Перейти к основному содержанию

Видят ли себя мусульмане частью Германии?

«Ислам является частью немецкой жизни», - заявила однажды канцлер Германии Ангела Меркель... Заявление было сделано в преддверии очередных выступлений движения PEGIDA («Европейцы-патриоты против исламизации Запада»), которое сейчас быстро набирает силу... Можно, конечно, провозглашать ислам «частью Германии», но проблема заключается в том, что проживающие в Германии мусульмане себя от нее отделяют... Сегодня мы видим, как рождается «параллельная» Германия, которая  строит свою жизнь по законам шариата. А что будет завтра?

«Ислам является частью немецкой жизни», - заявила однажды канцлер Германии Ангела Меркель, выступая в Берлине на пресс-конференции с премьер-министром Турции Ахметом Давутоглу. Госпоже Меркель, сообщившей, что она разделяет  точку зрения  бывшего федерального президента Кристиана Вульфа, который говорил, что ислам является «частью Германии», важно было показать, что она  -  «канцлер всех немцев, независимо от того, откуда они приехали и какую религию исповедают».

Заявление было сделано в преддверии очередных выступлений движения PEGIDA («Европейцы-патриоты против исламизации Запада»), которое сейчас быстро набирает силу. Появившийся в начале 2015 г. манифест PEGIDA призывает к борьбе в защиту христианской культуры, что не помешало Ангеле Меркель назвать сторонников этого движения людьми «с ненавистью в сердцах». Можно, конечно, провозглашать ислам «частью Германии», но проблема заключается в том, что проживающие в Германии мусульмане себя от нее отделяют.

* * *

На днях Федеральное управление финансового надзора Германии выдало лицензию на право работы в ФРГ турецкому банку Kuveyt Türk. Этот банк известен тем, что предлагает клиентам финансовые услуги в соответствии с религиозными предписаниями ислама, исключающими ростовщичество. Банк, действующий по законам шариата, не принимает вклады и не выдает кредиты под проценты. Основной принцип деятельности такого «шариатского банка» – совместное участие в рисках и прибыли. 

Не надо, впрочем, думать, что в таких банках «процент» отсутствует. Просто он замаскирован. В Кувейте, например, получая кредит, подданные эмира «в знак благодарности» оставляют толику кредита банку. Существуют и более тонкие способы. Например, господин А. хочет приобрести дом. Его покупает для господина А. «шариатский банк», а затем продает это господину в рассрочку, но за более высокую цену. Банк свой «процент» получил, но на поверхности его не видно.

За спиной банка Kuveyt Türk стоит холдинг Kuwait Finance House – крупнейший из тех, что осуществляют свою деятельность на принципах шариата. К середине года первые отделения Kuveyt Türk появятся в Берлине, Франкфурте-на-Майне, Мангейме и в Кёльне. В дальнейшем предполагается расширение сети филиалов. Банк рассчитывает на клиентов из числа мусульман. Благо в Германии таковых насчитывается, по оценкам, до 4,5 млн. человек.

В Германии и до этого некоторые банки предлагали мусульманам варианты вкладов и ряд других услуг на основах норм шариата. Однако лицензия, выданная банку Kuveyt Türk, - первый случай появления в ФРГ финансового учреждения, деятельность которого полностью отвечает религиозным нормам ислама. Учитывая динамику роста численности мусульман в Германии (с чем, собственно, и борется PEGIDA), можно предположить, что Kuveyt Türk – это только начало исламизации германского банкинга. 

* * *

Сейчас в Германии насчитывается 2350 мечетей (для сравнения: в «мусульманской» Франции их 2100), и это число продолжает расти, в том числе за счет превращения в мечети методистских, лютеранских и католических церквей. Так, в Гамбурге, где проживает больше 200 тыс. мусульман, церковь Капернаум была продана вместе с 44-метровой башней и земельным участком Исламскому центру «Ан-Нур». В Дуйсбурге мусульмане облюбовали историческую церковь св. Петра и Павла, и т.д.

Епископ католической церкви Ханс-Ёхен Яшке говорит: «Превращение церкви в мечеть - не в наших интересах. Замена христианства исламом – не то, что является хорошим межрелигиозным диалогом. Католики не поддерживают такую замену религиозной принадлежности церкви». Немецкие политики же, глядя на то, как церкви заменяются мечетями, пока помалкивают, но уклониться от проблемы, о существовании которой громко заявляет PEGIDA, не удастся. Хотя бы потому, что мусульманская среда, сколько ни говори, что она «часть немецкой жизни», имеет свои представления о труде, об образовании, о правопорядке, об образе жизни.

У трудоспособных мусульман, например, на 100 человек, живущих за счет трудовых доходов, приходится 43,6 человека, которые живут на пособие, у немцев таких - 10,4 человека. Многодетные семьи мусульман выигрывают от того, что объем социальных пособий растет вместе с числом членов домохозяйства. На мусульман приходится 20% всех преступлений в Берлине. Поскольку живут они за счет пособия и нелегальной работы, их совершенно не волнуют полицейские выписки из уголовных дел, а тюрьма не рассматривается как нечто затрагивающее честь.

Некоторые из молодых мусульман, кому в Германии тесно, пополняют ряды «воинов джихада» в горячих точках Ближнего Востока. Набравшись военного опыта, они, как правило, возвращаются в Германию.  По данным немецких спецслужб, таких джихадистов в Германии насчитывается сейчас около 5000, по другим данным — до 10 000 человек. Есть среди них и обратившиеся в ислам немцы. Кое-где в немецких городах уже появляется «шариатская полиция».

Сегодня мы видим, как рождается «параллельная» Германия, которая  строит свою жизнь по законам шариата. А что будет завтра?

Оцените статью
0.0