Историк Писяй пишет историю

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

До сих пор премьера Арсения Яценюка считали выдающимся экономистом и хозяйственником. Одни цены на украинские продукты говорят  о «гении Арсении». Однако ему тесно в этих рамках, и он постоянно заявляет о себе как об историке.

Помнится, свою первую жертву музе Клио Арсений Петрович принес в Освенциме, сделав  сенсационное открытие об освобождении лагеря украинскими войсками.

Тяга к открытиям не дает покоя премьерской душе. Похоже, его исторические открытия скоро станут сериалом, не зря родная сестра Арсения Алина столько лет живет в Санта-Барбаре.

На этот раз он выбрал местом исторических откровений не концлагерь, а кладбище в Быковне, где якобы похоронены расстрелянные большевиками польские военнопленные из так называемого катынского списка. Свидетелем выступления Яценюка была премьер-министр Польши Ева Копач,  а датой их встречи выбрали 17 сентября – годовщину освобождения советскими войсками Западной Украины и Западной Белоруссии, захваченных Польшей после распада Российской империи.

Не отходя от некрофильской традиции, Яценюк призвал всех украинцев поклясться на польских могилах, «что будем продолжать бороться за свободу и независимость демократического мира». После этой обязательной процедуры Арсений Петрович перешел к самому важному.

Он нанес удар сходу, заявив о преступности заключенного 23 августа 1939 года советско-германского договора о ненападении («пакта Молотова - Риббентропа»). И тут же поведал, что «коммунисты и нацисты действовали против Польши и Украины». Такие обороты возмутили даже поляков, которые с первого класса знают, что никакой «украины», кроме УССР, в 1939 году в помине не было. А то, что нынче именуют Галицией - это польские Кресы и славный польский город Львов. Кстати, еще был славный польский город Вильно.

Так вот, по Яценюку, присоединение «Украины к Украине» оказалось чудовищным преступлением против человечества и цивилизованного мира, в котором «нет места для империализма и тоталитаризма». Напомним, это говорит премьер-министр государства, где за год уничтожено свыше 40 тысяч человек, свирепствуют фашистские банды, беспредельничает охранка и работает Министерство правды.

Кстати, еврейские предки Яценюка-историка в то время, о котором Арсений говорил в Быковне, встречали Красную армию с ликованием.

В школе Яценюк, если верить СМИ, носил прозвище Писяй. По-писяйски он и историю учил. А то бы знал, что договор о ненападении между Германией и Советским Союзом от 23 августа 1939 года не содержит ни слова о присоединениях Галиции и прочего, так возмутившего нашего Писяя. Договор состоит из 7 коротких статей, прочитать которые смог бы даже Виталий Кличко. Незалежная Украина с 1991 года назаключала целую кучу подобных договоров с разными странами.

Кстати, Черновцы, где Арсений заканчивал школу № 9 имени Панаса Мирного, могли оставаться провинциальной румынской дырой, не случись встречи Риббентропа и Молотова. А останься Черновцы в составе Румынии, Арсений Петрович вряд ли бы ходил в премьерах. Скорее всего, возил бы контрабандные сигареты в Европу или прибирал туалеты на мюнхенском вокзале…

Как «историк» и радетель земли западноукраинской, Яценюк должен был бы знать, что к договору якобы прилагался секретный протокол, оригинал которого так и не найден, а все выводы и «открытия» о разделе сфер и территорий влияния Восточной Европы между СССР и Германией базируются на немецкой фотокопии из коллекции Карла фон Лёша, бережно хранящейся в Политическом архиве ФРГ.

Еще «историк» Яценюк должен бы знать, что с началом войны все советско-германские договоры утратили силу, что признало советское правительство при заключении Соглашения Сикорского - Майского 30 июля 1941 года, в части территориальных изменений в Польше.

Часть территории Польши была возвращена на основании договора «О советско-польской государственной границе» от 16 августа 1945 года, который подписывался в соответствии с решениями Ялтинской конференции. Все дальнейшие территориальные изменения производились в рамках официальных советско-польских отношений.

И вот здесь для Яценюка как премьер-министра слабой на энергоносители страны должен возникнуть вопрос о другом «преступлении СССР» - передаче в 1951 году Польше нефтеносного Нижне-Устринского района. Тогда произошел «официальный обмен» территориями, ратифицированный парламентами обеих стран. Теперь Порошенко и Яценюк могли бы потребовать от Польши вернуть украинскую нефть и пригрозить полякам «лучшей армией Европы».

Однако пока Яценюк либо сам до этого не докопался, либо Обама не велит. Поэтому, возмущаясь «пактом Молотова – Риббентропа», Писяй вещает об «общем европейском будущем Украины и Польши». Только эффект от таких его заявлений может быть неожиданным. Поляки уже не раз выражали готовность взять Львов и Галицию на польский баланс. Восстановить, так сказать, «историческую справедливость»: ведь Львов все же был польским куда больше, чем «украинским». А потому в «европейское будущее» многие поляки хотят войти с польским Львовом и польскими Кресами. Так что историку Писяю тут бы лучше молчать.

Оцените статью
0.0
telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться