Кулачная дипломатия США у берегов Китая не проходит

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Похоже, весь мир радуется тому, что северокорейская ракета поднялась всего на сто километров и ещё не скоро сможет преодолеть расстояние от Кореи до американских берегов. Эксперты прикидывают, что это может произойти не ранее 2020 года. Однако Вашингтон торопится показать корейцам, кто хозяин в Жёлтом море: ведь если Пхеньян докажет, что действительно может дотянуться до побережья США, возможность нагнетать напряжённость вокруг Корейского полуострова и на ближней периферии китайского влияния отпадёт. 

Пока в Вашингтоне не хотят признать, что, прибегая к «аргументу силы», США сами провоцируют КНДР на запуски ракет. Зачем было отправлять к корейским берегам третий по счёту авианосец «Нимиц», несущий на себе почти 2 тысячи тонн боезапаса? Чтобы припугнуть. С той же целью взлетела 28 мая и северокорейская баллистическая ракета. 

Летавший пару дней назад над спорными островами в Жёлтом море южнокорейский беспилотник «Херон» тоже не остался без внимания Пхеньяна, который пригрозил нанести «беспощадный удар» в ответ на военные провокации Южной Кореи. И то, что обмен ударами при имеющихся у Севера и Юга арсеналах оружия будет действительно беспощадным – как для северян, так и для южан, пока остаётся единственным сдерживающим фактором в развитии конфликта на полуострове. Ситуация «взаимного гарантированного уничтожения» давно могла бы перерасти в крепкий мир, если бы США не направляли в Жёлтое море свои авианосцы.

Как отмечает «Голос Америки», «это редкий случай, когда Пентагон одновременно направляет три авианосца в один регион». «Нимиц» - один из самых крупных в мире боевых кораблей, присоединится к уже дефилирующим в этом районе ударным авианосцам «Карл Винсон» и «Рональд Рейган». 

Для США демонстрация силы – отработанный способ самоутверждения на положении «глобального гегемона». Способ, со времени развала СССР действовавший почти безотказно. Однако стремительное укрепление мощи КНР уже обозначило пределы этой формулы «глобального управления». С тем, что американские боевые корабли курсируют у самых берегов Поднебесной, Пекин не согласен, и шаг за шагом он берёт под плотный контроль расширяющуюся периферию своего влияния, а Корейский полуостров и вовсе у его порога.

Как сообщают, в Китае начала работать крупнейшая спутниковая система навигации и позиционирования. Система включает 2700 базовых станций спутниковой навигации, один общенациональный и 30 провинциальных центров обработки и передачи информации. Разумеется, в задачи новой спутниковой системы входит обеспечение нужд народного хозяйства, оптимизация дорожного движения в крупных городах, но никто не сомневается, что такая система очень поможет «оптимизировать дорожное движение» в Жёлтом и Японском морях.

Не в пример политикам в Вашингтоне Пекин «наводит страх» на своего главного конкурента гораздо более искусно. Как пишет Линдон Ларуш, президент Дональд Трамп практически не заметил, что в январе этого года «председатель Китайской инвестиционной корпорации (China Investment Corporation - CIC) Дин Сюэдун собрался использовать 50 миллиардов долларов американских долгов из валютного запаса Китая на инвестиции в строительство новой инфраструктуры в Соединённых Штатах. При этом китаец подсчитал, что Америке для создания новой инфраструктуры, способной остановить спад экономики, требуется не 1 триллион долларов, которые обещает дать президент Трамп, а целых 8. И если при Буше и Обаме США отвергали китайские инвестиции в свои порты, дороги и другие инфраструктурные объекты из соображений безопасности, то теперь дело пошло по «Одному поясу – одному пути». И CIC уже перенёс свой единственный зарубежный офис из Торонто в Нью-Йорк… Лиха беда начало. Имея в запасе почти 4 триллиона американских ценных бумаг, Пекин может американскими же долгами оплатить прорыв в деле обновления обветшавшей инфраструктуры Соединённых Штатов. Может быть, представитель президента США на пекинском форуме «Один пояс – один путь» Мэтью Поттингер за этим и пригласил китайцев на инвестиционный саммит в Вашингтоне 18-20 июня?

Соединённым Штатам становится всё сложнее отстаивать свои «национальные интересы» в каждом районе мира с помощью авианосцев. А Азиатско-Тихоокеанский регион с его горячей точкой на Корейском полуострове становится и для США, и КНР тем более первостепенно важным, что инвестиционная активность плавно перетекает из контролируемого американцами МВФ в Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (АБИИ), Китайскую инвестиционную корпорацию и другие структуры-проводники влияния Китая в АТР. По этой же причине американский авианосный кулак вблизи китайских берегов Пекину совершенно не нужен и очень скоро станет опасным для самих США. Вдруг Китай обидится?

Как пишет South China Morning Post, «плавающие рядом с искусственными островами в Южно-Китайском море американские боевые корабли означают возврат к опасной игре, которая может привести к конфронтации и конфликту… Правильное решение выбрали Китай и государства Юго-Восточной Азии, начав двусторонние переговоры и разрабатывая код поведения, который будет принят в середине года». 

Пекин внимательно фиксирует каждый шаг американской «кулачной дипломатии» в регионе. Та же South China Morning Post отмечает, что «слишком часто США используют морское и воздушное пространства у берегов Китая для шпионажа и разведки. Как единственная в мире супердержава, они слишком долго считали, что их флот должен иметь возможность быть фактически везде без всякого предварительного согласия. Однако рост мощи и ответственности Китая и территориальные споры в Южно-Китайском море сделали такое поведение неприемлемым». Если перевести эту фразу из китайского издания с дипломатического языка на обиходный язык, она будет выглядеть так: и денег не дадим, и с Северной Кореей не поможем.

Не суйте свой нос – примерно так ответил Пекин и на коммюнике «семёрки» по «проблеме свободного мореплавания» в Южно-Китайском море. «Китай привержен грамотно организованным переговорам, укрепляющим кооперацию, мир и стабильность в Восточно-Китайском и Южно-Китайском морях посредством прямых переговоров и консультаций с соответствующими сторонами», – сообщило 28 мая агентство Синьхуа. 

Одна из «соответствующих сторон» – Северная Корея. В наличии у Пекина рычагов влияния на Пхеньян никто не сомневается. Так что чем меньше в Вашингтоне будут махать кулаками, тем скорее ситуация на Корейском полуострове примет нормальный вид.