Перейти к основному содержанию

Самоуничтожение народа, или Территория тотальной непредвиденности

Подводя итоги происходившего на Украине в 2015 году, можно сразу сказать, что это год развеянных иллюзий и надежд. Для одних иллюзии связывались с их майданно-евроинтеграционной затеей, для других – с надеждами на то, что политический режим украинского провинциального фашизма потерпит стремительное фиаско. Теперь видно, что год назад ошибались в своих ожиданиях обе стороны...

Подводя итоги происходившего на Украине в 2015 году, можно сразу сказать, что это год развеянных иллюзий и надежд. Для одних иллюзии связывались с их майданно-евроинтеграционной затеей, для других – с надеждами на то, что политический режим украинского провинциального фашизма потерпит стремительное фиаско. Теперь видно, что год назад ошибались в своих ожиданиях обе стороны.

В уходящем году Украина закрепила за собой лишь один статус – территории тотальной непредвиденности. Или географического пространства, на которое можно указывать пальцем, приговаривая: вот пример того, во что может превратиться развитое государство в руках полуграмотных люмпенов,  вооруженных вздорным шовинизмом из книжек начала прошлого века. 

Кучма был прав: Украина действительно не Россия. В то же время она не Габон и даже не Сомали. Не зря западные эксперты уже вводят по отношению к Украине термин failed state (несостоявшееся государство). Ведь таким энергичным самоуничтожением не занимался ни один народ  мира! И это стало окончательно ясно именно в завершившемся 2015 году.

Те, кто тысячными толпами выходили на майданы с кастрюлями на головах, кто скакали и прыгали на площадях под русофобские речёвки,  абсолютно уверенные, что шенгенские визы у них уже в руках, весь кровавый 2014 год с его Одессой и Иловайском, Горловкой и Шахтерском прожили по инерции. В 2014-м майданная Украина умылась кровью, но не протрезвела. А когда зимой 2015-го произошла катастрофа в Дебальцево, украинский милитаризм стал улетучиваться, как долларовые кредиты из нарисованного Яценюком бюджета.

Нет, кое-кто ещё громыхает натовской ржавчиной. Армию мотивируют не только «неизбежными победами и наживой», но и (прежде всего) хоть какой-то оплачиваемой занятостью. Однако очередей добровольцев в военкоматах нет, а призывники прячутся по всей Евразии.

Для внимательных стало очевидным, что заграница Украине – не поможет. Заграница играет в свои игры и уже де-факто признала и Крым как неотъемлемую часть России, и дальнейшее расслоение Украины. Обещанные визы заграница не дала, лишь пообещала. Не дала она и серьезного оружия. Вместо этого заграница, оценивая соотношение сил, медленно, но неуклонно налаживает отношения с Россией. Однако это видят пока что лишь внимательные…

Главным достижением уходящего украинского года можно назвать укрепление системы массового оболванивания, посредством которой власти не только манипулируют украинскими головами, но и создают себе оправдание, в котором главный тезис звучит так: «у нас всё плохо, потому что «всё украдено до нас» и потому что "виноваты Россия и Путин"». Да, украинцы уже не бродят по улицам в кастрюлях и дуршлагах, но по-прежнему верят телевизору.

Правда, в 2015 году и телевизор, и власти стали демонстрировать такое, что остатки общественного сознания перенапрягаются от попыток понять происходящее. 

Обещанному улучшению в экономике и социальной жизни официальный Киев противопоставил гарантированные безработицу, инфляцию, развал промышленности и чудовищные коммунальные тарифы.

В украинском парламенте происходят бесконечные перформансы и массовые драки. Первые люди украинского государства называют друг друга ворами и бросаются посудой, посол США с раздражением говорит о провале борьбы с коррупцией. Националисты из «Свободы» взрывают гранатами нацгвардейцев, а «Правый сектор» устраивает в Мукачево междоусобные бои без правил.

Махновщина стала визитной карточкой, «политическим шиком» Украины, хотя какой это шик, если власть не способна унять не только крымско-татарских бандитов, но даже постоянные истерики Ляшко, Парасюка или Филатова.

Областные власти игнорируют центр, то тут, то там штурмуют суды и мэрии, а незадачливому главе несостоявшегося государства угрожают расправами украинские гомосексуалисты, так и не дождавшиеся сексуальной свободы.

Из того, о чем власти молчат, но что лежит на поверхности, надо назвать нравственную деградацию общества, укрупняющуюся эмиграцию, нищающее население и имитацию независимости, когда члены правительства служат курьерами, а Порошенко существует лишь для того, чтобы переводить на мову сказанное Байденом, Нуланд и Пайеттом…

Сложно скрыть фактическую ликвидацию социальных дотаций вплоть до установления платного питания в детских садах, введение платы за школьные учебники, за услуги библиотек и заведений культуры в соответствии с изданным Яценюком приказом № 3628, падение зарплат и рост цен. Даже разрекламированные правительством субсидии оказались ловушкой, ради которой на законодательном уровне ликвидируется банковская тайна, и любая заначка гражданина теперь - достояние государства. 

Эти многочисленные язвы уже не скрыть, и потому Яценюком и Порошенко недовольны сегодня на Украине ВСЕ.

Иллюзии распыляются и исчезают, но проблема в том, что в тисках «мягкой силы» украинских СМИ остаются ещё миллионы, которым уничтожение государства мнится победой, которые оправдывают и тысячи убитых, и начало территориального распада, и ликвидацию системообразующих отраслей: «Воно варто цього!» (Оно стоит того).

А потому эти миллионы не замечают (или одобряют?) перманентную политическую клоунаду, начавшуюся с назначения «на хозяйство» в Одессе бродячего Саакашвили с его гайдаровской командой.  

Эти миллионы, готовые уничтожить олигархов Януковича, спокойно сожительствуют с олигархами Порошенко.

Эти миллионы верят, что можно вот так взять и не выплачивать долги или присваивать предназначенный для Европы газ.

Эти миллионы искренне продолжают не замечать бандеровщину, укрофашизм, террор, угрозу религиозной войны. Разгул вооруженных дуболомов эти миллионы продолжают называть «истинным народовластием», намекая, что теперь они могут свернуть шею любой власти.

Эти миллионы уже отреклись от прошлого и готовы принять даже дьявола, если он будет говорить на мове и, напялив вышиванку, танцевать гопак. Можно ли назвать нормальными людей, голосующих в парламенте за бюджет, в котором миллион долларов выделяется на проведение Всеукраинского фестиваля патриотической песни «Будь вільним!», а на обеспечение деятельности Высшей квалификационной комиссии судей - всего $330 тысяч?

Именно эти миллионы с искривлённым сознанием и поддерживают растянувшееся во времени гниение нынешнего режима в любой его версии. Режим кормит их ложью, они кормят режим собой под вопли «Слава Украине!».

Уход Донбасса, становящийся с каждым днём, с каждым новым залпом украинских гаубиц всё более непреложным, конечно, ускорит крах режима, но решение проблемы под названием «Украина» к краху режима не сводится. Искомое спасение украинского государства принесёт только правда. И покаяние.

Правда уже сама стучится в украинские головы с каждой новой выходкой бестолковых управленцев, с каждой новой платёжкой за коммунальные услуги, с каждым новым публичным скандалом в верхах. Правда рождает сомнение и стыд. Вслед за этим идёт покаяние. Увы, до него ещё очень далеко. 

Оцените статью
0.0