Запад провоцирует напряжённость на берегах Днестра

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Бухарест и Кишинев объявили о скором создании совместного румыно-молдавского батальона. В пресс-релизе Министерства обороны Молдовы говорится, что «в деятельности подразделения планируется использовать значительный опыт румынских военнослужащих, полученный ими в ходе выполнения миротворческих миссий и международных учений». Румынские и молдавские военные наметили также перспективу вхождения в состав батальона польских и украинских военнослужащих. 

Зачем в зоне приднестровского конфликта создаётся румыно-молдавско-польско-украинский (якобы миротворческий) батальон, когда мир на берегах Днестра уже больше двух десятков лет обеспечивают российские миротворцы, оказавшиеся сегодня в организованной украинскими властями транспортной блокаде? 

Румыния – чемпион среди стран НАТО по росту расходов на армию (1, 36% в 2014 г., 1,7% в 2015 г., в 2017 г. ожидается 2%). При поддержке Вашингтона и Брюсселя Бухарест уже не первый год пытается сколотить в Восточной Европе антироссийскую группировку, куда войдут натовская Польша, а также Украина и Молдавия. С Польшей у Румынии с 2009 года действует договор о стратегическом союзничестве, в рамках которого стороны обязуются поддерживать усилия Украины и Молдовы в направлении евроинтеграции. 

29 апреля 2015 г. на встрече глав МИД Польши и Румынии Гжегожа Схетыны и Богдана Ауреску в Варшаве было заявлено о единстве взглядов сторон в отношении событий на Украине. Г. Схетына подчеркнул, что обсуждаются новые перспективы польско-румынского сотрудничества в сфере военной безопасности, в том числе с привлечением к совместным проектам Турции, Украины, Грузии, Молдавии и балканских государств. 

Ранее по инициативе Варшавы уже была создана польско-литовско-украинская бригада (ЛитПолУкрбриг) со штаб-квартирой в польском Люблине. В состав бригады, которой тоже придан статус «миротворческой», войдут 3,5 тыс. польских военнослужащих, около 600 – украинских, и около 400 – литовских. То есть у западных границ стран-участниц Евразийского экономического союза создаётся антироссийская дуга, пролегающая от Чёрного моря до Балтики. 

Присутствие российских миротворцев в Приднестровье этим планам мешает. Приднестровье образует своего рода анклав внутри юго-восточного сектора зоны ответственности НАТО, не контролируемый Североатлантическим альянсом. 

Независимое Приднестровье стоит костью в горле у румынских юнионистов. В Приднестровской Молдавской Республике (ПМР) официальный статус имеет кириллический вариант молдавского языка, а не латиница, введенная в оборот в Молдавии ещё в 1989 году. Различны и идеологии политических режимов в Кишинёве и Тирасполе. Румынский союзник Гитлера маршал Антонеску для Кишинева - уже не военный преступник, а национальный герой, боровшийся за воссоединение Румынии и Молдавии, именем которого называют улицы. 

В румынском парламенте сторонники объединительных планов Антонеску (под «объединением» подразумевается поглощение Румынией всей территории бывшей Молдавской ССР) учредили парламентскую группу Friends of the Union в составе 41 депутата. При этом процент сторонников объединения с Румынией среди молдаван невысок и на протяжении последнего десятилетия колеблется между 7 % и 15 %. В Румынии же уровень поддержки идеи «объединения» – 76%. 

Политики из Friends of the Union вынашивают также планы присоединение к Румынии украинской части Бессарабии, но временно предпочитают об этом молчать, чтобы не спугнуть Киев. Пока в Бухаресте зреет вопрос об украинской Бессарабии, украинцев «успокаивают» заверениями на тот счёт, что при необходимости Румыния-де будет воевать с Россией за Украину и атаковать российский флот в Чёрном море. 

План выдавливания российских миротворцев из Приднестровья действует. Запущен маховик информационной войны против Тирасполя. Власти ПМР обвиняются в нарушении демократических свобод, в преследовании независимых НПО на территории республики. Среди этих «независимых» - организации, работающие из Молдовы, но финансируемые Бухарестом и связанные с румынскими спецслужбами. Западные СМИ уже создали информационно-пропагандистский коктейль, в котором смешаны «преследования» НПО в Приднестровье, присутствие там российских миротворцев, рассуждения об экономической несостоятельности приднестровской государственности и «рука Кремля». Кишинёвский режим изображается при этом как сила, способная вмешаться в ситуацию и восстановить демократические нормы. Несколько десятков западных НПО, как по команде обеспокоившихся судьбой своих коллег в Приднестровье, уже обратились к Кишинёву с просьбой о дипломатическом вмешательстве. 

Геополитическая логика вооруженного конфликта на Украине, в котором перемирие не превращается в прочный мир, не могла не подвести Запад к попыткам усилить давление на Россию, спровоцировав напряженность в приднестровском регионе. Появление планов создания румыно-молдавского «миротворческого» батальона с участием польских и украинских военных – ещё одни шаг в этом направлении.