Путин в Греции: разведка боем

telegram
Более 60 000 подписчиков!
Подпишитесь на наш Телеграм
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться
dzen
Более 100 000 подписчиков!
Подпишитесь на Яндекс Дзен
Больше аналитики, больше новостей!
Подписаться

Раньше и аргументированнее российских экономистов об ослаблении американской экономики заговорили экономисты американские. Две недели назад американский Форбс жаловался: «В соответствии с новым исследованием хьюстонской юридической фирмы Haynes & Boone, в апреле состоялись еще 11 нефтяных банкротств, больше, чем в любом другом месяце за последние два года. Во главе банкротов были фирмы Ultra Petroleum UPL с её почти 4 миллиардами долларов долга и Energy XXI с 3 миллиардами долгов». Всего на круг в США обанкротились уже 69 производителей нефти и газа, пустив по ветру 34,3 миллиарда долларов. Святая святых для американцев промышленный индекс Dow Jones упал на 40 процентов. И это только начало, считает Форбс. Треть мировых нефтегазовых компаний сейчас уже в зоне риска. Bernstein Research (США) полагает, что к 2019 году «мы увидим дефолт более 70 миллиардов и долг в 400 миллиардов среди высокопродуктивных энергетических компаний». 

Всё это имеет отношение к поездке президента Путина в Грецию…

Как бы ни разворачивались события в Донбассе, санкции, которыми США с помощью своих европейских союзников обложили Россию, никогда не отменят. Вытеснить Россию из всех европейских ниш, сделать невозможным экономическое присутствие России в Европе – стратегическая задача для Америки и главное условие её выхода из собственной рецессии. 

На саммите «семёрки», только что прошедшем в японском национальном парке Исэ-Симе, было сказано прямо: «Мы также можем принять дополнительные ограничительные меры в целях повышения издержек для России, если её действия этого потребуют». И примут. Учитывая, что в «Группе семи» договорились не признавать воссоединение Крыма с Россией, Россию будут продолжать выдавливать с её основного (европейского) внешнего рынка изо всех сил. 

Хорошо известный в Европе американский экономист-диссидент Уильям Энгдал пишет: «Проблема для США в том, что они готовят войну на два фронта… Два фронта - это Китай и Россия. Я думаю, США проиграют. Это будет очень трудное время испытаний. Американцы экономически в процессе банкротства. Это экономика, теряющая связи со страной. Последние 25 лет она производит большую часть своей продукции за границей, особенно в Азии и Китае. В самой Америке депрессия. Уровень безработицы 22-28 процентов».

Чтобы себя сытно кормить, Соединённым Штатам требуются особые торговые отношения с другими странами. Такие, которые развязывают руки американским компаниям за пределами США и позволяют диктовать условия «союзным» правительствам. Предлагая Европе Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство (ТТП), американцы примеряют Старому Свету ту же колодку, что и в случае с Транстихоокеанским партнёрством.  Осталось только защёлкнуть эту колодку на ногах европейцев. Мешает Россия: её газ, нефть, металлы, продукты, растущий торгово-экспортный потенциал. 

С точки зрения Вашингтона так быть не должно, и России приходится принимать вызов. Реальность наших дней такова, что США навязали Европе против её интересов участие в экономической войне против России, и Греции как члену ЕС/НАТО не дано остаться в стороне. Однако Россию и Грецию многое связывает. Здесь и близость православных корней, и взаимовлияние культур, и огромное наследие прошлого – всё в пользу развития двусторонних связей. Есть и ещё одно обстоятельство: Греция стоит у порога «тройки кредиторов» (Еврокомиссия, Европейский центробанк и Международный валютный фонд) и ждет очередные 53,5 миллиарда евро для спасения своей экономики, разрушенной, по сути дела, прежними заимствованиями в тех же международных финансовых институтах.

Вот как описывает положение греков сегодня Майкл Хадсон (Michael Hudson), профессор экономики университета Миссури: «МВФ говорит, что мы будем брать с вас только полтора процента интереса в год, и вы не будете платить сам долг [а это 384 миллиарда евро. – Е.П.]… Однако есть выход. Вы можете продать свои порты, землю, общественные здания, ваши железные дороги, аэропорты - всё, что у вас есть, вы можете продать немецким банкам. В конце концов, у вас не останется ничего, и тогда мы скажем: эй вы, греки, убирайтесь из вашей страны, теперь мы владеем вами». 

Красочно для профессора экономики, но тем не менее точно.

Родина демократии и античных философских школ, находясь  в компании своих кредиторов, голосующих за сохранение антироссийских санкций, ничем повлиять на принятие такого решения не может, но значение визита президента России В.Путина в Грецию, состоявшегося 27-28 мая, гораздо шире вопросов конъюнктуры. Удивительно, что в Европе этого никто не увидел. А китайцы – увидели. «Жэньминь жибао» отметила, что постоянное сдавливание стратегического пространства существования приводит к тому, что Россия стремится выйти из европейского тупика, ищёт новые возможности. Вот почему Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР) для неё теперь всё более важен. Да и странам этого региона нужно, чтобы Россия участвовала в делах АТР как противовес экспансии Соединённых Штатов. 

Однако хлопать дверью на Западе Россия не собирается. Российский орёл по-прежнему остаётся двуглавым, он смотрит и на восток, и на запад. Вот почему российский президент и премьер-министр Греции разговаривали с глазу на глаз дольше запланированного…

700 миллионов долларов российских инвестиций в Грецию на фоне астрономических греческих долгов –  это, конечно, песчинка. 12 миллионов долларов греческих инвестиций в Россию – тоже. При этом за любой шаг навстречу Москве Афины будут немедленно подвергнуты на Западе остракизму, как это сейчас происходит с Испанией, «посмевшей» разрешить дозаправку российским боевым кораблям и подводным лодкам рядом с Гибралтаром. Можно представить, что сделают на Западе с греческим лидером, проголосуй он в июне на саммите ЕС за отмену антироссийских санкций. 

В Афинах, где встретились В.Путин и А.Ципрас, разговор шёл о гораздо более дальней перспективе в отношениях России и Греции, чем перспектива наступающего лета с саммитами ЕС и НАТО. Как сказал Путин, прошло время, когда мы были готовы верить Западу на слово. «И деньги тратить на это не будем». Поэтому поездка российского президента к грекам – это не только знаковое посещение главой Российского государства Святой Горы Афон как символа близости традиций двух православных народов, но ещё и разведка боем.