская Православная Церковь ФАТФ ФАТХ ФБР ФИФА ФРС ФСБ ФСЕНМ ФСКН ФСЭГ ХАБАД ХАМАС ХДС/ХСС Хизб-ут-Тахрир Хизбалла ЦАРЕС ЦАХАЛ ЦБ ЦРУ Черноморский флот Чёрный блок ШОС ЭКОВАС ЭТА ЮжМаш Южный поток ЮКОС ЮНЕСКО
 
 
 

Перепечатка материалов сайта приветствуется при условии гиперссылки на электронное издание "Фонд стратегической культуры" (www.fondsk.ru)

Точка зрения редакции сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей.

 
 
© Фонд Стратегической Культуры

RSS

Главная Политика История и культура Архив Авторы Рекомендуемое
  Экономика Авторская колонка О нас Контакты

 

Павел ДМИТРИЕВ


все статьи