Мобильная версия Сегодня: 30.07.2016 Обновлено в 14:31 | Выберите дату
 
 
на главную страницу карта сайта написать письмо
В избранное RSS


ЭЛЕКТРОННОЕ ИЗДАНИЕ
О Нас
Авторы
Контакты
    «Украина в огне»: новое разоблачение  
    ВКС вернутся в Сирию  
    Попытка мятежа в Казахстане. Угроза...  
  ГЛАВНАЯ ПОЛИТИКА ЭКОНОМИКА ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА АВТОРСКАЯ КОЛОНКА  
 
 
 
ВЫБЕРИТЕ РЕГИОН

Get Adobe Flash player

 
 
 
НОВОСТИ
 
 
Глава ЦРУ усомнился в перспективах существования Сирии как единой страны...

Десятки боевиков в Алеппо сдались...

В Горловке ежедневно фиксируют бои на линии соприкосновения...

СМИ: делегация группировки "Талибан" посетила Китай...

ФСБ обнаружила вредоносные программы на компьютерах российских организаций...

В Турции начались спецоперации против террористов "ИГ"...

Россия перебросила в Сирию самолёт комплексной разведки...

Дамаск осудил авиаудары коалиции США, влекущие гибель мирных жителей...

Террористу Оричу отменили меры пресечения...

Полиция разогнала демонстрантов у здания полка ППС в Ереване...

Керри забеспокоился за судьбу остающихся в Алеппо террористов...

Ударившаяся в конспирологию Клинтон рассказала о происках "могущественных сил"...

WADA поменяло содержание отчета комиссии Макларена...

Число задержанных у Турции по делу о мятеже превысило 18 тысяч человек...

Асад: выборы президента в Сирии будут введены после победы над терроризмом...

все новости
 
 
 
 
Соц. сети
 
 



 
 
 
вернуться версия для печати
 
ПОЛИТИКА

Париж. Опасность безопасности

Арина ЦУКАНОВА | 05.03.2016 | 00:00
 

Провал переговоров глав МИД «нормандской четвёрки» был предопределён.

Украинская сторона явилась на эту встречу, как очень точно заметил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, не сделав «домашней работы». И точно так, как поступил бы нерадивый ученик, вывалила на стол парижских переговоров ворох причин, не позволяющих ей должным образом «сделать уроки».

В случае со школьником история выглядит безобидной, государству же неспособность выполнять взятые на себя обязательства грозит катастрофой.

Однако Украина продолжает упорствовать в своем особом видении «минских соглашений», которое очень отличается от истинного их содержания.

Главное, чего требует Украина, – изменить порядок выполнения «минских соглашений», поставив контроль над границей на первое место. Всё остальное – потом. Может быть.

Более того, Украина по-своему видит, как именно должен быть восстановлен контроль над границей. Без местных выборов на мятежных территориях Донбасса. Без конституционной реформы. Без всяких согласований с ДНР и ЛНР.

Просто вот так – контроль над границей. Точка. Словно никакого «Минска-2» не было вовсе.

В Париже министр иностранных дел Украины Павел Климкин обрисовал нынешнее украинское видение темы контроля над границей. Надо заметить, каждый раз это видение меняется, приобретая новые и новые смыслы. Теперь оно таково:

1. Участок границы, не контролируемый Украиной, должна контролировать совместная мониторинговая миссия ОБСЕ (СММ).

2. СММ также должна контролировать территории ДНР и ЛНР.

3. «Целый ряд баз вдоль границы» (Климкин не уточнил, каких именно, но ясно, что не продовольственных).

4. Постоянные инспекции границы силами СММ.

5. Установка технического оборудования, «контролирующего критические точки, как днем, так и ночью».

Помимо этого Украина настаивает и на создании «зоны безопасности» вокруг Донецкого аэропорта имени Прокофьева. Вокруг означает вокруг. То есть, по мнению украинской стороны, Донецкий аэропорт должен оказаться внутри так называемой зоны безопасности.

Учитывая тот простой факт, что аэропорт находится практически в самом Донецке, «зона безопасности» (не контролируемая, разумеется, ДНР) должна будет каким-то чудным образом располагаться не только за городом, но и в городской черте.

Такое вот новообразование внезапно представилось украинской стороне и теперь навязывается «нормандской тройке» в лице Германии, Франции и России – аэропорт в окружении некоей зоны, цепляющей Донецк и его жителей.

Иначе как ползучей интервенцией это не назовешь. Но Украина придумала совершенно противоположное по смыслу название – «обеспечение безопасности».

То есть, чтобы «обеспечить безопасность» (не уточняется, чью), Украина, в первую очередь, требует отрезать самопровозглашенные республики от границы и взять Донецкий аэропорт в кольцо.

Показательно, что в своём «Твиттере» Климкин написал: «Не обращайте внимания на разные интерпретации. Ни одних заключений не согласовали. Наша позиция – сначала безопасность».

Слово «безопасность» приобретает в украинских устах столь же зловещее значение, что и слово «мир».

Слова главы украинского МИД означают, что вопрос о границе будет в ближней перспективе педалироваться Киевом как на международном уровне, так и внутри страны. Риторику «обеспечения безопасности» незамедлительно возьмут на вооружение украинские СМИ, политики и аналитики. Если с Донбассом Украина воевала и продолжает воевать «ради мира», то от «обеспечения безопасности» в украинском понимании населению ДНР и ЛНР ничего хорошего ждать не придется.

Усилившиеся в последние дни обстрелы территории республик – яркое тому подтверждение.

Слова министра Климкина означают ещё и то, что Украина не собирается прислушиваться к мнению Германии, Франции и тем более России. «Сначала безопасность» – это значит ни конституционной реформы, предполагающей особый статус Донбасса, ни амнистии, ни выборов. Ничего вообще.

Впрочем, предкризисное состояние политической власти на Украине делает невозможным принятие каких бы то ни было законов, направленных на разрешение ситуации на Донбассе. Президент Порошенко и в недавнем прошлом не смог обеспечить трехсот голосов парламентариев для внесения изменений в украинскую конституцию, тем более он не сможет сделать этого теперь, в условиях конфликта депутатских фракций и групп по вопросам отставки правительства и «перезагрузки» новыми выборами.

Остаётся одно – делать хорошую мину при плохой игре и заявлять о «безопасности», поскольку ничего другого из «минского» перечня соглашений Украина выполнить решительно не хочет. Вопрос о Донбассе может раскачать утлое суденышко украинской власти настолько, что даже посольство США в Киеве, ежовыми рукавицами сдерживающее желание украинской политической верхушки зайти на новый виток борьбы за главные кресла в главных зданиях столицы, не сможет контролировать ситуацию, и управляемый американцами хаос выродится в хаос неуправляемый.

Перед встречей «нормандской четверки» глава МИД Германии был полон сдержанного оптимизма: «Мы постараемся достичь какого-то прогресса, особенно в вопросе о ситуации с безопасностью, и обсудить новое избирательное право для восточной Украины, для Донбасса, что является основным условием для проведения выборов, которые должны состояться в первой половине этого года», – отметил Франк-Вальтер Штайнмайер.

После Парижа он не скрывал досады, комментируя результаты встречи: «Правда заключается в том, что позиции сторон по-прежнему далеки друг от друга. В ближайшие несколько недель мы ожидаем интенсивных переговоров, которые будут способствовать достижению соглашения. Наконец, мы говорили о безопасности выборов. Это основное требование – без безопасности не может быть выборов. Мы попросили ОБСЕ до конца марта предоставить концепцию развертывания международной миссии, чтобы обеспечить требуемые меры безопасности. Это все прогресс, но с ограниченным движением. Ни больше и ни меньше! Большего сегодня добиться не удалось! Увы!»

С одной стороны, тема создания Украиной законодательного поля, приемлемого для ДНР и ЛНР и, соответственно, проведение выборов в республиках, на которые уповают Германия и Франция, грозит быть отложенной в долгий ящик. С другой – на первый план выходит так называемая безопасность, которая, несмотря на благозвучность слова, не несет никакой безопасности новообразованным республикам, поскольку совершенно извращает и дух, и букву «минских соглашений».

«Важно, если читать минские договоренности честно, важно, чтобы и закон об особом статусе Донбасса был принят, и чтобы амнистия была, чтобы люди голосовали и избирались не под угрозой уголовного преследования, а как свободные граждане - для этого важно, конечно, чтобы и конституционная реформа была гарантирована», – сказал прессе после встречи «нормандской четверки» в Париже Сергей Лавров.

Однако честно читать «минские соглашения» украинские представители не желают.

Поэтому вопрос о выборах в ДНР и ЛНР завис, несмотря на общее желание трёх стран «нормандской четверки» – России, ФРГ и Франции – провести выборный процесс в первом полугодии 2016 года. «Украинская сторона попросила не настаивать на этом, и в итоге консенсуса не получилось», – пояснил Лавров.

Германия, определив для себя выборы в Донбассе как возможный политический компромисс между Киевом и республиками, продолжает настаивать на их скорейшем проведении. «Что касается договоренностей о выборах, мы серьезно занимаемся возможными компромиссами относительно закона о местных выборах. Ясно одно: эти выборы не могут быть отложены, и нельзя ждать, «пока рак свистнет». Они являются основной предпосылкой для обеспечения прогресса в политическом процессе», – заявил Штайнмайер.

Рак уже свистел неоднократно, но украинский воз и ныне там, где он был в момент подписания «минских соглашений». Домашнее задание не выполнялось никогда ни по одному пункту, включая пункт о прекращении огня.

Буквально перед встречей глав МИД «нормандской четверки» случилось прямое попадание в школу посёлка Зайцево под многострадальной Горловкой. Дети, к счастью, в школе не учатся. К несчастью, не учатся они из-за постоянных боёв – школьное здание представляет собой опорный пункт ополчения, вокруг окопы. Зайцево – это линия фронта, который никуда не делся. Потому что украинский «мир» – это война.

ООН на днях сообщила официальную статистику жертв этого «мира»: более 30000 человек, из которых более 9000 – погибшие, свыше 21000 – раненые. 

Как бы не пришлось десятками тысяч измерять количество жертв так называемого обеспечения безопасности.

На фоне угрозы обострения военного противостояния между Киевом и республиками, которое неизбежно откроет счёт новым смертям и ранениям, министр иностранных дел страны, неспособной погасить конфликт у себя дома, ёрничает и кривляется, публикуя в социальных сетях глупые заметки. «Штайнмайер и французский протокол мне предложили символически стать между Эйро и Лавровым, но, похоже, никакому прогрессу с Россией это не способствует», — написал Климкин на своей странице в Twitter.

На самом деле и этот короткий эпизод с флагами показателен: украинский министр попробовал было пристроиться к европейскому флагу, но ему указали на флаг его страны. Смешная история тем бы и закончилась, если бы в этот же день председатель Европейской комиссии Жан-Клод Юнкер не заявил, что «Украина, без сомнения, не сможет присоединиться к ЕС в ближайшие 20–25 лет, это же касается членства в НАТО».

Получилось символично – Украину отогнали от европейского знамени. Лет на 20-25.

Шуточками в Twitter тут не отделаться.

Бахвальство же Климкина в том же Twitter по итогам парижской встречи («Ни одних заключений не согласовали») свидетельствует лишь о том, что Киев не только не выполняет домашнюю работу, но и не способен усваивать пройдённый материал.

Отсюда и острое желание Украины расширить «нормандский формат» новыми участниками – США и Великобританией. Пусть, дескать, «родители» решают за «дитя».

 
Метки: Германия США Украина Россия Франция ОБСЕ Новороссия
 

 
Рейтинг: 4.3 (25)      Ваша оценка: 1 2 3 4 5     
 
Отправить по почте

 
 
 
 
АВТОРСКАЯ КОЛОНКА
    Дмитрий СЕДОВ

Дали Грибаускайте дошла до предела

В любом сообществе появляются фигуры, пытающиеся взять на себя роль вожака без особых на то оснований. Зачастую претензии на лидерство у таких людей вырастают из темных глубин сознания, не поддающихся объективному исследованию... Речь идет о президенте Литвы Дали Грибаускайте, которая, судя по всему, решила забежать впереди натовского паровоза, и без того мчащегося курсом на конфронтацию с Россией на всех парах...

30.07.2016
 
 
 
 
 
 
УПОМИНАЕМЫЕ
 
 
 
70-летие Победы AIIB AIPAC ALBA Amnesty International Anonymous Bank of America BBC BlackRock CARICOM CDS CELAC Chatham House Chevron CNN CNPC DARPA DEA Dragon Family EASA ELNET ENI ExxonMobil Facebook FARC FEMA Financial Stability Board Fitch Franklin Templeton Freedom House G20 G7 G8 GATA Global CST Goldman Sachs Google Green Group Guardian Heritage Foundation HSBC Human Rights Watch ICAO ISAF JPMorgan KFOR Local Exchange Trading System Mercosur Microsoft Moody's Nabucco NAFTA NED NPD NSU PEGIDA Podemos PRIME Finance PRISM Shell Siemens Standard & Poor's StatOil Stratfor SWIFT TANAP TAP TAPI TeleSur The Foreign Policy Initiative Total Transparency International TTIP Twitter UNASUR USAID USCENTCOM Vanguard Group Volkswagen WADA Wells Fargo WikiLeaks «Ансар Аллах» «Джунд-аль-Халифат» «Исламское государство» «Корпус мира» «Набукко» «Нация ислама» «Оккупируй Уолл-стрит» «Открытое правительство» «Прометей» «Турецкий поток» «Череп и кости» АБИИ Аль-Джазира Аль-Каида Альтернатива для Германии АНБ Армия Крайова АСЕАН АТАКА АТЭС АФИСМА Африканский Союз Аш-Шабаб АЭС Базельский комитет Банк международных расчётов Белтрансгаз Бильдербергская группа БНД Боко Харам Братья-мусульмане БРИКС Бритиш Петролеум Ватикан ВДВ Венецианская комиссия Вестингауз Вишеградская группа ВКО ВМФ Всемирный банк ВТО ВЭФ Гаагский трибунал Газпром ГЛОНАСС Гринпис Давосcкий форум Движение неприсоединения Джеймстаунский фонд Дойче банк Евразийский союз ЕврАзЭС Еврокомиссия Европейский еврейский парламент Европейский еврейский союз Европейский Союз Европейский суд по правам человека ЕУЛЕКС ЕЦБ Интерпол Йоббик Казмунайгаз КиберБеркут Комитет 147 Константинопольский Патриархат Красный Крест КСИР Ку-Клукс-Клан Либерия Лига арабских государств лоббизм Лукойл МАГАТЭ Мальтийский орден МБТЮ МВФ Международный арбитражный суд Международный олимпийский комитет Международный Суд ООН Международный уголовный суд Меркосур Моджахедин-э Халк МОК Монсанто МОССАД МЭА НАТО Нафтогаз Украины ОАГ ОБСЕ ОДКБ ОЕОУ ОЗХО ООН ОПЕК ОУН-УПА ОЭСР Панъевропейское движение ПАСЕ Пентагон пентархия ПОЛИСАРИО ПРО РВСН РЖД Росатом Роскосмос Роснефть Рособоронэкспорт Ростехнологии РПК РУМО Русская Православная Церковь РЭНД СБ ООН Сбербанк России СДПГ Северный поток СИРИЗА Сколково СНГ Совет Европы Совет по международным отношениям СССПЗ СЯС Талибан Тамарруд Таможенный Союз Тихоокеанский Альянс Трёхсторонняя комиссия ТТП УГКЦ Украинская Православная Церковь ФАТФ ФАТХ ФБР ФИФА ФРС ФСБ ФСЕНМ ФСКН ФСЭГ ХАБАД ХАМАС ХДС/ХСС Хизб-ут-Тахрир Хизбалла ЦАРЕС ЦАХАЛ ЦБ ЦРУ Черноморский флот Чёрный блок ШОС ЭКОВАС ЭТА ЮжМаш Южный поток ЮКОС ЮНЕСКО
 
 
 

Перепечатка материалов сайта приветствуется при условии гиперссылки на электронное издание "Фонд стратегической культуры" (www.fondsk.ru)

Точка зрения редакции сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей.

 
 
© Фонд Стратегической Культуры

RSS

Главная Политика История и культура Архив Авторы Рекомендуемое
  Экономика Авторская колонка О нас Контакты

 

Арина ЦУКАНОВА


все статьи