Предчувствие операции «Консервы» на Украине

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Чем яснее линия Берлина в отношении украинского кризиса, тем очевиднее аналогии с подготовкой немцами операции «Консервы», более известной как провокация в Гляйвице, ставшая поводом для нападения на Польшу 1 сентября 1939 года. Правда, география событий сейчас несколько иная и круг участников не тот, но суть остается прежней:  родилось ощущение подготовки новой войны, и Германия не стоит от нее в стороне.

Такие опасения подкрепляет и обращение к Ангеле Меркель видных немецких общественных деятелей и политиков, озаглавленное «Опять война в Европе? Не от нашего имени» и опубликованное месяц назад. Эти люди знают, о чем пишут: они совсем недавно были главными поварами немецкой политической кухни: бывший федеральный президент, бывший федеральный канцлер, бывшие премьер-министры федеральных земель, федеральные министры. С высоты своего опыта они видят, что Берлин совместно с Вашингтоном вольно или невольно, но ведет дело к возникновению нового вооруженного конфликта на Украине, чреватого расползанием по континенту.

Одним из указаний на серьезность ситуации является практически полное замалчивание немецкими СМИ этого обращения (вызванные им дискуссии захватили лишь интернет-форумы). Это может говорить  и о том, что СМИ в Германии готовятся (или их готовят) к работе в условиях военного времени, когда возможность открытого обсуждения действий правительства исключается.

После 70 лет мира в Европе это может показаться бредом, но некоторые обстоятельства указывают именно на такую опасность.

Самое главное, тандем Вашингтон - Киев не рассматривает вариант существования на территории Украины анклава с признаками политической самостоятельности. Минская контактная группа пробуксовывает только потому, что Киев задался целью добиться капитуляции ополченцев. Однако через кровь, которая уже пролилась в этом конфликте, так просто не перешагнуть, и с республиками Донбасса можно сегодня говорить только о компромиссах, но никак не о капитуляции.

В этой обстановке лейтмотивом выступлений Ангелы Меркель по украинскому вопросу стало требование к Москве «остановить агрессию против Украины». Об аргументах и фактах госпожа федеральный канцлер заботится не больше неподражаемой Джен Псаки. Потому и возникают ассоциации с событиями, послужившими прологом ко Второй мировой войне.

Согласно плану операции «Консервы», сотрудники СС, переодетые в форму польских солдат, напали на немецкую радиостанцию в пограничном городке Гляйвиц и зачитали антигерманское воззвание на польском языке. В это же время другие отряды напали на немецкое лесничество и таможенный пункт на немецко-польской границе. Одновременно подчиненные Гиммлера привезли в места нападений заключенных концлагерей, заранее умертвленных смертельными инъекциями и переодетых в польскую форму. На эсэсовском жаргоне такие жертвы назывались «консервами», отсюда и название операции.

Наутро в немецких СМИ разразилась буря: «Поляки ворвались на нашу территорию!» - и колонны вермахта пересекли польскую границу.

Судя по тому, как украинская армия закапывается в землю по линии соприкосновения с ополченцами, судя по секретным поставкам оружия из США и формированию бюджета Украины под нужды войны, аналог операции «Консервы» вполне вероятен. Осуществить такую провокацию в условиях Украины несложно. Переодетые ополченцами члены карательных батальонов устроят «кровавую баню» на линии соприкосновения сторон и оставят там нужное количество переодетых трупов. Всё это будет подхвачено СМИ и отряды «мстителей» начнут вторую гражданскую войну с целью стереть с лица земли ДНР и ЛНР.

Логика войны беспощадна, она начнет втягивать в конфликт новых участников, и Германия не останется в стороне. Вскоре окажется, что в эту войну нужно вкладывать немецкие деньги, немецкую технику, немецкое оружие, а может быть, и «специалистов» разного рода. Политические последствия такого поворота событий могут оказаться для Германии самыми тягостными.

У Ангелы Меркель имеется всего четыре месяца, чтобы произвести разворот политики Берлина на украинском направлении. Вместо того чтобы выставлять главным виновником конфликта Россию, она могла бы вместе с Москвой всерьез взяться за налаживание переговорного процесса, исходя из старой поговорки «Плохой мир лучше доброй ссоры».

Возможно, глава правительства федеративной Германии придет к мысли о том, что федеративная Украина – этот гораздо лучше, чем выжженная и обильно политая кровью земля. А влияние немецких политиков на Киев, сложенное с влиянием Москвы, наверное, в состоянии сдвинуть дело политического урегулирования с мертвой точки. Если же этого не произойдёт и каток войны будет набирать скорость, то с окончанием зимних холодов в эфире может прозвучать кодовая фраза: «Бабушка умерла». Этим кодом 1 сентября 1939 года руководитель операции «Консервы» Рейнхард Гейдрих объявил о её начале.