Американские «ястребы» слетелись в Донбасс

Что бы это значило?

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

В последний день ушедшего в историю 2016 года президент Украины рванул на линию фронта, захватив с собой американских сенаторов – Джона Маккейна (Аризона) и его приятеля Линдси Грэма (Южная Каролина), а также Эми Клобучар (Миннесота). Предварительно Маккейн и Грэм получили от Порошенко ордена, а «аризонскому ястребу» досталось ещё и «украинское» наградное оружие – штурмовая винтовка «Форт-221», созданная совместно с Израилем на основе израильского автомата Tavor TAR-21. В свою очередь, американцы символизировали собой крылатые слова: «Заграница нам поможет! Запад с нами!» Вооружённые силы Украины в качестве новогоднего подарка от американских друзей получили снайперские винтовки Barrett и оснащенные крупнокалиберными пулеметами бронированные автомобили Hummer. От себя Порошенко добавил модернизированный скоростной патрульный легкобронированный катер украинского производства UMC-1000 и шесть беспилотных комплексов разведки (по три БПЛА в каждом).

В тот же день была запущена начинённая американцами система раннего выявления, предупреждения и идентификации целей AEROS, размещённая в Мариуполе.

Всё это действо было призвано послать во все стороны определённые сигналы.

Первый сигнал адресовался избранному президенту США Дональду Трампу. И Маккейн, и Грэм представляли штаты, где победу одержал Трамп, кроме того, они – республиканцы. В Миннесоте, традиционно голосующей за демократов, победу одержала Хиллари Клинтон, Клобучар также представляет Демократическую партию. В целом троица сенаторов, прибывшая на Украину поддержать войну в Донбассе, символизировала собой некую надпартийную силу, которая собирается продолжать прежний курс поддержания в тлеющем состоянии очага войны на территории, граничащей с Россией.

Второй сигнал адресовался президенту РФ Владимиру Путину. На Донбассе его озвучил Маккейн: «А Путину я хочу сказать: он никогда не сможет лишить украинцев их свободы и независимости!»

За день до поездки в прифронтовую зону сенатор Линдси Грэм в Киеве в интервью радио «Свобода» анонсировал новые санкции против России в 2017 году. «В следующем году мы собираемся представить новые санкции – кроме тех, что уже существуют, в частности санкций, введенных Обамой, – которые ударили бы по энергетическому и банковскому секторах, и которые ударили бы не только по ФСБ или ГРУ, но и по самому Путину, его ближайшему окружению. Я считаю, единственная возможность заставить Россию измениться – это чтобы путинская экономика и сам Путин заплатили за действия России большую цену. Поэтому можно ожидать, что в начале 2017 года конгресс, при поддержке обеих партий, попытается одобрить новые санкции, которые коснутся банковского и энергетического секторов, критически важных составляющих российской экономики. Я надеюсь, мы получим положительное голосование, а президент Дональд Трамп подпишет закон», – заявил Грэм с Украины. Его слова, произнесённые с украинской трибуны, хотя и касались Путина, но также были адресованы избранному президенту Дональду Трампу: фактически Грэм пообещал от имени конгресса противодействовать Трампу в его стремлении улучшить отношения с Россией. Сенатор Эми Клобучар - тоже сторонница усиления санкций против России, а голосование в конгрессе  она назвала «тестом для Америки».

Третий сигнал адресовался Украине и Донбассу: война будет продолжена. Однако здесь что-то пошло не так, в речь Порошенко вмешались высшие силы, и он внезапно произнёс, обращаясь к людям, живущим в ДНР и ЛНР: «Украинская оккупация – временна. Мы обязательно объединимся».

Классическая оговорочка по Фрейду.

От себя добавил и Маккейн, пообещав отправить «захватчиков туда, откуда они пришли» уже в 2017 году.

Целый прогноз получился. Если учесть, что Донецкая и Луганская области имеют наименьшие показатели потерь сил АТО в вооружённом конфликте в Донбассе, а та же Ровенская область – наибольшие (по сводным данным силовых структур Украины), то слова украинского президента об оккупации и американского сенатора о захватчиках не противоречат реальности, а подтверждают её.

Визит американских сенаторов в сопровождении украинского президента в прифронтовую зону прояснил и недавнюю активность ВСУ и батальонов, неподконтрольных правительству, на Светлодарской дуге: видимо, у украинского руководства были планы предъявить заокеанским «друзьям Украины» новогодний подарок в виде хоть какой-то успешной военной операции в Донбассе. С этим не сложилось, санитарные машины и вертолёты повезли по госпиталям очередную партию искалеченных светлодарскими боями, гробов тоже прибавилось. Одна из последних атак по минному полю закончилась тремя уцелевшими из десятка атакующих – все остальные подорвались на минах. И всё для того, чтобы Джон Маккейн пообещал их не забыть (вспоминается история, когда американцы вручали украинским воякам, оставшимся без рук и ног, значки НАТО в киевском госпитале). Или для того чтобы «ястребица» Эми Клобучар высказалась за поставку Украине летального оружия, одобрительно назвав её «страной смелых людей». 

Всё как и прежде. Американские друзья Украины не перестали расхваливать украинцев, дружески похлопывать их по плечу и передавать горячие приветы от всего народа, населяющего США. Разве что вместо булок теперь раздают винтовки. 

Под мантры Маккейна – «ваша борьба – это наша борьба!» – украинское руководство продолжает отправлять в топку войны новые и новые человеческие жизни.

Соб. корр. ФСК