Перейти к основному содержанию

Военный переворот на Украине как неизбежность

Возобновившиеся поиски мирного урегулирования на Украине вновь заострили вопрос: а с кем, собственно, в Киеве подписывать соответствующее соглашение? За год со времени насильственной смены власти провал установившегося там режима стал настолько очевиден, что эксперты практически убеждены - военный переворот в стране неизбежен. Спорят лишь о сроках, движущих силах и сценариях нового переворота... 

Возобновившиеся поиски мирного урегулирования на Украине вновь заострили вопрос: а с кем, собственно, в Киеве подписывать соответствующее соглашение? За год со времени насильственной смены власти провал установившегося там режима стал настолько очевиден, что эксперты практически убеждены - военный переворот в стране неизбежен. Спорят лишь о сроках, движущих силах и сценариях нового переворота. Обслуживающие режим комментаторы видят за всем «руку Путина» и клеймят как «москальских агентов» участников боевых действий, которые требуют соблюдения их прав и предъявляют претензии к власти. Более трезвые аналитики полагают, что нынешний режим непродуманными и безответственными действиями сам взрастил своих будущих могильщиков. В качестве ближайшей даты начала «третьей майданной революции» называют празднование годовщины переворота 20 февраля. Как пишут украинские СМИ, «серьезные ошибки в войне на Востоке плюс непрофессиональная команда вокруг Порошенко, плюс банковская система, разрушаемая спекулятивными играми на курсе гривны, плюс безудержная коррупция, которую не могут остановить из-за ощущения чиновников себя временщиками, плюс внутреннее напряжение по линии Яценюк - Порошенко формируют крайне опасный и рисковый расклад для Украины. Счет идет на дни».

Основные претенденты на роль преторианцев – пестрые добровольческие формирования Национальной гвардии, Территориальной обороны, или так называемое батальонное братство. Кроме крайне жестокости, ничем другим в боях эти подразделения не отличились. Их называют «карателями» или «нацгадами». Лобовых столкновений с ополченцами они не выдерживают и бегут чаще других, но при этом постоянно кричат о том, что их «предали». Впрочем, некоторые основания для этого имеются. Режим сознательно собрал в эти батальоны толпу активистов майдана и, бросая их в самые горячие места, не очень жаждет, чтобы кто-то из них вернулся в Киев после боёв живым. В качестве компенсации за службу командиров этих батальонов ввели в Верховную раду. Вообще это уникальный в истории шаг. Никто до сих пор не додумался сделать командиров боевых подразделений, участвующих в войне, еще и депутатами парламента. Спрашивается, как им воевать? Ну а главное, в качестве политиков они обречены перекладывать все свои боевые промахи на оппонентов и власти предержащие - такова природа политического процесса. Соблазн использовать собственные карманные армии для доказательства своей правоты тоже велик. Фон протеста для всего «батальонного братства» одинаков: «В Киеве кругом измена». Кроме того, за многими из «нацгадов» стоят олигархи, такие как Коломойский, у которого накопился персональный счет к Порошенко. У других свои претензии: «хозяин Закарпатья» Виктор Балога пригрозил, например, Киеву «жесткой реакцией», в случае если украинская армия не выйдет из дебальцевского окружения, куда попала и 128-я Мукачевская горно-пехотная бригада. Он заявил, что солдат убивают действия президента и руководства ВСУ, которые ничего не предпринимают, чтобы снять окружение.

Первая проба сил уже состоялась в конце января – начале февраля, когда была предпринята попытка расформировать отдельный штурмовой батальон "Айдар". После организованных протестов в центре Киева режим отступил и даже пообещал усилить взбунтовавшийся батальон. А это для власти уже знак опасности. Протестовавшие требовали введения военного положения, увольнения глав Минобороны, СНБО, Генштаба и Генпрокуратуры, проведения аудита Минобороны, а также предоставления бойцам АТО возможности войти в состав миссии ОБСЕ и присутствовать на заседаниях организации. Среди требований к Верховной раде — импичмент президенту. Депутат Рады от Радикальной партии, основатель и первый командир "Айдара" Сергей Мельничук рассказывал, например, на митинге, как украинские военные 15-20 раз открывали артиллерийский огонь по позициям батальона «Айдар» у населённого пункта Счастье, используя миномёты, «Грады», «Смерчи». По его словам, прозвучавшим в эфире телеканала «112 Украина», Генштаб Украины планировал сдать ополченцам город Счастье за деньги и предлагал бойцам «Айдара» за это 20 миллионов долларов.

Грозит вывести на улицы Киева своих бойцов отпетый неонацист, тоже депутат Рады, командир полка «Азов» Андрей Билецкий. Лидер «Правого сектора» и еще один депутат Рады Дмитрий Ярош, который после ранения лечится в больнице Днепропетровска, заявил о создании «параллельного генштаба» для координации действий добровольческих подразделений. По его словам, таких батальонов на фронте около 40.

При этом «батальонное братство» отнюдь не однородно, внутри имеются серьезные противоречия, проявившиеся, например, в столкновении под Углегорском батальонов им. Кульчицкого и «Донбасс», когда был ранен командир «Донбасса» С. Семенченко.

Одним из возможных организаторов нового переворота называют бывшего коменданта майдана и бывшего секретаря Совета национальной безопасности и обороны, а ныне первого вице-спикера Рады Андрея Парубия. В конце прошлого года на него было совершенно неудачное покушение, нити от которого привели к Управлению государственной охраны, возглавляемому верным соратником президента Валерием Гелетеем. Счет за это покушение, видимо, тоже будет предъявлен П. Порошенко.

Отражением угрозы военного переворота на Украине являются и лихорадочные действия властей по его предотвращению. В администрации президента планируют, в частности, хотя и с явным опозданием, создать военную полицию численностью в 25 тысяч человек, которую хотят сделать опорой режима власти Порошенко.

Спешно укрепляется столица. По сообщению начальника ГУМВД Украины в Киеве Александра Терещука, на въездах в город будут созданы восемь блокпостов, фактически фортификационных сооружений, оборудованных для защиты от «пуль, гранат и прочего», гарнизоны которых будут усилены снайперами. В Киеве усилена охрана всех мостов, выставлены вооруженные сотрудники милиции. Входы на станции Киевского метрополитена начинают оборудовать рамками-металлоискателями. Приведена в состояние повышенной готовности система гражданской защиты, подчинённая оперативному штабу под руководством председателя городской администрации.

Активно и, как всегда, довольно бестолково к борьбе с заговорщиками подключилась Служба безопасности Украины (СБУ) во главе с Валентином Наливайченко. В СБУ заявили, что организация «Батальонное братство», хотя и требует объявления войны России и ее доведения до «победного конца, финансируется и направляется… российскими спецслужбами». Общественности был представлен обнаруженный недалеко от Киева тайник с «огромным количеством оружия и взрывчатки», заготовленных для целей «переворота». Скорее всего, именно СБУ туда его и поместила, поскольку у «нацгадов» оружия более чем достаточно. Лидер «Батальонного братства» Вячеслав Фурсов провозглашен провокатором, действующим в интересах России. Арестован некий подполковник Генерального штаба Черноус, который, будучи «российским агентом», якобы стоял в центре заговора, а попутно оказался ответственным за все поражения украинской армии последнего времени. По заявлению Наливайченко, Черноус «сливал «Лайф-ньюс» и другим телеканалам РФ» данные о «готовящихся провокациях» в зоне АТО, куда они благодаря этому прибывали первыми. Выученику ЦРУ Наливайченко невдомёк, что из его слов вытекает как раз причастность к указанным провокациям именно его службы, которую ни один разумный человек на Украине всерьез уже не воспринимает.

При том хаосе, который царит в Киеве, принятых для предотвращения переворота мер, скорее всего, будет недостаточно. Сигналом к выступлению может послужить принятие нового мирного плана для Украины, который при появлении самых первых его контуров был объявлен в «майдановских» кругах национальным предательством. При этом переход власти к заговорщикам неприемлем не только для ДНР и ЛНР, но и для значительной части Украины. В затруднительном положении оказалась бы и Европа – европейцам не с руки иметь дело с откровенными нацистами. Одержи заговорщики победу, их власть окажется недееспособной, но это с точки зрения рационального восприятия, Украину же захлёстывает стихия иррационального. Поэтому новый переворот предстаёт как неизбежность.

Однако и он не будет окончательным. Длительное пребывание во главе большого государства одиозных и дегенеративных элементов невозможно. Следующим этапом станет выход на сцену регулярной армии, ибо только ей по силам усмирить буйную толпу разрушителей, уничтожающих все государственные устои. Многие кадровые военные, кстати, побывали в плену и своими глазами видели, с кем им приходилось воевать на самом деле. С ними и может пойти серьезный разговор о мире, о будущем Украины и ее справедливом переустройстве на благо населяющих её народов.

Оцените статью
0.0