Мобильная версия Сегодня: 30.05.2016 Обновлено в 22:33 | Выберите дату
 
 
на главную страницу карта сайта написать письмо
В избранное RSS


ЭЛЕКТРОННОЕ ИЗДАНИЕ
О Нас
Авторы
Контакты
    Украина. «Чёрный лебедь» нашей Победы  
    О борьбе националистов Казахстана с...  
    Польше не нужны русские солдаты, лежащие в...  
  ГЛАВНАЯ ПОЛИТИКА ЭКОНОМИКА ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА АВТОРСКАЯ КОЛОНКА  
 
 
 
ВЫБЕРИТЕ РЕГИОН

Get Adobe Flash player

 
 
 
НОВОСТИ
 
 
Грушко: Черное море никогда не станет «натовским озером»...

СМИ: Греция не сможет выполнить некоторые дополнительные требования кредиторов...

Кремль: Идея Анкары о рабочей группе по отношениям с Россией не решит проблемы...

Путин - Кудрину: суверенитетом России торговать не намерен...

СМИ: ДАИШ запланировало теракты во время матча Англия - Россия...

WSJ: Вопрос о санкциях против РФ расколол ФРГ...

Росатом приостановил ввоз отработанного топлива с украинских АЭС...

Иванишвили активно включается в предвыборную кампанию, чтобы не допустить реванша Саакашвили...

Путин проведет переговоры с Назарбаевым в Астане...

Талибы атаковали блокпосты в Афганистане, есть жертвы...

В преддверии саммита НАТО в Варшаве: курс на эскалацию будет продолжен...

Народный банк Китая резко ослабил курс юаня к доллару...

СМИ: "Панамские документы" закрепили тенденцию появления крупных разоблачений...

Взрыв прогремел в жандармерии на востоке Турции...

Голландский политолог: Миграционная политика ЕС обречена на провал...

все новости
 
 
 
 
Соц. сети
 
 



 
 
 
вернуться версия для печати
 
ПОЛИТИКА

Термоядерное испытание в КНДР: вызов миру или путь к самосохранению (II)

Александр ВОРОНЦОВ | 28.01.2016 | 09:06
 

Часть I

Последствия «ядерного грома» для КНДР, Корейского полуострова и всей Северо-Восточной Азии

Ввиду нарушения Пхеньяном существующих резолюций СБ ООН, запрещающих КНДР проведение ракетно-ядерных испытаний, принятие Советом Безопасности нового, более жёсткого документа, видимо, неизбежно. Сейчас в закрытом режиме ведётся его сложное согласование, основными разработчиками проекта резолюции, как всегда в таких случаях, выступают США и КНР. Вряд ли мы ошибёмся, если предположим, что сейчас эти державы ведут упорный торг, в ходе которого Вашингтон проталкивает максимально жёсткий вариант санкций, а Пекин стремится к умеренному и сбалансированному документу.

На Западе осуществлённый северокорейцами 6 января взрыв ядерного устройства охарактеризовали как «безответственную хулиганскую выходку молодого Кима», как «суровую угрозу всеобщему миру» и потребовали «безжалостного наказания» непокорного режима. Получить представление о позиции Белого дома в данном вопросе можно, ознакомившись с рекомендациями ведущего сотрудника Heritage Foundation Брюса Клингера 13 января с. г. на слушаниях в палате представителей Конгресса США. Слушания носили название «Ответ США на ядерные провокации Северной Кореи». Стремясь опровергнуть тот вполне очевидный факт, что жёсткие и продолжительные санкции против КНДР не достигли цели и не остановили развитие северокорейской ракетно-ядерной программы, Клингер пытался доказать, что «санкции не работают только потому, что их недостаточно». Рекомендации сводились к тому, что необходимо ввести полномасштабную блокаду КНДР, для чего её надо вернуть в официальные американские списки стран, поддерживающих терроризм, занимающихся преступной экономической деятельностью и отмыванием денег. 

Поиском и предоставлением доказательств причастности Пхеньяна к указанным криминальным деяниям Брюс Клингер, как водится, себя не обременил, но утверждал, что, приняв рекомендуемые им меры, Вашингтон получит способность «намертво» затянуть финансовую удавку, полностью перекрыть Пхеньяну возможности осуществлять какие-либо валютные транзакции, исключить его из международной системы межбанковских переводов SWIFT и т. д. Для этого, как подчёркивал докладчик, США должны располагать правом накладывать санкции на третьи страны и отлучать экономических субъектов этих стран от финансовой системы США в случае каких-либо контактов с фирмами КНДР. Нетрудно догадаться, что острие этой карательной политики нацелено против компаний и финансово-экономических организаций в первую очередь Китая и России.

Палате представителей Конгресса США было рекомендовано также повсеместно досматривать и задерживать воздушные и морские суда КНДР. То есть речь снова заходит о попытке расширения юрисдикции США на весь мир, об упорном стремлении навязать свою волю, свой диктат. А ведь именно такая политика и привела к нынешней международной ситуации, которая заставляет не только КНДР, но и ряд других, особенно небольших стран  задумываться об обеспечении своей безопасности за счёт приобретения оружия массового поражения. Если данное положение дел не изменить,  число таких государств будет неизбежно увеличиваться. Специалистам-корееведам не сложно просчитать и ответ Пхеньяна в случае принятия к нему предлагаемых драконовых мер. Ответом станет форсирование утверждённого Верховным народным собранием республики в 2013 году курса на параллельное развитие экономики и создание ядерных сил сдерживания («пёнчжин носон»).

На этом фоне отрезвляюще выглядит сдержанная позиция России, которая по-прежнему настаивает на переговорных вариантах урегулирования корейской проблемы в целом и её ядерного компонента в частности. В комментарии МИД РФ признаётся, что проведение в КНДР ядерного испытания стало «новым шагом Пхеньяна на пути развития ядерного оружия, что является грубым нарушением норм международного права и имеющихся резолюций Совета Безопасности ООН. Подобные действия чреваты обострением положения на Корейском полуострове, которое и без того характеризуется весьма высоким потенциалом военно-политической конфронтации». Вместе с тем в этом документе российской внешней политики сделан акцент на необходимости поиска дипломатических путей выхода из сложившегося положения: «Призываем все заинтересованные стороны сохранять максимальную выдержку и не совершать действий, способных вызвать неконтролируемое нарастание напряженности в Северо-Восточной Азии. Вновь подтверждаем нашу позицию в пользу дипломатического урегулирования проблем Корейского полуострова в рамках шестистороннего переговорного процесса и скорейшего запуска диалога, направленного на формирование надежной системы мира и безопасности в регионе».

Ещё более определённо данная установка прозвучала в телефонном разговоре заместителя министра иностранных дел РФ И. Моргулова с американским коллегой: «С российской стороны подчеркнута безальтернативность политико-дипломатического решения имеющихся на полуострове проблем в рамках шестистороннего переговорного процесса, а также необходимость избегать шагов, способных привести к росту конфликтного потенциала в регионе». 

Рационально мыслящие эксперты в США также пришли к выводу о том, что продолжавшиеся 25 лет попытки Вашингтона остановить и повернуть вспять ядерную программу Пхеньяна с помощью санкций и давления завершились полным провалом. Единственными примерами успеха, достигнутого американцами за эти годы, были эпизоды, связанные с переходом США к субстантивному диалогу с Северной Кореей: односторонний вывод американского тактического ядерного оружия из Южной Кореи при Дж. Буше-старшем (1991) открыл дорогу к подписанию Совместной декларации КНДР и Республики Корея о безъядерном статусе Корейского полуострова в 1992 году, а заключение Рамочного соглашения между США и КНДР в 1994 г. на десять лет приостановило ядерную программу Пхеньяна. Период действия данного соглашения (1994-2002) оказался самым спокойным в послевоенной истории Корейского полуострова. Об этом следует помнить.

Серьёзные учёные в США и ряд отставных американских дипломатов США призывают своё правительство осознать необходимость комплексного дипломатического урегулирования корейской проблемы в качестве единственного пути решения ядерного вопроса. Увы, на сегодняшний день в Белом доме к таким рекомендациям не прислушиваются.  А это означает, что при отсутствии содержательного американо-северокорейского диалога и продолжающейся конфронтации у Пхеньяна сохраняются побудительные мотивы и полная свобода рук для дальнейшего развития национальной ракетно-ядерной программы. 

Надежды Вашингтона на то, что рано или поздно Пекин присоединится к Западному блоку в попытках удушить Северную Корею всеобъемлющими санкциями, наглухо закроет свою границу с КНДР и т.д., не имеют под собой, на наш взгляд, абсолютно никаких оснований. 

Реализм подсказывает, что и сегодня, в условиях, созданных четвёртым северокорейским ядерным испытанием, требуется проявлять сдержанность, продолжать искать дипломатические решения. И это не умиротворение «возмутителя спокойствия», не поощрение «плохого поведения» нарушителя резолюций СБ ООН. Это рациональное понимание того очевидного факта, что недопустимо игнорировать всецело обоснованные озабоченности Пхеньяна по поводу его безопасности.  Выход из сложившейся ситуации (по сути дела, тупиковой)  возможен только на основе равноправных переговоров в шестистороннем формате, который оправдал себя  в период 2003-2009 годов и к которому можно вернуться вновь.  Для этого требуется только одно - наличие доброй воли всех без исключения участников «шестисторонки». 

 
Метки: США Россия КНДР Азиатско-Тихоокеанский регион
 

 
Рейтинг: 4.9 (14)      Ваша оценка: 1 2 3 4 5     
 
Отправить по почте

 
 
 
 
АВТОРСКАЯ КОЛОНКА
    Дмитрий СЕДОВ

ВКС вернутся в Сирию

После вывода из Сирии основной части российских ВКС ситуация в стране начала быстро меняться. На границе с Иорданией сформирована «Новая сирийская армия», состоящая из курдов и арабов под командованием американских инструкторов... Другая курдско-арабская армия «Львы Рожавы»  выдвигается на Ракку с севера, от границы с Турцией. Её возглавляют американцы, одетые в курдскую военную форму... США продолжают игру в напёрстки, беря курс на создание с помощью курдов плацдарма, с которого впоследствии начнётся превращение сирийской территории в лоскутное одеяло...

30.05.2016
 
 
 
 
 
 
УПОМИНАЕМЫЕ
 
 
 
70-летие Победы AIIB AIPAC ALBA Amnesty International Anonymous Bank of America BBC BlackRock CARICOM CDS CELAC Chatham House Chevron CNN CNPC DARPA DEA Dragon Family EASA ELNET ENI ExxonMobil Facebook FARC FEMA Financial Stability Board Fitch Franklin Templeton Freedom House G20 G7 G8 GATA Global CST Goldman Sachs Google Green Group Guardian Heritage Foundation HSBC Human Rights Watch ICAO ISAF JPMorgan KFOR Local Exchange Trading System Mercosur Microsoft Moody's Nabucco NAFTA NED NPD NSU PEGIDA Podemos PRIME Finance PRISM Shell Siemens Standard & Poor's StatOil Stratfor SWIFT TANAP TAP TAPI TeleSur The Foreign Policy Initiative Total Transparency International TTIP Twitter UNASUR USAID USCENTCOM Vanguard Group Volkswagen Wells Fargo WikiLeaks «Ансар Аллах» «Джунд-аль-Халифат» «Исламское государство» «Корпус мира» «Набукко» «Нация ислама» «Оккупируй Уолл-стрит» «Открытое правительство» «Прометей» «Турецкий поток» «Череп и кости» АБИИ Аль-Джазира Аль-Каида Альтернатива для Германии АНБ Армия Крайова АСЕАН АТАКА АТЭС АФИСМА Африканский Союз Аш-Шабаб АЭС Базельский комитет Банк международных расчётов Белтрансгаз Бильдербергская группа БНД Боко Харам Братья-мусульмане БРИКС Бритиш Петролеум Ватикан ВДВ Венецианская комиссия Вестингауз Вишеградская группа ВКО ВМФ Всемирный банк ВТО ВЭФ Гаагский трибунал Газпром ГЛОНАСС Гринпис Давосcкий форум Движение неприсоединения Джеймстаунский фонд Евразийский союз ЕврАзЭС Еврокомиссия Европейский еврейский парламент Европейский еврейский союз Европейский Союз Европейский суд по правам человека ЕУЛЕКС ЕЦБ Интерпол Йоббик Казмунайгаз КиберБеркут Комитет 147 Константинопольский Патриархат Красный Крест КСИР Ку-Клукс-Клан Либерия Лига арабских государств лоббизм Лукойл МАГАТЭ Мальтийский орден МБТЮ МВФ Международный арбитражный суд Международный Суд ООН Международный уголовный суд Меркосур Моджахедин-э Халк Монсанто МОССАД МЭА НАТО Нафтогаз Украины ОАГ ОБСЕ ОДКБ ОЕОУ ОЗХО ООН ОПЕК ОУН-УПА ОЭСР Панъевропейское движение ПАСЕ Пентагон пентархия ПОЛИСАРИО ПРО РВСК РВСН РЖД Росатом Роскосмос Роснефть Рособоронэкспорт Ростехнологии РПК РУМО Русская Православная Церковь РЭНД СБ ООН Сбербанк России СДПГ Северный поток СИРИЗА Сколково СНГ Совет Европы Совет по международным отношениям СССПЗ СЯС Талибан Тамарруд Таможенный Союз Тихоокеанский Альянс Трёхсторонняя комиссия ТТП УГКЦ Украинская Православная Церковь ФАТФ ФАТХ ФБР ФИФА ФРС ФСБ ФСЕНМ ФСКН ФСЭГ ХАБАД ХАМАС ХДС/ХСС Хизб-ут-Тахрир Хизбалла ЦАРЕС ЦАХАЛ ЦБ ЦРУ Черноморский флот Чёрный блок ШОС ЭКОВАС ЭТА ЮжМаш Южный поток ЮКОС ЮНЕСКО
 
 
 

Перепечатка материалов сайта приветствуется при условии гиперссылки на электронное издание "Фонд стратегической культуры" (www.fondsk.ru)

Точка зрения редакции сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей.

 
 
© Фонд Стратегической Культуры

RSS

Главная Политика История и культура Архив Авторы Рекомендуемое
  Экономика Авторская колонка О нас Контакты

 

Александр ВОРОНЦОВ


все статьи