Тихоокеанские зигзаги внешней политики США

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Пентагон сообщает, что  находящийся в Сеуле с визитом министр обороны США Джеймс Мэттис подтвердил прочность американо-южнокорейского альянса. В  условиях растущей ядерной и ракетной угрозы со стороны Северной Кореи, как подчёркивают в Пентагоне, приоритетом администрации остаётся укрепление военного союза с Южной Кореей. В частности, в ходе переговоров Мэттиса с руководством РК обсуждаются детали размещения американской противоракетной системы THAAD (High Altitude Area Defense). США хотели бы ускорить данный процесс.

В ходе этой первой зарубежной поездки нового министра обороны США ожидается также визит в Японию, что дало повод заговорить о перспективах отношений Вашингтона с двумя ключевыми американскими союзниками в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР).

The Korea Times ставит вопрос так: кем является Южная Корея для Америки - «союзником или наёмником»? То есть в Сеуле ответа на этот вопрос пока не знают и пытаются понять, остаются ли американские гарантии в силе и после прихода новой администрации США. Ответить на вопрос, что означают обещания нового президента США «адаптировать» военный союз с Южной Кореей к новым условиям, должен был глава Пентагона.

The New York Times напомнила предвыборные высказывания Трампа о том, что Соединённые Штаты могли бы сэкономить деньги, если такие страны, как Южная Корея и Япония разработают собственное ядерное оружие. Намерение, отмечает NYT, в корне противоречащее многолетней американской политике в области нераспространения.

Обратили внимание в The New York Times и на то, что одним из первых актов нового американского президента стало распоряжение о выходе США из Транстихоокеанского партнёрства. Перед этим переговоры о соглашении по ТПП велись восемь лет, а с момента его подписания (февраль 2016 года) прежней администрацией Обамы прошёл всего год. NYT оценивает этот шаг Трампа как прямое указание на шаткость перспектив отношений США с их тихоокеанскими союзниками и партнёрами.

Большой и скандальный резонанс вызвал телефонный разговор нового хозяина Белого дома с премьер-министром Австралии Малкольмом Тернбуллом. Сам Трамп назвал заочное общение с австралийским лидером провальным, а состоявшийся телефонный разговор - «худшим за день». Причиной взаимного – и редкого – непонимания стало нежелание Трампа придерживаться прежнего соглашения с Австралией о приёме в США беженцев с островов Манус.Канберру не устраивает новая иммиграционная политика американской администрации, в одностороннем порядке пересматривающей существующие договорённости. Премьер-министр Австралии дал понять, что в лагере союзников США безоговорочного согласия на такие действия новой американской администрации может и не быть.

Япония также опасается «адаптации» Трампа к новым условиям, но, похоже, в Токио нащупывают путь к решению проблем двусторонних отношений. Japan Today сообщает, что премьер-министр Синдзо Абэ в ходе запланированного у него на 10 февраля визита в США попытается «предвосхитить жалобы» Трампа на отрицательное сальдо торгового баланса Соединённых Штатов с Японией и предложит создать в США несколько сотен новых рабочих мест. Японский премьер также выразит готовность привлечь 150 млрд. долларов для инвестиций в американскую инфраструктуру.

Соб. корр. ФСК