Перейти к основному содержанию

Новая глобальная империя продолжает движение на Восток

После выданных некогда пустых обещаний не продвигаться «ни на сантиметр» на восток Западный блок, планомерно перемещая свою военно-политическую машину в восточном направлении, придвинул её наконец к самым границам России. Однако за четверть века этого ползучего продвижения в мире произошли перемены. Вторгнувшись на Украину по накатанной схеме «мирного» переворота, США неожиданно для себя столкнулись с тем, что однополярного мира больше нет. Иллюзию однополярного мира окончательно разрушило воссоединение Крыма с Россией...

После выданных некогда пустых обещаний не продвигаться «ни на сантиметр» на восток Западный блок, планомерно перемещая свою военно-политическую машину в восточном направлении, придвинул её наконец к самым границам России. Однако за четверть века этого ползучего продвижения в мире произошли перемены. Вторгнувшись на Украину по накатанной схеме «мирного» переворота, США неожиданно для себя столкнулись с тем, что однополярного мира больше нет. Иллюзию однополярного мира окончательно разрушило воссоединение Крыма с Россией… 

Украинские события разворошили ящик Пандоры, из которого, помимо прочего, вырвался джин экстремального национализма. 

В символике западной политкорректности термину «национализм» придаётся, как правило, исключительно отрицательное значение. И это понятно: сепаратистские движения в Каталонии и Стране Басков, Валлонии и Сардинии, Венеции и Корсике явно разламывают «единую и неделимую Европу» и подрывают идиллию мнимо однородного социокультурного пространства Евросоюза. 

Более того, ныне правые националистические движения в самых разных странах-членах ЕС получают всё большую поддержку у избирателей, недовольных экономическим и финансовым диктатом Брюсселя и требующих от своих правительств больше самостоятельности во внутренней и внешней политике. Отчётливо показали это, в частности, недавние местные выборы во Франции. 

При этом в вопросе о применении антироссийских экономических санкций реальные общие интересы национальных элит в странах Европы вступили в конфликт с интересами «глобального гегемона», которому, похоже, так и не удалось навести порядок в своём еврокурятнике. А почти шесть десятков стран, воздержавшихся в ООН при голосовании  по антироссийской резолюции по Украине, выглядят явным вызовом сложившемуся миропорядку.

При этом общее отрицательное отношение к феномену правого национализма со стороны западных политиков, исповедующих стандарты либеральной (американской) демократии, странным образом исчезает, когда дело заходит о национализме и националистических элитах в странах, находящихся вне зоны прямого внешнего управления из Вашингтона и Брюсселя.

Именно правые националистические движения получают сейчас значительную поддержку Запада на всём постсоветском пространстве, особенно на Украине и в Молдове. И за всем этим «алогичным» поведением Запада скрывается железная логика новых имперских технологий.

* * *

При слове «национализм» у любого европейского, то есть политкорректного, чиновника на лице появляется специфическая гримаса. Дело в том, что политики националистического направления ввиду их постоянных нападок на саму идею общеевропейского единства на либерально-демократической основе вызывают хроническую головную боль у еврочиновников и европарламентариев.

Однако когда такие же «этнодемократы» начинают выходить из всех мыслимых рамок законности в Прибалтике, в Молдавии или на Украине, на лицах тех же «политкорректных» чиновников и политиков из ЕС под дежурной маской недовольства обнаруживается невольная радость. Ещё бы: эти беспокойные господа исправно трудятся во имя «евроинтеграции». Тут на помощь приходит услужливая историография Западной Европы: дескать, там перед появлением "гражданских наций" все страны прошли через неизбежную стадию национализма, которая позволила им отпочковаться от материнских тел старых империй (Австро-Венгерской, Османской, Российской) в качестве суверенных государств. А раз так, то, мол, и нечего особенно тревожиться по поводу националистических эксцессов в странах Восточной Европы, лежащих прямо на «линии Хантингтона», отделяющей «просвещённый» Запад от «варварского» Востока.

Дескать, пусть там местные этнократы и «этнодемократы» маленько покуражатся: ну подрежут или подстрелят там кого-нибудь из не поддающихся вразумлению противников демократии; ну зажмут кое-какие отсталые «нацменьшинства» - потом ведь они всё равно успокоятся в лоне либеральной демократии. Мол, исторически «закономерная стадия развития».

Однако на Украине после переворота 21-22 февраля эти игры поощряемой Западом местной этнодемократии стали принимать настолько отталкивающие формы, что им активно воспротивилось гражданское сопротивление представителей многомиллионного русского и русскоязычного населения. Это ненасильственное сопротивление киевским узурпаторам в полной мере проявило себя в Крыму, затем перекинулось на юго-восточные промышленные области Украины – исторической Новороссии. 

***

Украинской национал-патриотической толпе и напуганным обывателям в Киеве невдомёк, что они выступают пешками в «Большой шахматной игре», разворачивающейся в соответствии с новой империалистической стратегией. В том смысле новой, что если старые империи западных держав расширялись путем захвата колоний, то новая глобальная империя пошла по пути захвата суверенитетов «новых независимых государств», а также умов их граждан.

Схема новой имперской стратегии до удивления проста и основана на той аксиоме, что элитами движут интересы, тогда как массами - мифы и символы (например, «образ врага»), с помощью которых элиты манипулируют этими самыми массами.

Вот эта стратегическая схема: 

- сначала по принципу «разделяй и властвуй» (devide et impera) с помощью националистических движений разваливаются старые империи и образуются новые государства («парад суверенитетов») с дуалистической социальной структурой: олигархические верхи на одном полюсе и нищающие от растаскивания старого «имперского достояния» массы – на другом;

- затем местные олигархические элиты захватывают указанные государства (феномен captured state) вместе с их оставшимся добром, представлениями о гражданской морали, демократией и свободами;

- затем эти нищающие государства попадают под присмотр МВФ и других транснациональных финансовых организаций, озабоченных якобы реформированием политической и экономической жизни в этих странах; 

- наконец, всё заканчивается фактической потерей национального суверенитета, и страна «заглатывается» окончательно (путем кабальных политических соглашений, внедрения в жизнь инокультурных стандартов и т.п.), попадая в сферу влияния новой глобальной империи.

Эта стратегическая схема является универсальной. Схема расчленения многонациональных государств и захвата суверенитета новообразованных государств путем насаждения зависимых от Запада национальных элит, кабальных договоров и западных стандартов уже придала процессу образования вассальных и полувассальных территориальных зон (псевдогосударств) значительную инерцию. И всякое очередное общественно-политическое потрясение на постсоветском пространстве продвигает альянс западных банков, ТНК и НАТО всё дальше на восток.

*** 

Технология «вегетативного» размножения новой глобальной империи, клонирования и последующего захвата искусственно взращенных суверенитетов на постсоветском пространстве обязательно включает в себя блокирование всех традиционных ценностей и социокультурных связей, а также уничтожение общей исторической памяти народов бывшей Большой Страны. Вот почему у украинских националистов вошло в моду сжигать георгиевскую ленточку как символ Великой Победы над нацизмом. Вот почему мусорный ветер майдана привёл к уничтожению по всей Украине более ста исторических памятников – символов общей истории и общей культуры народов. Сокрушение символов будоражит зомбированное сознание, усиливает агрессию в совращённых душах – так дикари разрушают своих каменных идолов в обмен на обещанные им стеклянные бусы пришельцев.

Экстремальный национализм отмечен крайней чувствительностью к символике. Весь мир для приверженцев этногегемонии разделён между двумя типами символов – «святых» и «поганых», «своих» и «вражеских». Для людей, охваченных безумием иконоборчества и возжаждавших новых идолов, мир превращается в сплошную фантасмагорию, размеченную символическими маркерами поклонения и ненависти, обожествления и демонизации. Этими инструментами символического соблазна и символического насилия вовсю оперируют сегодня новые киевские правители. Поэтому несколько десятков расстрелянных в ходе провокации, устроенной заправилами майдана, были немедленно причислены к сакральной «небесной сотне».

Кровь жертв майдана волшебным образом испарилась в поднебесье. Когда же пришло отрезвление реальностью нового передела власти, многие стали спрашивать: а кто и ради чего определил этих людей в «небесную сотню»? И виновники массового расстрела в центре Киева от ответа не уйдут.

Фото: RT

Оцените статью
0.0