Как потерять Беларусь

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

На днях в Доме Москвы в Минске принимали гостей из Крыма. Крымчане приезжали презентовать свой культурный и туристический потенциал, привезли выставку «Открой для себя Крым», виноделов и представителей туристических компаний. Участие в совершенно нерядовом для Минска мероприятии Дома Москвы приняли представители посольства и торгового представительства России в Республике Беларусь.

Однако, если все крымские средства массовой информации, вплоть до городских и районных сайтов и газет, сообщили об этой встрече с белорусами жителям полуострова, то белорусы, похоже, так и не смогли открыть для себя Крым, поскольку пресса о его «культурном и туристическом потенциале», как и о крымской презентации в Доме Москвы, просто не написала. Разве что отдельные оппозиционные сайты анонсировали выставку ещё в октябре, выудив ссылку на расходы по её организации на сайте государственных закупок – 1,1 миллиона российских рублей, между прочим. Кстати, туристические компании Беларуси, весьма далёкие от политики, исправно перепечатали у себя статью, поскольку тема касалась туризма, а никакой другой информации, помимо той, что нарыли оппозиционеры, не было.

Вот и теперь то же самое: мероприятия отгремели, приветственные и благодарственные речи произнесены, договорённости о сотрудничестве подписаны – и тишина. Тишина весьма болезненная как для Крыма, так и для России, поскольку любой культурный обмен, любое торговое, производственное или иное сотрудничество Беларуси с Крымом – это признание, как говорил глава белорусского государства Александр Лукашенко, «фактического состояния дел». Де-юре, помнится, он и не обещал признавать Крым российским, но что касается де-факто, здесь президент Беларуси выразился вполне ясно: «Фактически Крым Украине не принадлежит». Вот и исходят белорусы из «де-факто». Однако, дружное молчание прессы по поводу события в Минске заставляет думать, что и фактическое сотрудничество Беларуси с российским Крымом приходится скрывать, чтобы не возбуждать лишний раз западных наблюдателей за положением дел, рвущихся в «друзья Беларуси».

«Разжигаете?» – возмущённо спросит иной читатель. Да нет, отнюдь.

Наверное, ведь повальное молчание белорусской прессы имеет какое-то логическое объяснение? Оказалось, имеет, и самое что ни на есть тривиальное и неприятное. Дом Москвы в Минске в полном смысле слова отстал от жизни: на сайте  этого учреждения, призванного укреплять связи и развивать самые разные аспекты сотрудничества России и Беларуси, последняя новость датируется – не поверите – 12 марта 2016 года, а сообщение о событии – 13 ноября 2016 года. Единственный (судя по сайту) почётный гость из представителей творческих профессий побывал в минском Доме Москвы примерно шесть лет назад, в марте 2010 года. Что касается высокопоставленных персон, их фотогалерея датируется 2012 годом. Страница партнёров находится в разработке, хотя сам сайт Дома Москвы в Минске создан ещё в 2012 году. Ссылки на белорусскую прессу заканчиваются в 2015 году (их всего две), а перед этим – информационный провал в четыре года. Из благодарственных писем можно понять, что российско-белорусское сотрудничество имело место и в 2013 году. Анонсирования событий нет и вовсе. Потому белорусская пресса и не в курсе текущих событий.

При всём при этом Дом Москвы имеет прекрасно оборудованные залы для выставок, балов, конференций и концертов. Правда, ни в одном из них не удалось увидеть выставку «Открой для себя Крым» – в виде репортажа о ней.

В чём смысл всего великолепия представительства российской столицы в Минске, если информационная составляющая на выходе – нулевая? Приехали гости из Крыма, уехали гости из Крыма, а Дом Москвы как стоял в Минске, так и продолжает стоять. Молча.

Белорусы же продолжат открывать для себя Крым из статеек в оппозиционной прессе, представляющей исключительно украинскую точку зрения на полуостров и маркирующей его как «оккупированную территорию».

Соб. корр. ФСК