Перейти к основному содержанию

Эквадор: пять этапов стратегии истощения правительства

...Вакханалия уличного насилия в Эквадоре была приурочена к начавшейся 6 июля поездке папы Франциска по Латинской Америке (Эквадор, Боливия, Парагвай). Оппозиционные мэры Кито и Гуаякиля и префект провинции Асуай объявили, что возобновят конфронтацию с властями сразу после завершения 8 июля визита главы Ватикана. В заговор вовлечены олигархические структуры, агентура корпорации «Шеврон», пятая колонна в армии и спецслужбах Эквадора, деятели ряда профсоюзных, студенческих и индейских организаций, десятки НПО. Посольство США в Кито работает в круглосуточном режиме - сценарий майдана по-эквадорски раскручивается...

Президент Эквадора Рафаэль Корреа бьёт тревогу по поводу угрозы государственного переворота в стране. Акции протеста в Эквадоре проводятся  в рамках так называемой стратегии истощения правительства. В оппозиционных кругах, финансируемых подрывными международными структурами, действует агентура ЦРУ, создающая очаги хаоса и насилия. Как говорит Рафаэль Корреа, для дестабилизации Эквадора применяется стратегия, включающая пять этапов (наличие этих этапов можно легко проследить на примерах дестабилизации других стран). 

Первый этап – обработка с помощью СМИ общественного мнения (ablandamiento) в оппозиционном духе. На этом этапе обеспечивается рост общественного недовольства положением дел в стране, правительство маркируется как главный виновник всех бед. 

Второй этап – компрометация правительства как незаконного, не отражающего чаяний народа. На этом этапе пропагандистская кампания усиливается, появляются тысячи целевых публикаций, фальшивых документов, слухов «из достоверных источников», вбросов в социальных сетях и т.д. 

Третий этап – разогрев улицы демонстрациями протеста. Даже если участников протеста не больше десятка, на этом этапе всему миру через СМИ внушается, что Эквадор – разделённая конфликтами страна. 

Четвёртый этап – комбинированное использование всех указанных приёмов по рецептуре Джина Шарпа (Gene Sharp), разработавшего методику «ненасильственного» свержения правительств. 

Пятый этап – прямой удар по институтам власти (fractura institucional). На этом этапе улицу толкают к неистовствам,  захватываются учреждения, провоцируются выступления военных и т.д. Всё нацелено на одно - заставить главу государства покинуть свой пост, сменить режим. 

Рафаэль Корреа говорит, что противостоять этой стратегии приходится ежедневно. Президент предупредил заговорщиков, что он даст решительный ответ на любые попытки дестабилизации. Одновременно он предложил оппозиции диалог по всем волнующим её вопросам. 

Наблюдатели отмечают, что Корреа и его окружение недоучли важность разъяснительной работы при принятии законов о новом расчёте налога на наследство и налога на недвижимость. Оппозиция немедленно воспользовалась ошибкой, организовав серьёзные выступления против законов, которые реально затрагивают интересы всего двух процентов населения. Выяснилось, что мобилизационный потенциал олигархических структур, контролирующих СМИ, очень значителен: в акции протеста была втянута масса среднего класса. 

Почти две недели противники режима проводили акции под лозунгом «Эквадор – это не Венесуэла». Всё агрессивнее звучали требования отставки Корреа. Чтобы сбить накал страстей, президент пошёл на приостановку реформ и консультации с лидерами оппозиции. Важно было сохранить атмосферу мира накануне визита в страну папы римского Франциска. Однако выступления протеста продолжились. Это закон всех цветных революций: уступки организованному давлению улицы вызывают ещё большее давление на власть. 

25 июня президент Корреа и правительство приняли решение о проведении в течение ближайших трёх месяцев «Национального диалога за социальную справедливость и равенство». Цель – участие подавляющего большинства эквадорцев в обсуждении проекта общества, где интересы общего блага преобладают над частными интересами, сохранение гражданского мира, уменьшение неравенства. 

Однако оппозиция предложение о диалоге отвергла. В начале июля акции протеста прошли в Кито, Гуаякиле, Куэнку и других городах Эквадора. Выступления сопровождались насилием и массовыми беспорядками. В Кито в рядах демонстрантов действовали десятки провокаторов, в том числе накачанных алкоголем и наркотиками. Работали боевые группы, вооружённые металлическими прутами, лопатками, кастетами. Полицейские кордоны с трудом сдерживали натиск толпы, которая пыталась прорваться к президентскому дворцу Каронделет. Властям удалось не допустить со своей стороны  «чрезмерного применения силы», зато противная сторона  не стеснялась: не менее десятка стражей правопорядка были госпитализированы с серьёзными ранениями. 

Сторонники Рафаэля Корреа сконцентрировались у резиденции правительства, создав живую стену на пути провокаторов. Выступая с балкона президентского дворца, Корреа предупредил о планах вождей оппозиции организовать «поход на Кито». «Мы готовы защищать Гражданскую революцию. Но мы будем делать это не путём насилия, а путём мира и демократии», — заявил Рафаэль Корреа и вновь подчеркнул, что будет добиваться победы на выборах 2017 года. А ещё он предложил оппозиции «избавиться от Корреа»,  проведя референдум о его отзыве. Шаг тактически безупречный: популярность президента в стране по-прежнему высока.  

После столкновений в Кито министр внутренних дел Эквадора Хосе Серрано выступил с заявлением о задержании 300 участников беспорядков. Акты хулиганства и насилия со стороны оппозиции были задокументированы, все материалы переданы в органы следствия: «Мы не позволим нападать на наших полицейских».

События в Кито по горячим следам прокомментировала депутат парламента Мария Августа Калье (María Augusta Calle): «В Эквадоре реакционные круги США пытаются применить ту же стратегию, что применялась при попытке государственного переворота год назад в Венесуэле. Цель её – уничтожить результаты Гражданской революции в Эквадоре, президента Рафаэля Корреа». Калье сообщила, что два месяца назад Конгресс США одобрил выделение двух миллиардов долларов на цели «укрепления демократии в Венесуэле, Эквадоре и на Кубе». Процесс «укрепления демократии» идёт полным ходом. 

Операции ЦРУ и Агентства национальной безопасности в Эквадоре приобрели ещё большую интенсивность. Среди тех, кто обеспечивает связь этих спецслужб с непримиримой эквадорской оппозицией, чаще всего упоминают имена Марио Пасминьо (Mario Pazmiño), бывшего руководителя военной разведки Эквадора, и отставного полковника Сесара Карриона (César Carrión). Известно, что планы оппозиции включают блокирование государственной границы и аэропортов Кито и Гуаякиля. 

Вакханалия уличного насилия в Эквадоре была приурочена к начавшейся 6 июля поездке папы Франциска по Латинской Америке (Эквадор, Боливия, Парагвай). Оппозиционные мэры Кито и Гуаякиля и префект провинции Асуай объявили, что возобновят конфронтацию с властями сразу после завершения 8 июля визита главы Ватикана. В заговор вовлечены олигархические структуры, агентура корпорации «Шеврон», пятая колонна в армии и спецслужбах Эквадора, деятели ряда профсоюзных, студенческих и индейских организаций, десятки НПО. Посольство США в Кито работает в круглосуточном режиме - сценарий майдана по-эквадорски раскручивается... 

Оцените статью
0.0