Мобильная версия Сегодня: 26.07.2016 Обновлено в 00:03 | Выберите дату
 
 
на главную страницу карта сайта написать письмо
В избранное RSS


ЭЛЕКТРОННОЕ ИЗДАНИЕ
О Нас
Авторы
Контакты
    «Украина в огне»: новое разоблачение  
    ВКС вернутся в Сирию  
    Попытка мятежа в Казахстане. Угроза...  
  ГЛАВНАЯ ПОЛИТИКА ЭКОНОМИКА ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА АВТОРСКАЯ КОЛОНКА  
 
 
 
ВЫБЕРИТЕ РЕГИОН

Get Adobe Flash player

 
 
 
НОВОСТИ
 
 
Боевики вновь нарушили перемирие в Дамаске и Алеппо...

В Ереване проходит шествие оппозиции...

«Газпром» откроет дочернее предприятие в Южной Осетии...

Минобороны опровергло заявления о нарушении воздушного пространства НАТО...

Больше половины американцев не доверяют Хиллари Клинтон...

"Переезжаю на Марс": немцы о череде нападений в Германии...

Теракты заставят Германию измениться - мнение...

КНР: развертывание в Южной Корее ЗРК THAAD подрывает безопасность Китая...

Politico: Меркель сидит на нескольких "бомбах замедленного действия"...

Опрос: Трамп опережает по популярности Клинтон в соотношении 48% к 45%...

США перебросили в Эстонию штурмовики...

За сутки украинские формирования обстреляли ДНР 570 раз...

Националисты установили блокпост на въезде в Киев, чтобы не пустить Крестный ход...

Шотландия намерена начать подготовку к возможному выходу из Великобритании...

Анкара поблагодарила Москву за поддержку во время попытки переворота...

все новости
 
 
 
 
Соц. сети
 
 



 
 
 
вернуться версия для печати
 
АВТОРСКАЯ КОЛОНКА

Будущее Сирии должно определяться самими сирийцами

Николай БОБКИН | 28.12.2015 | 19:00
 

В ООН намечена дата переговоров по Сирии, которые должны начаться 25 января 2016 года в Женеве. Специальный представитель ООН по Сирии Стаффан де Мистура заявил, что он рассчитывает на полное сотрудничество всех сторон в этом процессе. Правда, ясности с составом переговорщиков от сирийской оппозиции нет. В правительственных кругах Сирии подтвердили готовность участвовать в женевских переговорах и вести диалог, который помог бы сформировать правительство национального единства. Вопрос в том, есть ли такая готовность у оппонентов сирийского режима.

Для скептицизма остается много причин хотя бы потому, что очень трудно обозначить круг сирийских оппозиционеров, с которыми можно договариваться. Сегодня важно сохранить сирийское государство, достичь прекращения огня, установить за перемирием международный контроль, четко обозначить линии фронта с террористическими силами в Сирии, среди которых боевики не только «Исламского государства». Многое зависит от того, кто примет участие в переговорах и с каким настроением они приедут в Женеву. 

Противники сирийского режима не свободны в своих решениях и зависят от поддержки из-за рубежа. Это и является одной из причин того, что делегация оппозиционеров, которая поедет на переговоры в Женеву, до сих пор не сформирована. Пока непонятно, сможет ли за оставшиеся до Женевы четыре недели спецпредставитель ООН решить эту проблему или ООН застрянет в тупике, что ляжет пятном на репутацию этой всемирной организации.

Если принять во внимание последнюю резолюцию Совета Безопасности ООН от 18 декабря, то подготовкой переговоров должен заняться Генеральный секретарь ООН. В документе обозначены и цели диалога: переговоры между правительством Сирии и оппозицией должны привести к формированию правительства, разработке конституции и проведению выборов. Определены сроки: через полгода формируется переходное правительство, оно готовит новую конституцию и к середине 2017 года проводит выборы. Впервые за пять лет конфликта в Сирии Совбез смог преодолеть раскол и единогласно предложить дорожную карту политического урегулирования в Сирии. 

Башар Асад в документе не упоминается, сирийский президент сохраняет свой пост, его отставка перестала быть предварительным условием начала переговоров. Россия и США своими подписями под резолюцией СБ ООН показали, что могут договариваться, когда это необходимо. Можно согласиться с оценкой госсекретаря Керри, отметившего, что эта резолюция шире открывает дверь для координации действий России и США в операции против ИГ. Что ж, редкий в наши дни прецедент совместной работы Москвы и Вашингтона в Совете Безопасности ООН заслуживает того, чтобы его отметить.

Политика США, рассчитанная на поиск иллюзорного «среднего пути» разрешения сирийского кризиса, лишена сегодня реального наполнения. Предлагавшийся ранее американцами «компромисс» (покончить с гражданской войной в Сирии, отстранив от власти Асада и не допустив перехода власти в руки радикальных исламистов) имеет серьезный изъян. Вашингтон не в состоянии ответить на вопрос, кого он видит во главе сирийского государства. Американская сторона не может также определить, кто в Сирии террорист, а кто - оппозиционер. Нет согласия по данному пункту и в Совете Безопасности ООН, в итоге в принятой резолюции этот вопрос обошли. Не стали рассматривать список, в который попали более 160 различных оппозиционных группировок. Вряд ли со стороны можно разобраться, кто есть кто в этом разномастном и разнокалиберном собрании противников Асада. Важнее то, что у сирийцев появился реальный выбор между войной и миром. Дадут ли сирийскому народу воспользоваться этой возможностью?

Легко заметить прямую связь между эскалацией гражданской войны и ростом иностранного вмешательства. В той или иной степени в конфликт оказались втянутыми не только США, Россия и Сирия, это также Иран, Саудовская Аравия, Турция, Иордания, Ливан, Ирак. Израиль и Египет также рискуют своей безопасностью в случае победы в этой войне исламистов. Нужен поиск общей позиции, Совбез ООН предложил свой вариант, вполне способный положить начало коллективной работе. Однако некоторые региональные участники сирийского конфликта преследуют совершенно иные цели. 

В условиях общей хаотичности событий на Ближнем Востоке обращает на себя внимание непредсказуемая политика Турции. Президент Эрдоган пытается скрестить идеи исламизма и турецкого неоосманизма. Партнерство, включающее Турцию, Катар, «Братьев-мусульман» и ИГ, превращается в опасный союз, противостоящий мирному урегулированию в Сирии и борьбе с ИГ в Ираке. Главный вектор турецких устремлений в регионе – получение преференций по широкому спектру своих интересов за счет ущемления прав других государств. Руководство Турции все эти годы продвигало «турецкую модель» будущего Сирии и делало это с опорой на экстремистские силы. 

Турция практически не воюет с ИГ, а решает под прикрытием борьбы с терроризмом свои задачи, связанные с установлением контроля над курдами Сирии и Ирака. Турецкие войска практически не контролируют проход боевиков через границу, отдавая приоритет уничтожению военизированных подразделений Курдской рабочей партии. Если ООН действительно решила положить конец гражданской войне, то ответственность Анкары за ситуацию в Сирии заслуживает стать темой отдельного рассмотрения. 

Специфические цели преследует в Сирии и Саудовская Аравия. Эр-Рияд активно работает над втягиванием в конфликт новых стран. Одной из последних его инициатив стало создание мусульманского альянса по борьбе с терроризмом с участием 34 государств. Среди них есть страны, которым самим нужно просить помощи ООН в содействии миру и где практически разрушена государственность: Ливия, Сомали, Мали. Есть в «коалиции 34» и такие страны, например Малайзия, которые узнали о своем членстве в новом альянсе из сообщений новостных агентств. Удивляться нечему: «коалиция» была создана за 72 часа. Судя по тому, что в список участников этого виртуального альянса не вошли Иран и Ирак, речь идет о попытке укрепить позиции Саудовской Аравии как региональной державы. На это же указывает и саудовская инициатива по определению состава переговорщиков от сирийской оппозиции – проведение в Эр-Рияде совещания представителей 60 группировок, противостоящих режиму Асада, в том числе радикальных исламистов. Согласится ли вести с ними диалог правительство Асада?

Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров, подводя итоги внешнеполитического года, в интервью Интерфаксу 28 декабря подчеркнул: «Принятая 18 декабря резолюция СБ ООН, которая одобрила договоренности, выработанные в рамках Международной группы поддержки Сирии, задает вектор совместных действий – это борьба с террористами на сирийской территории, что предполагает единодушие в идентификации террористических групп, и продвижение политического процесса… Ключевой принцип – будущее Сирии должно определяться самими сирийцами на основе сохранения суверенитета, единства, территориальной целостности этой страны. Сейчас речь идет о том, чтобы оппозиция под эгидой спецпосланника ООН по Сирии сформировала коллективную платформу и определилась с составом своей делегации. Пока единство мнений в стане оппозиции отсутствует, в то время как правительство Сирии заявило о готовности к переговорам. Все это – непростые задачи, их с наскока не решить. Но мы не хотим, чтобы этот процесс затягивался бесконечно». 

 
Метки: Россия ООН Сирия
 

 
Рейтинг: 5.0 (9)      Ваша оценка: 1 2 3 4 5     
 
Отправить по почте

 
 
 
 
АВТОРСКАЯ КОЛОНКА
    Юрий РУБЦОВ

Условие, без которого продление действия договора СНВ-3 невозможно

...Договор, который мог бы прийти на смену СНВ-3, должен учитывать в комплексе и возрастающую взаимосвязь между наступательными и оборонительными вооружениями, и опасности размещения тактических ядерных боеприпасов за пределами национальной территории государств-участников договора, а самое главное — он должен стать не двусторонним, а многосторонним.

25.07.2016
 
 
 
 
 
 
УПОМИНАЕМЫЕ
 
 
 
70-летие Победы AIIB AIPAC ALBA Amnesty International Anonymous Bank of America BBC BlackRock CARICOM CDS CELAC Chatham House Chevron CNN CNPC DARPA DEA Dragon Family EASA ELNET ENI ExxonMobil Facebook FARC FEMA Financial Stability Board Fitch Franklin Templeton Freedom House G20 G7 G8 GATA Global CST Goldman Sachs Google Green Group Guardian Heritage Foundation HSBC Human Rights Watch ICAO ISAF JPMorgan KFOR Local Exchange Trading System Mercosur Microsoft Moody's Nabucco NAFTA NED NPD NSU PEGIDA Podemos PRIME Finance PRISM Shell Siemens Standard & Poor's StatOil Stratfor SWIFT TANAP TAP TAPI TeleSur The Foreign Policy Initiative Total Transparency International TTIP Twitter UNASUR USAID USCENTCOM Vanguard Group Volkswagen WADA Wells Fargo WikiLeaks «Ансар Аллах» «Джунд-аль-Халифат» «Исламское государство» «Корпус мира» «Набукко» «Нация ислама» «Оккупируй Уолл-стрит» «Открытое правительство» «Прометей» «Турецкий поток» «Череп и кости» АБИИ Аль-Джазира Аль-Каида Альтернатива для Германии АНБ Армия Крайова АСЕАН АТАКА АТЭС АФИСМА Африканский Союз Аш-Шабаб АЭС Базельский комитет Банк международных расчётов Белтрансгаз Бильдербергская группа БНД Боко Харам Братья-мусульмане БРИКС Бритиш Петролеум Ватикан ВДВ Венецианская комиссия Вестингауз Вишеградская группа ВКО ВМФ Всемирный банк ВТО ВЭФ Гаагский трибунал Газпром ГЛОНАСС Гринпис Давосcкий форум Движение неприсоединения Джеймстаунский фонд Дойче банк Евразийский союз ЕврАзЭС Еврокомиссия Европейский еврейский парламент Европейский еврейский союз Европейский Союз Европейский суд по правам человека ЕУЛЕКС ЕЦБ Интерпол Йоббик Казмунайгаз КиберБеркут Комитет 147 Константинопольский Патриархат Красный Крест КСИР Ку-Клукс-Клан Либерия Лига арабских государств лоббизм Лукойл МАГАТЭ Мальтийский орден МБТЮ МВФ Международный арбитражный суд Международный олимпийский комитет Международный Суд ООН Международный уголовный суд Меркосур Моджахедин-э Халк МОК Монсанто МОССАД МЭА НАТО Нафтогаз Украины ОАГ ОБСЕ ОДКБ ОЕОУ ОЗХО ООН ОПЕК ОУН-УПА ОЭСР Панъевропейское движение ПАСЕ Пентагон пентархия ПОЛИСАРИО ПРО РВСН РЖД Росатом Роскосмос Роснефть Рособоронэкспорт Ростехнологии РПК РУМО Русская Православная Церковь РЭНД СБ ООН Сбербанк России СДПГ Северный поток СИРИЗА Сколково СНГ Совет Европы Совет по международным отношениям СССПЗ СЯС Талибан Тамарруд Таможенный Союз Тихоокеанский Альянс Трёхсторонняя комиссия ТТП УГКЦ Украинская Православная Церковь ФАТФ ФАТХ ФБР ФИФА ФРС ФСБ ФСЕНМ ФСКН ФСЭГ ХАБАД ХАМАС ХДС/ХСС Хизб-ут-Тахрир Хизбалла ЦАРЕС ЦАХАЛ ЦБ ЦРУ Черноморский флот Чёрный блок ШОС ЭКОВАС ЭТА ЮжМаш Южный поток ЮКОС ЮНЕСКО
 
 
 

Перепечатка материалов сайта приветствуется при условии гиперссылки на электронное издание "Фонд стратегической культуры" (www.fondsk.ru)

Точка зрения редакции сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей.

 
 
© Фонд Стратегической Культуры

RSS

Главная Политика История и культура Архив Авторы Рекомендуемое
  Экономика Авторская колонка О нас Контакты

 

Николай БОБКИН


все статьи