Польше не нужны русские солдаты, лежащие в земле за Вислой

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
В полях за Вислой сонной лежат в земле сырой
Серёжка с Малой Бронной и Витька с Моховой…

Высказанное 31 марта руководителем польского государственного Института национальной памяти Лукашем Каминьским мнение о том, что символизирующие «господство коммунистической системы над Польшей» советские памятники должны быть снесены, довольно быстро ушло на периферию общественного внимания.

Нельзя сказать, чтобы его не заметили. Нет, с негодованием высказались российские парламентарии, официальный представитель  МИД РФ Мария Захарова, общественные деятели, историки, ветераны войны. И говорили вроде жёстко, резко, эпитеты по адресу инициаторов войны с памятниками звучали подчас уничтожающие. 

Спикер Госдумы, председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин: «На днях польский Институт национальной памяти обнародовал возмутительную, циничную, безнравственную программу сноса 500 памятников советским воинам-освободителям… Считаю, что не только ветеранские организации, но и историки разных стран, не говоря уже о политиках, претендующих на статус ответственных, обязаны жестко реагировать на такие проекты».

Глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая: уничтожение в Польше памятников солдатам, освободившим мир от фашизма, «можно назвать демонтажем нравственных и легитимных основ права в системе безопасности». 

Депутат Госдумы РФ Адальби Шхагошев: «Решение Польши о сносе памятников советским воинам – это сбой культурно-исторического кода». 

Первый зампред комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич: желание польских властей уничтожить памятники не имеет «никакого рационального объяснения», люди, принимающие подобные решения, стараются таким образом самоутвердиться, преодолеть собственные комплексы неполноценности.

Да простят меня парламентарии: брови-то они сурово насупили, а в сухом остатке – «демонтаж легитимных основ»... «сбой культурно-исторического кода»… «отсутствие рационального объяснения»… Что за академизмы в устах представителей органов власти и управления, призванных формировать ту самую государственную политику, которая побудит борцов с памятью остановиться? 

Официальный представитель МИД России М. Захарова сравнила намерение польских властей снести советские памятники с действиями боевиков «Исламского государства» в Пальмире, где те уничтожали древние памятники архитектуры. Попала в точку. Однако продолжим сравнение. 

Как обходятся с боевиками ИГ в Сирии? Увещевают? Шлют дипломатической почтой ноты протеста? Дискутируют с ними о «легитимных основах» арабского национального государства и о «сбое культурно-исторического кода» в исламе? Нет! Их бомбят. Потому что есть чёткое понимание: с террористами переговоров не ведут. Их уничтожают. 

Я, разумеется, не призываю бомбить тех, кто уничтожает в Польше памятники освобождавшей её Красной армии. Но разве облеченные властью российские официальные лица не понимают, что апеллировать к совести польских властей, стыдить их по поводу забвения освободительной миссии советских Вооруженных сил – все равно, что метать бисер перед свиньями? Это не только бесполезно, это политически вредно и опасно. Видя, как русские разбрасывают перед ним бисер, польский националист  только наглеет. 

Веду речь не о «бомбежках», а о необходимости перестать видеть в противниках «партнёров». Я не о народе в целом, я говорю о польском правящем классе и обслуживающей его интеллигенции. Разве миллионы поляков не видят, что интеллектуально-политическая верхушка их страны далеко разошлась со своим народом, принадлежащим к традиционной христианской культуре?  Что вся незамысловатая идеология польского верхушечного слоя сводится к формуле времён Пилсудского: лучше быть мертвым, чем красным? 

…Что толку напоминать польским панам о том, чем они обязаны Красной армии! Совсем не по причине слабой памяти об освободительной миссии РККА они сносят памятники. Как раз наоборот: они очень хорошо о ней помнят! 

Им ненавистна сама мысль о том, что изгнанием гитлеровских оккупантов они обязаны Советскому Союзу! Что добрую треть территории своей страны, приращенную за счет германских земель, они получили из рук Сталина!  Что лишь благодаря огромной экономической, военной, дипломатической помощи Советского Союза разрушенная послевоенная Польша из «гиены Европы» (выражение У. Черчилля) стала фактором европейской политики! 

В этой ненависти и заключено то «рациональное объяснение» вандализма польских властей, которое не увидел уважаемый сенатор Клинцевич. А надо видеть!

Какой толк прятаться за «красивые» формулировки вроде «сбоя культурно-исторического кода»? Вот Лукаш Каминьский изрекает прямо, без обиняков: «Аналогичных памятников на территории России нет. Не существует монументов, которые увековечивают память о захвате поляками Кремля или об их присутствии в рядах наполеоновских войск». 

И кто-то думает, что напор этой безудержной наглости, этой человеческой низости можно остановить отвлечёнными рассуждениями? 

Для таких, как пан Каминьский, освобождение его родины от немецких оккупантов ценой жизни более 600 тысяч советских воинов ничем не отличается от захватнических походов на Россию поляков – самостоятельных в Смутное время,  в составе орд Наполеона в 1812 году. Походов, сопровождавшихся гибелью опять-таки десятков тысяч русских людей, насилием и грабежами. А раз не существует монументов в память этих «доблестных» дел польской шляхты, рассуждает директор Института национальной памяти, то и ответных шагов России бояться не следует. Ну возмутится кто-нибудь в Москве из политиков и чиновников второго-третьего ряда – тем дело и кончится.

Какой снисходительной скороговоркой обходится пан Каминьский, говоря о миссии советских Вооруженных сил: «Конечно, в 1944 году Красная армия спасла нас от кровавой немецкой оккупации, но одновременно она принесла порабощение, которое несло с собой новые жертвы». 

Человек, который с легкостью ставит на одну доску нацистский режим, ликвидировавший польскую государственность и уничтоживший 6 миллионов его соотечественников, с Советской страной, по сути восстановившей эту государственность, окажись он в обстановке 1944 года, вполне мог бы примкнуть к тем самым оккупантам, которых уничтожала и гнала на запад Красная армия. Этот человек лишь в собственных глазах предстаёт идейным борцом с «символами порабощения и подчинения Польши Советскому Союзу». Всякий же, в ком жива совесть, увидит в нём субъекта с психологией коллаборациониста. 

Что таким Каминьским до 600-тысячных жертв советского народа? Что им до жертвенности войск 1-го Украинского фронта, которые по приказу своего командующего маршала И.С. Конева штурмовали Краков фактически без применения тяжелой артиллерии, чтобы сохранить для потомков (есть же и нормальные, не все ведь из рода Каминьских) древнюю польскую столицу? Что им до подвига советских сапёров, спасших в Ясногорском монастыре Ченстохова от уничтожения нацистами польскую национальную святыню – икону Матка Бозка Ченстоховска?

Неужто подействовали бы на такого Каминьского слова советского писателя Ильи Эренбурга, сказавшего, что глаза Матки Бозкой всегда смотрят на тебя, с какой бы стороны ты к ней ни приблизился, и всё о тебе знают? Он не боится  Бога - и добро бы только он. Опасность в том, что с помощью директора Института национальной памяти официальная Варшава  запустила пробный шар в сторону Москвы. Запустила и  ждёт.  А мы: «сбой культурно-исторического кода», «демонтаж легитимных основ»… 

Страна, которая, получив в 1945-м земли Восточной Пруссии и изгнав оттуда миллионы немцев, считает при этом СССР государством, принесшим ей «порабощение», страдает опаснейшим искажением исторической оптики. У страны, которая затаскивает на свою территорию американские ракеты, дабы противостоять мифической «российской агрессии», ставки могут оказаться битыми. Как и в 1930-е годы.

Российские политики, не ждите от колумниста рекомендаций, как обойтись с польскими мемориалоборцами. В ваших руках - рычаги власти, которые пора включать, чтобы привести в чувство зарвавшихся «ясновельможных панов». 

Варшава сделала захоронения советских солдат оселком, на котором проверяет способность Москвы оказывать сопротивление по всем участкам антироссийского фронта. Будем всё это глотать, бесконечно каяться за «катыни» и лишь на словах взывать к букве договора о дружественном и добрососедском сотрудничестве – получим в ответ новые смачные плевки, которые как раз подоспеют ко Дню Победы 9 мая. 

Так не забудем же, что на войне – как на войне!