Перейти к основному содержанию
Борис Джонсон и пустота.

Борис Джонсон и темнота. Ответ России на бурю в стакане

Борис Джонсон снова на арене - поддержал быстро спавшую волну обвинений России в атаке на гуманитарный конвой ООН в ночь на 20 сентября, когда обстрел унёс жизни двадцати мирных жителей Сирии, в числе которых и руководитель Сирийского Красного Полумесяца в Урум аль-Кубре под Алеппо, где и произошла трагедия.

Борис Джонсон снова на арене - поддержал быстро спавшую волну обвинений России в атаке на гуманитарный конвой ООН в ночь на 20 сентября, когда обстрел унёс жизни двадцати мирных жителей Сирии, в числе которых и руководитель Сирийского Красного Полумесяца в Урум аль-Кубре под Алеппо, где и произошла трагедия.

Британский министр иностранных дел сослался на некие «спутниковые фотографии, имеющиеся в открытом доступе». А ещё на темноту, которая будто бы помешала самим сирийцам напасть на гуманитарный конвой ООН. «Согласно заявлениям самой России, у войск президента Асада нет возможности осуществлять нападения в темноте. Все свидетельства указывают на Россию»,  – заявил Джонсон в парламенте во время дебатов, посвящённых сирийской проблеме.

Вариантов у этого британского министра только два: на Ближнем Востоке во всём всегда виноваты Дамаск и Москва.  Если бы конвой ООН был атакован среди бела дня, то это был бы Асад, а если ночью – то Путин. В темноте из Лондона смогли  разглядеть только ВКС РФ.  В «открытом доступе».

«Где протесты против войны? – голосом театрального актёра возопил лохматый Борис.  – Я определенно хотел бы увидеть демонстрации у посольства России. Считаю, что правительство должно показать пример»,

Нынешняя британская дипломатия остро нуждается в новых картинках для СМИ. Одних шоу с маленькими девочками, устами которых CNN рассказывает про ужасы, якобы творимые в Сирии русскими, Джонсону недостаточно – ему требуется осада посольств РФ «активистами». На призыв главы МИД Великобритании к митингам у российских дипломатических учреждений ответила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова. «Видимо, Борис Джонсон перешел от слов к делу и применил оружие, которым грозил России, – стыд. Нам действительно за него стыдно».

Прокомментировали заявления Бориса Джонсона и в Министерстве обороны РФ. Официальный представитель МО Игорь Конашенков напомнил, что Британия в лице главы МИД поднимает уже третью по счёту волну обвинений России в обстреле гуманитарного конвоя ООН. Первой были свидетельства «волонтёров», которые оказались боевиками запрещенной в РФ группировки «Джебхат ан-Нусра», вторая волна пришла из Вашингтона – оттуда тоже заявляли о «бесспорных доказательствах», но позже опровергли сами себя. 

И вот, заметил Конашенков, «бурей в стакане мутной лондонской воды» отличился Джонсон, передает агентство РИА Новости. «Теперь же в амплуа резонера на сцене блещет Борис Джонсон, узревший (с опозданием на месяц) вину России после рассматривания неких находящихся в «открытом доступе»  спутниковых фотографий. Господин Джонсон, так, может, откроете этот «открытый доступ» и покажете эти фотографии кому-нибудь ещё?» – предложил официальный представитель Минобороны РФ.

«Никаких российских самолётов в районе нахождения гумконвоя в Алеппо не было. Это факт. А все озвученные вами якобы «доказательства» не будут стоить и пенса, если кому-нибудь действительно открыть к ним доступ», – добавил Конашенков.

Присоединился Борис Джонсон и к инициативе Франции о введении бесполётной зоны над Сирией, и к идее расследования военных преступлений в Сирии в международных судах, заведомо обвиняя при этом Россию. Такой себе британский голубь мира, предлагающий путь к миру в Сирии через устранение ВКС РФ с театра военных действий, чтобы «правильным террористам» было безопаснее и удобнее воевать с Асадом. Другого мира Джонсон для Сирии не видит. Зато он прекрасно видит российские самолёты, атакующие гуманитарный конвой ООН. Видит в темноте «открытого доступа».

«И где была Великобритания, когда боевики ИГИЛ (организация запрещена в РФ) почти дошли до берегов Средиземного моря, едва не превратив Сирию в террористический халифат, как это произошло вашими стараниями в Ливии?» –  это вопрос генерал-майора Игоря Конашенкова тоже, похоже, зависнет без ответа. Поскольку британская дипломатия никогда не ищет виновных среди своих.

Соб. корр. ФСК

Оцените статью
0.0