Перейти к основному содержанию
Франсуа Олланд

Аваков устраивает показательную выволочку Олланду

Арсен Аваков разразился на своей странице в Facebook  бурной обличительной речью в адрес Франсуа Олланда. Тот выступил в ПАСЕ и, по мнению украинского обер-полицейского, «высказал абсолютно неприемлемые для Украины вещи». 

Для украинских чиновников разговаривать с Европой свысока становится традицией. К чему церемонии, если Украина - полноценное европейское государство?  К тому же все знают, что она в одиночку без поддержки ЕС защищает европейские рубежи от «российского агрессора», готового вот-вот начать гибридную войну то ли с Литвой, то ли с Польшей, то ли сразу с обеими.

Поэтому министр не иностранных даже, а внутренних дел Украины может напасть на президента Франции, если тот неосторожным  высказыванием заденет фибры души главного украинского полицейского.

Арсен Аваков разразился на своей странице в Facebook  бурной обличительной речью в адрес Франсуа Олланда. Тот выступил в ПАСЕ и, по мнению украинского обер-полицейского, «высказал абсолютно неприемлемые для Украины вещи». 

«Французский президент много на себя берёт!», – отчеканил Аваков и потребовал от Олланда «не сметь указывать».

Что случилось? «Он хочет выборы сразу после прекращения огня и разведения войск», – возмутился глава МВД. Действительно, президент Франции в который пригласил к выполнению «минских соглашений» и сказал, что альтернативы им нет. Ничего нового, ничего неожиданного. В документах, подписанных в Минске, обозначен требуемый порядок действий: сначала прекращение огня и разведение вооружений и войск, затем амнистия и определение статуса ДНР/ЛНР, предполагающее выборы, а самым последним шагом – граница между республиками и Россией.

Однако Киев  всё время пытался убедить партнёров по «нормандской четвёрке», что порядок нужно поменять. Дескать, сначала – контроль над границей, а дальше как получится. На уговоры эти никто не поддавался, но украинские власти так часто это твердили, что сами поверили – граница первым пунктом. На худой конец, вторым-третьим – после прекращения огня и разведения сил от линии разграничения в каких-то точках, но никак не завершением политического процесса, который Украина так и не осилила ни парламентом, ни правительством, ни президентскими полномочиями. 

То, что «восстановление контроля над государственной границей должно начаться в первый день после местных выборов и завершиться после всеобъемлющего политического регулирования», как сказано в п. 9 «минских соглашений», Киев категорически отказывается воспринимать. То один чиновник, то другой надувает щёки и знай себе вопит: «Граница! Граница!!! Граница!!!!!»

Каждый, кто покусится на украинскую трактовку договорённостей в Минске, рискует получить выволочку от любого, кто состоит в Киеве при власти. Вот и Олланд попал под раздачу.

«Ваши предложения и трактовки урегулирования войны на Донбассе – не приемлемы и возмутительны для любого настоящего украинца. Уступив Путину Украину,  вы потеряете Европу, потеряете собственную свободу. Не тешьте себя иллюзиями – создайте реальный антипутинский демократический фронт свободных людей и не умиротворяйте агрессора!»,  – с интонацией ярости выговаривает французскому президенту Аваков.  

Досталось от главы украинского МВД и министру иностранных дел Франции Эйро, который имел неосторожность дуэтом с германским коллегой Штайнмайером заявить, что Украине надлежит внести изменения в конституцию, законодательно урегулировать статус неподконтрольных правительству территорий ДНР и ЛНР и объявить амнистию. Аваков охарактеризовал эти поползновения Франции «безобразными высказываниями».

«Амнистировать за убийства и насилие русских бандитов-марионеток?», – спросил, как выстрелил, украинский министр, обращаясь к Олланду. Знаковый вопрос, в нём много смыслов: и подспудное признание того, что Киев воюет с русским населением Донбасса; и намерение дровишек в пылающий костёр национальной вражды; и отрицание преступлений украинской стороны, зафиксированных тремя докладами Управления Верховного комиссара по правам человека ООН о ситуации на Украине (ООНовцы приводят доказательства причастности к «убийствам и насилию» представителей как раз тех украинских структур, одну из которых возглавляет Аваков).

«Рассчитываю, что сквозь экивоки «дипломатических танцев», вам, господин президент, станет понятно, что Украина не собирается покупать свою свободу и независимость, а собирается за них биться! И рассчитывает на поддержку друзей, а не предательство попутчиков», – гневно витийствует украинский полицейский министр, указывая Франции на её место. 

Ну, а то, что Украина «собирается биться», в пояснениях не нуждается: перемирия на Донбассе нет, на юге Донецкой народной республики оно закончилось ещё 8 октября. Есть жертвы среди мирного населения. Женщины. Аваков в своём пылком воззвании к Олланду не стал о них говорить, ибо тогда пришлось бы объяснять, откуда прилетели снаряды в посёлки Саханка и Ленинское. И объяснение это оказалось бы очень неудобным для министра – по жителям ДНР украинские войска стреляли со стороны Широкино, из якобы созданной ещё в прошлом году «зоны безопасности», где никакого вооружения быть не должно. Однако оно там есть, в том числе запрещённый 122-й калибр. Это и называется «биться за свободу и независимость», чтоб Европа знала. С европейскими политиками, время от времени ритуально призывающими к выполнению «минских соглашений», можно не церемониться.

Соб. корр. ФСК

Оцените статью
0.0