Мобильная версия Сегодня: 27.05.2016 Обновлено в 19:55 | Выберите дату
 
 
на главную страницу карта сайта написать письмо
В избранное RSS


ЭЛЕКТРОННОЕ ИЗДАНИЕ
О Нас
Авторы
Контакты
    Украина. «Чёрный лебедь» нашей Победы  
    О борьбе националистов Казахстана с...  
    Польше не нужны русские солдаты, лежащие в...  
  ГЛАВНАЯ ПОЛИТИКА ЭКОНОМИКА ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА АВТОРСКАЯ КОЛОНКА  
 
 
 
ВЫБЕРИТЕ РЕГИОН

Get Adobe Flash player

 
 
 
НОВОСТИ
 
 
Генштаб РФ назвал источник поставок оружия для террористов в Сирии...

Греческий истребитель дал бой турецким ВВС над Эгейским морем...

Силовики в Афганистане ликвидировали почти 80 талибов за сутки...

СМИ: турецкая армия продвинулась на 700 метров вглубь территории Сирии...

Обама приехал в Хиросиму, атомная бомбардировка города не обсуждается...

МИД: Россия не отказалась от нанесения ударов по боевикам в Сирии...

ВКС почти полностью перекрыли поставки нелегальной нефти из Сирии в Турцию...

Минобороны заявило о беспрецедентном развитии «восточного форпоста России»...

В России может появиться национальная криптовалюта...

Эксперт: США замедляют темпы демонтажа списанных ядерных боеголовок...

Лидеры G7 пригрозили усилить санкции против России...

Обама направил в конгресс доклад по сдерживанию противников в космосе...

В Южной Осетии в 2017 году пройдет референдум о вхождении в состав России...

Новый газопровод из России в Грецию может пройти через Болгарию...

Швеция заключит договор с центром стратегических коммуникаций НАТО...

все новости
 
 
 
 
Соц. сети
 
 



 
 
 
вернуться версия для печати
 
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА

США наносят новый удар по Volkswagen, Меркель восхищается американскими партнёрами

Наталия МЕДЕН | 04.11.2015 | 00:00
 

Казалось, скандал вокруг крупнейшего немецкого автомобильного концерна Volkswagen уже утих: как писала на прошлой неделе Frankfurter Allgemeine, концерн отделался «синяком под глазом». Если быть точным, руководство Volkswagen признало, что на 11 миллионах автомобилей выпуска 2009-2015 годов была установлена программа, позволявшая фальсифицировать тесты по выбросам выхлопных газов. К такому признанию немецких автомобилестроителей вынудило Агентство по охране окружающей среды США, которое провело проверку дизельных двигателей и установило имевшие место нарушения.

На испытаниях выяснилось, что действительные выбросы были выше заявленных в 15-35 раз у модели Jetta, в 5-20 раз – у Passat. Представители концерна не стали отпираться и признались, что программное оборудование, позволявшее манипулировать результатами тестов, было установлено, кроме Jetta и Passat, на моделях Beetle, Golf и Audi A3, оснащенных дизельным двигателем типа EA 189 объемом 1,2 л, 1,6 л и 2 л. На эту деталь мы обращаем внимание читателей не случайно.

Из разоблачений были сделаны выводы: Volkswagen отзывает почти полмиллиона автомобилей, проданных в Америке; подал в отставку глава концерна Мартин Винтеркорн, которому уже предъявлено судебное обвинение в мошенничестве, и такая же участь постигла ряд других руководителей немецкого автомобильного гиганта. Концерн сразу наметил выделить на покрытие расходов, вызванных скандалом, 6,5 млрд евро, и эта сумма уже превышена (6,7 млрд). Прибыль Volkswagen сменилась убытком, упал оборот, обвалились акции (см. рис.).

Самое главное, однако, даже не финансовые потери, а удар по репутации, причём не только самого Volkswagen, но и Германии как страны, работающей на экспорт и являющейся третьим крупнейшим экспортёром в мире. В 2013 году на долю автомобилей и запчастей приходилось более 17 % немецкого экспорта,  это была самая доходная статья экспорта ФРГ: следующее за автомобилестроением машиностроение давало 15 % всего экспорта (в начале 1980-х гг., наоборот, машиностроение обгоняло автомобилестроение по объему экспорта).

Так что американское Агентство по охране окружающей среды, можно сказать, поставило «синяк под глазом» не только немецким автомобилестроителям. И, не останавливаясь на достигнутом, нанесло в первые дни ноября еще один удар, который немцы никак не ожидали: объявило, что аналогичные программы, занижающие результаты тестов, установлены и на двигателях объёма больше трёх литров. Тем самым американцы распространили свои претензии на модели VW Touareg, модели дочерней компании Audi- A6 Quattro, A7 Quattro, A8, de A8L и спортивный автомобиль Q5, а также на Porsche Cayenne.

Руководство Volkswagen на сей раз обвинения отвергает, но американская сторона продолжает на них настаивать.

Что в итоге? Пока чистый выигрыш получила японская Toyota, вернувшая себе мировое лидерство по продажам. Странно другое. Американское агентство начало расследование против немецкого концерна ещё полтора года назад - в мае 2014-го. В декабре прошлого года концерн отозвал с рынка Соединённых Штатов полмиллиона автомобилей и провел на них корректировки программного обеспечения. Казалось, вопрос исчерпан. Однако скандал был снова поднят в сентябре 2015 года, а затем раздут в начале ноября. 

Самое сногсшибательное заявление по этому поводу сделала канцлер Германии. Выступая 2 ноября в Берлине на Publishers' Summit (ежегодное мероприятие, которое организует Союз германских издателей журнальной прессы),  Ангела Меркель использовала обвинения против немецкого концерна… для агитации в пользу заключения Договора о торговом и инвестиционном партнерстве между США и Евросоюзом (TTIP). «Мы увидели, что нормы выбросов в США совсем не плохие», - заявила госпожа федеральный канцлер.

Поясним: противники заключения соглашения о Трансатлантическом партнёрстве опасаются, помимо всего прочего, снижения экологических норм, принятых в Евросоюзе. Чиновников ЕС, правда, такие мелочи не беспокоят, как не беспокоит и действительно серьезная угроза, возникающая для европейских производителей, которые в случае подписания соглашения о TTIP не смогут выдержать конкуренции с американцами.

В истории с Volkswagen логика Ангелы Меркель выглядит уникальной. Канцлер Германии, вместо того чтобы попытаться защитить одного из крупнейших немецких работодателей и любимый немцами народный автомобиль, выразила… восхищение американскими партнёрами. Другими словами, прибегла к проверенному временем средству, применявшемуся всеми федеральными канцлерами, которые подолгу оставались в своём кресле. Во всяком случае, это безопаснее, чем, подобно вице-канцлеру Зигмару Габриэлю, говорить о возможной отмене антироссийских санкций и посещать Москву с визитами. Кстати, заметим: первоначально скандал вокруг Volkswagen вспыхнул именно по следам такого заявления Габриэля (после чего ему вскоре пришлось взять свои слова обратно), а новый виток скандала стал раскручиваться после последней поездки Габриэля в Москву. Кто ещё верит в случайность подобных совпадений?

 
Метки: Обама Германия США Меркель Volkswagen
 

 
Рейтинг: 5.0 (59)      Ваша оценка: 1 2 3 4 5     
 
Отправить по почте

 
 
 
 
АВТОРСКАЯ КОЛОНКА
    Юрий РУБЦОВ

Приближая саммит НАТО: Эстония в роли мелкого провокатора

В интервью  немецкой Die Welt, опубликованном 26 мая, премьер-министр Эстонии Таави Рыйвас с нескрываемым удовлетворением отметил,  что  процесс наращивания военного присутствия альянса в странах Балтии «идёт в правильном направлении», но пожелал, чтобы размеры этого присутствия были увеличены.  В отношениях с Москвой, уверенно заявил господин Рыйвас, «сдерживание должно стать новой нормой». 

27.05.2016
 
 
 
 
 
 
УПОМИНАЕМЫЕ
 
 
 
70-летие Победы AIIB AIPAC ALBA Amnesty International Anonymous Bank of America BBC BlackRock CARICOM CDS CELAC Chatham House Chevron CNN CNPC DARPA DEA Dragon Family EASA ELNET ENI ExxonMobil Facebook FARC FEMA Financial Stability Board Fitch Franklin Templeton Freedom House G20 G7 G8 GATA Global CST Goldman Sachs Google Green Group Guardian Heritage Foundation HSBC Human Rights Watch ICAO ISAF JPMorgan KFOR Local Exchange Trading System Mercosur Microsoft Moody's Nabucco NAFTA NED NPD NSU PEGIDA Podemos PRIME Finance PRISM Shell Siemens Standard & Poor's StatOil Stratfor SWIFT TANAP TAP TAPI TeleSur The Foreign Policy Initiative Total Transparency International TTIP Twitter UNASUR USAID USCENTCOM Vanguard Group Volkswagen Wells Fargo WikiLeaks «Ансар Аллах» «Джунд-аль-Халифат» «Исламское государство» «Корпус мира» «Набукко» «Нация ислама» «Оккупируй Уолл-стрит» «Открытое правительство» «Прометей» «Турецкий поток» «Череп и кости» АБИИ Аль-Джазира Аль-Каида Альтернатива для Германии АНБ Армия Крайова АСЕАН АТАКА АТЭС АФИСМА Африканский Союз Аш-Шабаб АЭС Базельский комитет Банк международных расчётов Белтрансгаз Бильдербергская группа БНД Боко Харам Братья-мусульмане БРИКС Бритиш Петролеум Ватикан ВДВ Венецианская комиссия Вестингауз Вишеградская группа ВКО ВМФ Всемирный банк ВТО ВЭФ Гаагский трибунал Газпром ГЛОНАСС Гринпис Давосcкий форум Движение неприсоединения Джеймстаунский фонд Евразийский союз ЕврАзЭС Еврокомиссия Европейский еврейский парламент Европейский еврейский союз Европейский Союз Европейский суд по правам человека ЕУЛЕКС ЕЦБ Интерпол Йоббик Казмунайгаз КиберБеркут Комитет 147 Константинопольский Патриархат Красный Крест КСИР Ку-Клукс-Клан Либерия Лига арабских государств лоббизм Лукойл МАГАТЭ Мальтийский орден МБТЮ МВФ Международный арбитражный суд Международный Суд ООН Международный уголовный суд Меркосур Моджахедин-э Халк Монсанто МОССАД МЭА НАТО Нафтогаз Украины ОАГ ОБСЕ ОДКБ ОЕОУ ОЗХО ООН ОПЕК ОУН-УПА ОЭСР Панъевропейское движение ПАСЕ Пентагон пентархия ПОЛИСАРИО ПРО РВСК РВСН РЖД Росатом Роскосмос Роснефть Рособоронэкспорт Ростехнологии РПК РУМО Русская Православная Церковь РЭНД СБ ООН Сбербанк России СДПГ Северный поток СИРИЗА Сколково СНГ Совет Европы Совет по международным отношениям СССПЗ СЯС Талибан Тамарруд Таможенный Союз Тихоокеанский Альянс Трёхсторонняя комиссия ТТП УГКЦ Украинская Православная Церковь ФАТФ ФАТХ ФБР ФИФА ФРС ФСБ ФСЕНМ ФСКН ФСЭГ ХАБАД ХАМАС ХДС/ХСС Хизб-ут-Тахрир Хизбалла ЦАРЕС ЦАХАЛ ЦБ ЦРУ Черноморский флот Чёрный блок ШОС ЭКОВАС ЭТА ЮжМаш Южный поток ЮКОС ЮНЕСКО
 
 
 

Перепечатка материалов сайта приветствуется при условии гиперссылки на электронное издание "Фонд стратегической культуры" (www.fondsk.ru)

Точка зрения редакции сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей.

 
 
© Фонд Стратегической Культуры

RSS

Главная Политика История и культура Архив Авторы Рекомендуемое
  Экономика Авторская колонка О нас Контакты

 

Наталия МЕДЕН


все статьи