Мобильная версия Сегодня: 23.07.2016 Обновлено в 14:57 | Выберите дату
 
 
на главную страницу карта сайта написать письмо
В избранное RSS


ЭЛЕКТРОННОЕ ИЗДАНИЕ
О Нас
Авторы
Контакты
    «Украина в огне»: новое разоблачение  
    ВКС вернутся в Сирию  
    Попытка мятежа в Казахстане. Угроза...  
  ГЛАВНАЯ ПОЛИТИКА ЭКОНОМИКА ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА АВТОРСКАЯ КОЛОНКА  
 
 
 
ВЫБЕРИТЕ РЕГИОН

Get Adobe Flash player

 
 
 
НОВОСТИ
 
 
Савченко метит в диктаторы Украины...

Западные СМИ впали в истерику из-за слов Трампа о НАТО и России...

Фильм об ужасах режима Саакашвили выйдет на экраны в августе...

Вооруженная группа в Ереване освободила заложников-полицейских...

Полиция сообщила о немецком и иранском гражданстве мюнхенского стрелка...

Власти Турции задержали почти 300 гвардейцев Эрдогана...

Савченко заявила, что в случае революции она будет среди ее организаторов...

Американцы посоветовали Польше пригрозить Калининграду спецназом...

Трамп обвинил в коррупции выбранного Клинтон кандидата в вице-президенты США...

КНДР строит новые доки для подлодок с баллистическими ракетами...

Пентагон: обесточивание базы Инджирлик не отразилось на операции против "ИГ"...

В Кремле нет данных об авиаударах по американской базе в Сирии...

Полиция Мюнхена подтвердила информацию о погибших и раненых в результате стрельбы...

Западные СМИ опасаются за ядерное оружие США в Турции...

Партнеры по "Северному потоку-2" готовят ответ на возражения Польши...

все новости
 
 
 
 
Соц. сети
 
 



 
 
 
вернуться версия для печати
 
АВТОРСКАЯ КОЛОНКА

Дефолт Украины, отчаянные манёвры Киева и закулисная деятельность МВФ

Валентин КАТАСОНОВ | 18.10.2015 | 15:16
 

На Украину неумолимо надвигается полномасштабный дефолт по государственному долгу, который составляет 70 млрд. долл., при этом около 40 млрд. долл. – внешний государственный долг. Он, в свою очередь, примерно поровну делится между частными кредиторами и официальными кредиторами (иностранными государствами и международными финансовыми организациями). 

Собственно, дефолт Украины уже наступил, поскольку Киев 23 сентября не сделал очередного платежа в погашение долга по евробондам на сумму 500 млн. долл. Финансовые эксперты применительно к данной ситуации пока используют термин «технический дефолт», но это большая натяжка. Основанием для неё является то, что речь идет о невыполнении обязательств перед частными (а не официальными) держателями евробондов. Эти частные держатели, по некоторым данным, - фонды Aurelius и Elliott, которые прославились как финансовые стервятники. 

В начале октября истек 10-дневный срок, который, согласно международной практике, дается должнику для того, чтобы он одумался и заплатил по своим обязательствам. Киев не одумался. Международная ассоциация свопов и деривативов (ISDA) 5 октября вынесла свой вердикт: «технический дефолт», однако скоро слово «технический» придется убрать. 

Фонды Aurelius и Elliott будут требовать свои деньги и от их требований Киеву не отвертеться. По правилам кредиторы начинают «пожирать» должника не сразу, а лишь через три месяца после объявления дефолта. Приведём комментарий по этому поводу Михаила Делягина: «…после того как Украине объявили технический дефолт, Aurelius и Elliott спустя ровно 90 дней (срок в который Украина еще может начать погашать долги), начнут раздирать собственность страны на куски, например Одесский порт, который все еще принадлежит Украине, может перейти к ним. В течение следующих 90 дней к Украине не применимы никакие санкции или иски, но после этого срока все должники имеют право применять к Украине все допустимые способы возмещения долгов». Другими словами, Украину начнут «зачищать» в первых числах января 2016 года. 

А в декабре предстоит платеж на 3 млрд. долл. в погашение долга по займу Российской Федерации. У Киева таких денег нет. Пропущенный платеж будет квалифицирован как полноценный дефолт. До знаменательного момента осталось два месяца. Киев судорожно ищет способ решения этой проблемы. 

Об одной такой судорожной попытке я уже писал. Недавно в Лиме проходил ежегодный саммит МВФ и Всемирного банка, на его полях состоялась встреча министров финансов России и Украины, где Наталья Яресько предлагала Антону Силуанову присоединиться к решению о реструктуризации долга Украины, которое якобы было достигнуто в конце августа, то есть выклянчивала согласие на то, чтобы не платить эти 3 млрд. долл. На это, как и следовало ожидать, последовал отказ. Позиция Москвы была зафиксирована жёстко: «Долг Украины перед Россией является официальным. И не может рассматриваться как коммерческий долг, переговоры по которому сейчас ведутся руководством Украины. Это долг правительства правительству, он предоставлялся на нерыночных условиях, примерно в два раза ниже, чем стоимость долга Украины в период предоставления этих денег». 

Уже не приходится говорить о том, что так называемая реструктуризации украинского долга весьма сомнительна. В переговорах по этому вопросу участвовали держатели долговых бумаг Украины, на которых приходилась примерно лишь половина коммерческого долга. Это очень мало. Должно быть не менее 90%, а лучше все 100%. С моей точки зрения, это блеф. 

После фиаско госпожи Яресько в Лиме к делу подключился Арсений Яценюк, который 15 октября огорошил всех следующим заявлением: «Кредиторы Украины большинством, которое составляет более 75% от голосов в комитете кредиторов, приняли решение о списании долгов Украины на общую сумму 3 миллиарда долларов и реструктуризации долгов на общую сумму еще 8,5 миллиарда долларов». Так премьер прокомментировал результаты очередного раунда переговоров с кредиторами, которые провел 14 октября. При этом Яценюк сообщил, что новый раунд переговоров состоится 29 октября в Лондоне, а также призвал Российскую Федерацию присоединиться к запланированной встрече и согласиться с общими условиями «реструктуризации» украинского долга. 

Тут сразу несколько вопросов. Во-первых, если переговоры о реструктуризации были успешно завершены в конце августа, зачем Минфин проводил переговоры 14 октября? Во-вторых, если переговоры 14 октября завершились успешно, зачем проводить еще одну встречу через две недели? В-третьих, информация о переговорах 14 октября, размещенная на сайте Минфина Украины, крайне невнятна. Она показывает, что Яценюк в очередной раз соврал. Это не только мое мнение. В интервью РИА Новости президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко заявил: «Никакого соглашения нет. На сегодняшний момент собрание не состоялось, не было кворума. На нем должны были присутствовать 75% держателей еврооблигаций, но столько их не было. Теперь, 29 октября опять нужно будет всех собрать, и есть надежда, что удастся их всех собрать. Тогда начнется процесс обмена (еврооблигаций на новые ценные бумаги. — В.К.). На сайте Минфина дословно сообщается, что 29 октября в Лондоне состоится повторное собрание собственников облигаций с погашением в декабре 2015 года, потому что на сборах 14 октября не был достигнут кворум. Зачем их собирать еще 29 октября? Скорее всего, потому что 14 октября никто ничего не голосовал. Не понятно, почему речь идет о собственниках бумаг с погашением в декабре 2015 года. Я так понимаю, что на сегодня никакого голосования нет. Поэтому 29 октября мы будем ждать новое голосование». 

Думаю, что и в конце текущего месяца кворума в Лондоне не будет. А уж российским представителям там точно делать нечего. 

Яценюк не может всё это не понимать, поэтому он судорожно выдвигает «нестандартные инициативы», которые могли бы упредить катастрофу полного дефолта в декабре 2015 года. Одной из таких инициатив стало заявление премьера о том, что Киев намерен требовать в Европейском суде по правам человека (ЕСПЧ) более 1 триллиона гривен от Российской Федерации за присоединение Крыма. Кроме того, он рассчитывает через тот же суд получить от Москвы компенсации за ущербы, нанесенные Донецку и Луганску. Упомянул Яценюк и об исках Украины к «Газпрому»: «Отдельно у нас идет два суд спора ключевых против "Газпрома" — как по контракту купли-продажи газа, так и по транзиту». Кончил свое заявление Яценюк на угрожающей ноте: Киев готов начать против Москвы «юридическую войну». 

Трудно понять, каков общий замысел таких заявлений. То ли оказать на Москву психологическое давление и заставить пойти на отсрочку погашения и реструктуризацию 3-миллиардного долга по евробондам. То ли навязать Москве схему «взаимного зачета» встречных требований и снять с себя бремя всех долгов перед Россией (а они в несколько раз больше, чем долг по евробондам). То ли просто обострить российско-украинские отношения и под это обострение выклянчить у Запада очередную порцию денег. Четкого плана у Киева, судя по всему, нет, там действуют по принципу «где выгорит». 

Да и в вопросе с исковыми заявлениями Яценюк, как обычно, блефует. По мнению экспертов, иски вообще не относятся к мандату ЕСПЧ. Если иски все-таки будут приняты (по политическим мотивам), то их рассмотрение будет очень долгим. За это время может произойти не только полномасштабный дефолт Украины, но и 100-процентная зачистка иностранными кредиторами активов страны. Карикатурность требований Яценюка сразу отметил пресс-секретарь президента РФ Д.Песков: «Крым — это территория России. Донбасс — это территория Украины. Причем тут 1 триллион? Не ясно... Что касается государственного долга Украины, то здесь в позиции российской стороны ничего не менялось». 

По моему мнению, Москве с требованием погашения украинского долга не надо ждать 20 декабря 2015 года, то есть срока окончательного погашения займа. Согласно условиям займа, Москва получила право потребовать погашения Киевом всей суммы долга еще в марте текущего года, когда в результате обвала гривны относительный уровень суверенного долга перешел красную черту в 70% ВВП. И тянуть дальше нельзя, потому что уже в первых числах января 2016 года на арену выйдут финансовые стервятники, и долговая история Украины войдет в критическую фазу. 

На днях президент В. Путин предложил Международному валютному фонду предоставить Киеву заем в размере 3 млрд. долл. с тем, чтобы указанные деньги пошли на погашение долга Украины перед Россией в декабре. Это простая и эффективная схема по предотвращению финансового коллапса Украины. Прошло уже несколько дней, однако МВФ хранит полное молчание по поводу данного предложения. 

Согласно некоторым источникам, за кулисами МВФ под сильным нажимом Вашингтона сейчас ведется работа по срочной переделке международных правил в пользу Киева. Речь идет о том, чтобы заем Российской Федерации Украине в виде покупки евробондов в декабре 2013 года приравнять к коммерческому кредиту. Вашингтон через МВФ пытается помочь Киеву навязать Москве реструктуризацию долга. Примечательно, что в последние месяцы, когда Киев делал Москве предложения подключиться к реструктуризации долга по евробондам, МВФ хранил молчание, хотя должен был разъяснить Киеву, что долг Украины перед Российской Федерацией является официальным и реструктуризации не подлежит. 

В украинском вопросе МВФ выступает послушным орудием Вашингтона. Я не удивлюсь, если, будучи на сегодняшний день крупнейшим официальным кредитором Украины, завтра фонд по указанию Вашингтона объявит, что также готов участвовать в реструктуризации украинского долга, хотя за 70 лет существования МВФ подобных случаев не было. 

Долговая ситуация на Украине является проявлением агонии украинской экономики, но не только. Знаменательно, что дата погашения долга Украины перед Россией в третьей декаде декабря 2015 года приходится точно на юбилей МВФ, который был создан в декабре 1945 года. Так что долговая ситуация на Украине отражает агонию и Международного валютного фонда, и я не исключаю, что после своего юбилея фонд может скоропостижно скончаться. 

 
Метки: Украина МВФ
 

 
Рейтинг: 4.7 (153)      Ваша оценка: 1 2 3 4 5     
 
Отправить по почте

 
 
 
 
АВТОРСКАЯ КОЛОНКА
    Владислав ГУЛЕВИЧ

Польские информационные войны на Западе и на Востоке

Во внешней политике Польши исключительно важную роль играет так называемая «историческая политика», или «политика исторической памяти», - придирчивый подсчёт всех действительных и мнимых обид, нанесённых в прошлом Польше её соседями, с прицелом на перенос исторической тематики в юридическую или геополитическую плоскости... Концептуальный подход к этому аспекту внешней политики Варшавы сформулировал 2 февраля 2016 года на заседании Совета национального развития президент Польши Анджей Дуда: «Историческая политика польского государства должна быть элементом нашей позиции на международной арене. Она обязательно должна быть наступательной»...

23.07.2016
 
 
 
 
 
 
УПОМИНАЕМЫЕ
 
 
 
70-летие Победы AIIB AIPAC ALBA Amnesty International Anonymous Bank of America BBC BlackRock CARICOM CDS CELAC Chatham House Chevron CNN CNPC DARPA DEA Dragon Family EASA ELNET ENI ExxonMobil Facebook FARC FEMA Financial Stability Board Fitch Franklin Templeton Freedom House G20 G7 G8 GATA Global CST Goldman Sachs Google Green Group Guardian Heritage Foundation HSBC Human Rights Watch ICAO ISAF JPMorgan KFOR Local Exchange Trading System Mercosur Microsoft Moody's Nabucco NAFTA NED NPD NSU PEGIDA Podemos PRIME Finance PRISM Shell Siemens Standard & Poor's StatOil Stratfor SWIFT TANAP TAP TAPI TeleSur The Foreign Policy Initiative Total Transparency International TTIP Twitter UNASUR USAID USCENTCOM Vanguard Group Volkswagen WADA Wells Fargo WikiLeaks «Ансар Аллах» «Джунд-аль-Халифат» «Исламское государство» «Корпус мира» «Набукко» «Нация ислама» «Оккупируй Уолл-стрит» «Открытое правительство» «Прометей» «Турецкий поток» «Череп и кости» АБИИ Аль-Джазира Аль-Каида Альтернатива для Германии АНБ Армия Крайова АСЕАН АТАКА АТЭС АФИСМА Африканский Союз Аш-Шабаб АЭС Базельский комитет Банк международных расчётов Белтрансгаз Бильдербергская группа БНД Боко Харам Братья-мусульмане БРИКС Бритиш Петролеум Ватикан ВДВ Венецианская комиссия Вестингауз Вишеградская группа ВКО ВМФ Всемирный банк ВТО ВЭФ Гаагский трибунал Газпром ГЛОНАСС Гринпис Давосcкий форум Движение неприсоединения Джеймстаунский фонд Дойче банк Евразийский союз ЕврАзЭС Еврокомиссия Европейский еврейский парламент Европейский еврейский союз Европейский Союз Европейский суд по правам человека ЕУЛЕКС ЕЦБ Интерпол Йоббик Казмунайгаз КиберБеркут Комитет 147 Константинопольский Патриархат Красный Крест КСИР Ку-Клукс-Клан Либерия Лига арабских государств лоббизм Лукойл МАГАТЭ Мальтийский орден МБТЮ МВФ Международный арбитражный суд Международный олимпийский комитет Международный Суд ООН Международный уголовный суд Меркосур Моджахедин-э Халк МОК Монсанто МОССАД МЭА НАТО Нафтогаз Украины ОАГ ОБСЕ ОДКБ ОЕОУ ОЗХО ООН ОПЕК ОУН-УПА ОЭСР Панъевропейское движение ПАСЕ Пентагон пентархия ПОЛИСАРИО ПРО РВСН РЖД Росатом Роскосмос Роснефть Рособоронэкспорт Ростехнологии РПК РУМО Русская Православная Церковь РЭНД СБ ООН Сбербанк России СДПГ Северный поток СИРИЗА Сколково СНГ Совет Европы Совет по международным отношениям СССПЗ СЯС Талибан Тамарруд Таможенный Союз Тихоокеанский Альянс Трёхсторонняя комиссия ТТП УГКЦ Украинская Православная Церковь ФАТФ ФАТХ ФБР ФИФА ФРС ФСБ ФСЕНМ ФСКН ФСЭГ ХАБАД ХАМАС ХДС/ХСС Хизб-ут-Тахрир Хизбалла ЦАРЕС ЦАХАЛ ЦБ ЦРУ Черноморский флот Чёрный блок ШОС ЭКОВАС ЭТА ЮжМаш Южный поток ЮКОС ЮНЕСКО
 
 
 

Перепечатка материалов сайта приветствуется при условии гиперссылки на электронное издание "Фонд стратегической культуры" (www.fondsk.ru)

Точка зрения редакции сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей.

 
 
© Фонд Стратегической Культуры

RSS

Главная Политика История и культура Архив Авторы Рекомендуемое
  Экономика Авторская колонка О нас Контакты

 

Валентин КАТАСОНОВ

Профессор, д.э.н., председатель Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова


все статьи