Перейти к основному содержанию

Wikileaks: информационное недержание как проект (I)

Похоже, основной расчёт пиар-менеджеров WikiLeaks связан с социальными сетями. Мир уже заговорил о новом этапе информационной войны, даже о «виртуальном 11 сентября». Нужно, чтобы люди поиграли в эту игру. Предполагается, что новые возможности Интернета позволят уменьшить «цену» грядущего вооружённого противоборства в ходе экспансии США и НАТО в Евразии.

На фоне затянувшегося интереса СМИ к WikiLeaks администрация США выбрала позицию «неучастия». Госдепартамент США издал меморандум, запрещающий государственным служащим чтение WikiLeaks под тем предлогом, что в «утечках» содержится секретная информация. Ограничения распространены и на студентов ряда университетов, рассчитывающих в будущем на госслужбу: студентам рекомендовано не распространять материалы WikiLeaks и комментарии к ним через Твиттер или Фейсбук, ибо безответственное отношение к конфиденциальным материалам может вызвать в будущем «вопросы по поводу возможности таких студентов работать с секретной информацией». Запрет госдепа стал таким же посмешищем в американских ток-шоу, как и ссылки шведского правосудия на отсутствие презервативов в сексконтактах Джулиана Ассанжа в качестве основания для предъявления ему обвинений в «изнасиловании». Тем не менее аргумент не лишен серьезного резона.

Позиция «нечитания» позволила чиновникам не только легко уклониться от комментирования «утечек», но и вызвать дополнительный интерес к «конфиденциальным» материалам. В соответствии с правилами манипуляций сознанием ореол «тайны» и «запретительства» стоит на одном из первых мест при наборе участников психологических операций в информационной войне. В том, что WikiLeaks – оружие информационной войны, сомнений нет, кажется, ни у кого, однако и это мало что объясняет в позиции «заградителей» и потребителей «утечек».

Первый вопрос, которым должен был бы задаться читатель, прежде чем поглощать сомнительные «утечки», связан не с сексуальными или политическими пристрастиями амбициозного австралийца, а с правовым регулированием официальных печатных изданий. С какой стати известные СМИ, среди которых «Нью-Йорк Таймс», традиционно осторожное и поддерживающее американских демократов издание, или солидная французская «Монд», участвовавшая в проамериканских информационных проектах, проплаченных ЦРУ, взялись вдруг размещать информацию, не просто дискредитирующую американскую дипломатию, но являющуюся откровенно незаконной, добытой преступным путем? Даже если бы речь шла не о материалах с грифом секретности, а о любой частной переписке, перехваченной хакерами, уважающая себя газета не может публиковать такого рода информацию без согласия заинтересованного лица, не подвергаясь риску судебных санкций и потери репутации. Вывод очевиден: все «утечки» WikiLeaks согласованы, и обсуждать их интересно разве что с точки зрения расчётов, на которых строится данная операция по манипуляции сознанием.

Читателю, знакомому со знаменитыми информационными проектами времен «холодной войны» (операции «Хаос», «Пересмешник», МК УЛЬТРА и др.), «утечки» WikiLeaks представятся на удивление любительскими. Ведь задайся правительство США такой целью, всех распространителей информационного «краденого» - от крупных поисковых систем до известных газет - можно было бы в секунду прихлопнуть, как мух. Налицо не просто уголовно наказуемое деяние, но государственное преступление, за которое предусмотрены серьезные наказания. Напомним, что достаточно было простого обращения сенатора Джо Либермана к руководству Гугл, чтобы Джулиану Ассанжу начали перекрывать кислород. Что же мешает найти законные способы остановки распространения хакерской информации в официальной печати?

Похоже, основной расчёт пиар-менеджеров WikiLeaks связан с социальными сетями. Мир уже заговорил о новом этапе информационной войны, даже о «виртуальном 11 сентября». Нужно, чтобы люди поиграли в эту игру. Предполагается, что новые возможности Интернета позволят уменьшить «цену» грядущего вооружённого противоборства в ходе экспансии США и НАТО в Евразии.

Политическая программа «прагматического консенсуса», вложенная в уста косноязычного медиума Ассанжа, бесцветна, как вытравленные волосы самого «основателя» WikiLeaks, «намекающие» на оккультное происхождение его подпрограммы. Американские ток-шоу и «конспирологические» сайты вовсю расписывают «таинственное» детство виртуального «революционера», связанное с оккультизмом New Age и австралийской сатанинской сектой «Семья» Эн Гамильтон-Байрн (Anne Hamilton Byrne), которая проводит эксперименты по изменению сознания «приёмных» детей с помошью псевдорелигиозных методик, пыток страхом и голодом, физических и психологических наказаний, развития сексуальных комплексов с широким применением психотропных препаратов и LCD для смены идентичности (включая замену имён, дат рождения, паспортов и т.п.). «Идентичность» синтетических детей «Семьи» подчёркивается одинаковостью их обесцвеченных волос.

Методы этой секты, официально закрытой после шумных разоблачений в австралийской печати в 1987 году, приобрели широкую известность после публикации книги одной из «приемных дочерей» – Сары Гамильтон-Байрн (настоящее имя Эн Мур) под названием «Невидимые, неслышимые, неизвестные» (1) . В интервью «Нью-Йоркеру» (2) Джулиан Ассанж намекает на связи его отчима со зловещей сектой «невидимых, неслышимых, неизвестных» и собственное пребывание в «Семье» в течение трех лет, после чего им с матерью, порвавшей с отцом, пришлось долго находиться в бегах, спасаясь от притязаний «оккультного» отчима на воспитание сводного брата.

Исследования «легенды» претендента на роль идеолога виртуального «подрывного андеграунда», наверное, могло бы вывести на пересечения с проектами глобального оккультного андеграунда (от MK ULTRA с LCD до «антикастровских» врагов Ассанжа, активно разрабатываемых леворадикальными СМИ), но вряд ли здесь овчинка стоит выделки. Бесцветное время рождает бесцветных героев – революционеров по заказу, разносчиков выхолощенных и взаимоисключающих идей.

В беседе с корреспондентом «Нью-Йоркера» эта бьющая в глаза бесцветность и плоскость идей Ассанжа сродни саморазоблачению. Ассанжа рекомендуют как «ученика Кафки, Кёстлера и Солженицына», который-де счёл, что «правда, творчество, любовь и сострадание разложились под влиянием институциональной иерархии, или «покровительственной сети»... искажающей человеческий дух». Предлагаются выдержки из «манифеста» Ассанжа, озаглавленного «Конспирология как управление», где редактор WikiLeaks много рассуждает о том, что «незаконное управление конспирологично по определению». «Утечка – это инструмент информационной войны», - патетически восклицает журналист, резюмируя рассуждения Ассанжа.

«Нью-Йоркер» хочет представить основателя WikiLeaks как «научного журналиста» и «борца с несправедливостью». «Наша первостепенная цель - репрессивные режимы в Китае, России и Центральной Евразии (подчёркнуто мною. – И.Л.), но мы также надеемся быть полезными тем на Западе, кто хочет раскрыть незаконное или аморальное поведение своих правительств и корпораций», - цитирует «Нью-Йоркер» Ассанжа. Комментарий журналиста: «Социальное движение, нацеленное на раскрытие секретов, может сокрушить многие администрации… включая администрацию США».

Этот набор банальностей вкупе с угрозой свалить стараниями «конспираторов» правительство США не выглядел бы так претенциозно, если бы сама администрация США вот уже больше года не продвигала информационный проект расправы с «конспирологами», практически идентичный тому, что предлагает WikiLeaks. Забавное совпадение, не правда ли?

(Окончание следует)
 
(1) Sarah Hamilton-Byrne. Unseen. Unheard. Unknown
(2) No secrets by Jeff Kachatourian, The New Yorker 6/7 2010
 
Оцените статью
0.0