Перейти к основному содержанию

Монтгомери, Милошевич и Шешель: произойдёт ли в Гааге новое убийство?

Предложенные сейчас публике рассказы бывшего американского посла о том, как в Гааге убивали Слободана Милошевича, прямо связаны с крайне обострившимся в последние недели вопросом – состоянием здоровья лидера Сербской радикальной партии Воислава Шешеля, почти восемь (!) лет находящегося в заключении в Гаагском трибунале...

Уильям Монтгомери, бывший посол США в Сербии и Хорватии, ничуть не таясь и даже бравируя, поделился своим знанием о сербских событиях 2000-2004 годов, участником которых он был. Уверенный, что время таких публичных уроков пришло, Монтгомери в деталях рассказал о роли Вашингтона в свержении «режима Милошевича».

«Он думал, что он победит… - пишет Монтгомери о Слободане Милошевиче. - А мы решили удвоить свои усилия... я действительно не знаю, сколько денег было потрачено, могу только сказать, что Соединенные Штаты считали, что Милошевич должен пасть… ключевым лидерам оппозиции мы предоставили мобильные телефоны, работающие независимо от сербской телефонной сети…» Любопытна характеристика американским дипломатом двух главных фигур сербской оппозиции того времени – Зорана Джинджича и Воислава Коштуницы: «Джинджич и другие хотели революцию, быстрых перемен, а Коштуница был против скорых решений… З.Джинджич скрывал свои связи с Милорадом Улемиком (Легией) и земунским кланом, оказывавшим ему поддержку». Как пишет Монтгомери, у Джинджича и Легии была встреча накануне 5 октября, на которой «Легия и его люди согласились на падение Милошевича».

И всё же не только ради того, чтобы поделиться своими сведениями о том, как администрация Соединённых Штатов работает над свержением правительств в зарубежных странах, знакомит Уильям Монтгомери публику с оставшимся во многом загадочным моментом сербской истории – переворотом 5 октября и последовавших за этим судьбоносных для Сербии событиях. Цель выступления Уильяма Монтгомери с мемуарными сюжетами состоит в ином. За безобидным, казалось бы, желанием поделиться воспоминаниями скрыта задача, которую предложено решить человеку, вовлеченному в сербские дела и влияющему на политические процессы в Сербии.

Монтгомери говорит о своей встрече в конце 2002 года со вдовой Слободана Милошевича Мирой Маркович. На встрече вдова бывшего президента Сербии, сообщает Монтгомери, «была нервозна, хотела только передать свое письмо, адресованное президенту США Дж. Бушу». Мира Маркович донесла тогда до сведения посла и содержание письма Милошевича, в котором тот просил Буша вмешаться и повлиять на Гаагский трибунал, чтобы разрешить ему пройти необходимое лечение. И – кульминация, раскрывающая смысл откровений Монтгомери: Мира Маркович сообщила тогда послу, что у её мужа серьезные проблемы со здоровьем, в частности с давлением, и он скорее умрет, чем вынесет тюремное заключение. И добавила: она «достоверно знает, что уже некоторое время он не принимает лекарства от давления, чтобы таким образом себя убить» (1).

Предложенные сейчас публике рассказы бывшего американского посла о том, как в Гааге убивали Слободана Милошевича, прямо связаны с крайне обострившимся в последние недели вопросом – состоянием здоровья лидера Сербской радикальной партии Воислава Шешеля, почти восемь (!) лет находящегося в заключении в Гаагском трибунале.Широкую огласку получила более чем сомнительная история с лекарствами от астмы, назначенными Шешелю врачами трибунала и вызывающими аритмию (назначение, потом неожиданная отмена назначенных лекарств, потом новое назначение). Требование судебной палаты о медицинском консилиуме не выполняется многие месяцы, до этого Шешеля в основном осматривал врач общей практики, не находивший нужным назначить пациенту даже электрокардиограмму. А у В.Шешеля в последнее время пульс постоянно зашкаливает за 130 ударов в минуту, ему требуется срочная консультация опытных специалистов, требуется серьёзное лечение. Позиция самого В.Шешеля: он не отказывается ни от каких предписаний и выполняет все требования трибунала, касающиеся его здоровья, чтобы не дать возможность обвинить его в уклонении от лечения и неправильном исполнении врачебных инструкций – дабы не проделали с ним то же, что и со Слободаном Милошевичем, погибшим в Гааге.

Откровения Монтгомери дают схему трактовки последующих событий, сценарий которых, похоже, уже расписан трибуналом и его настоящими хозяевами. Сейчас мы увидим, как вслед за Монтгомери все СМИ Сербии, прозападный партийный авангард и многочисленные НПО, работающие на США, начнут повторять запущенные американцем пропагандистские клише «сознательного отказа» Шешеля от лечения, чтобы выставить его самого виновником заготовленного для лидера сербских радикалов трагического исхода…

Всем здоровым международным силам в Сербии, России, других странах необходимо безотлагательно обратить самое серьезное внимание на ситуацию в Гаагском трибунале, где сложилась абсолютно ненормальная ситуация. Под крышей этого квазисудебного (на самом деле – политического) учреждения совершаются чудовищные нарушения прав человека. В преддверии окончания срока своей деятельности МТБЮ бьется в агонии. С одной стороны, ему надо успеть «зачистить все концы», с другой – максимально продлить истекающий скоро срок своей деятельности, поскольку ряд политических задач, поставленных перед судьями трибунала, ими ещё не решён.

А в связи с судьбой Воислава Шешеля у сербов ещё продолжает теплиться надежда, что призыв помочь спасти жизнь выдающегося сербского политика-патриота и друга России услышат, наконец, и в Москве.

(1) http://www.b92.net/info/komentari.php?nav_id=467933

Оцените статью
0.0