Перейти к основному содержанию

Сирия сегодня. 25 ключевых цитат Башара Асада

– «Не имеет значения, кто сейчас вмешивается в сирийские дела, самое важное – кто поддерживает террористов ежедневно и ежечасно».

– «Не имеет значения, кто сейчас вмешивается в сирийские дела, самое важное – кто поддерживает террористов ежедневно и ежечасно».

– «На сегодняшний день мы наблюдаем ситуацию, похожую на холодную войну в стадии развития».

– «Мы видим эскалацию конфликта, но главная цель – сохранить американскую гегемонию над миром, не позволить никому быть партнером на политической или международной арене, будь то Россия или даже их союзники на Западе».

– «Если мы говорим о региональном конфликте, у Сирии хорошие отношения с Ираном, а Саудовская Аравия хочет полностью разрушить Иран во всех смыслах по разным причинам, поэтому они хотят, чтобы Сирия повернулась спиной к Ирану». 

– «Запад, наблюдая долголетнее сотрудничество России и Сирии, делает ставку на то, что разрушение Сирии также негативно повлияет и на Россию».

– «Так как Сирия выгодно расположена на Средиземноморье, и здесь проходит разделительная линия между разными культурами. Вот почему контроль над Сирией важен для контроля над всем регионом».

– «Россия хочет бороться с терроризмом не только из-за Сирии и не только из-за самой России. Она борется за весь регион, за всю Европу и за весь мир. Русские понимают, что терроризм неуклонно растет с тех пор, как американцы еще с войны в Афганистане в ранние восьмидесятые и до наших дней уверены, что терроризм — это козырная карта, которую всегда можно бросить на стол».

– «Турки уверяют, что они победили ИГИЛ с помощью своих бомбардировок, войск и местных умеренных сил. На самом деле, они просто передают контроль над территорией от ИГИЛ тем силам, которые сами взрастили. Но это просто игра для всего остального мира».

– «Идеология Эрдогана – смесь идеологии «Братьев-мусульман» с их экстремизмом и насилием и его мечтами о новом Султанате. Смешением этих двух идеологий он намерен восстановить контроль над регионом. Вот почему он поддерживает «Братьев-мусульман» в каждой стране, включая Сирию».

– «Но это новое сближение между Турцией и Россией – единственная наша надежда на то, что Россия сможет изменить турецкую политику. И я уверен, что это первая цель российской дипломатии по отношению к Турции в эти дни – стремление уменьшить ущерб, причиненный Сирии Турцией».

Города Сирии до и во время войны

– «Любой террорист с автоматом в руках, который убивает и разрушает Сирию, поддерживается Израилем».

– «Во-первых, это политическая победа на стратегическом уровне и национальном уровне. С военной, стратегической точки зрения мы не сможем изолировать Ан-Нусру. Но это будет трамплином для продвижения в сторону других городов и освобождения их от террористов. Вот в чем важность Алеппо».

– «Вы не можете выиграть войну с парализованным обществом. И поэтому вы должны иметь баланс между войной и основными нуждами общества: университеты, больницы, социальные услуги. Вот почему, с нашей точки зрения, этот баланс жизненно важен».

– «Если мы не будем продолжать жить, то террористы нас победят, потому что это – их цель».

– «Большая часть нашей войны не только терроризм. У нас есть и параллельная война. Это экономическая война. Мы под эмбарго. Мы должны делать все, чтоб колесо экономики вращалось. Вот почему мы должны направить все наши усилия на жизнь».

– «Российская политика основана на морали, а не только на интересах. Мы знаем, что они поддерживают нас во имя уничтожения терроризма, а не потому что хотят попросить что-то взамен».

– «Если вы говорите об этих идеологических боевиках или террористах, сражающихся против нашей армии, то единственная возможность биться с ними — это ликвидация. Нет другого способа. Им не нужен диалог. Да и нет времени для диалога. Нам нужно защитить своих граждан, и потому нам приходится ликвидировать террористов».

– «Невозможно бороться с радикализмом в исламе любой идеологией, помимо умеренного ислама. Это единственный способ. Но это требует времени и работы с новым поколением. И главное - остановить поток денег, которые платит саудовское правительство, их неправительственные организации и их институты, которые продвигают ваххабитскую идеологию по всему миру». 

– «Мы говорим о третьем и четвертом поколении мусульман, проживающих в Европе, но сейчас они посылают нам террористов из самой Европы. Они никогда не жили в этом регионе, не говорят по-арабски, не читают Коран, но они экстремисты, потому что Запад допустил инфильтрацию ваххабитской идеологии в ЕС». 

– «До прихода России, несмотря на то, что здесь действовал так называемый американский альянс, чьи достижения выглядят иллюзорными, ничего не было сделано. ИГИЛ и «Ан-Нусра» продвигались, имели огромное количество боевиков. Более того, вербовка террористов лишь усиливалась. Они получали все больше нефти для экспорта через Турцию. Но после российского вмешательства территория, контролируемая террористами, сократилась».

– «Сейчас весь мир использует слово «оппозиция». Называя так людей, которые вооружены и убивают других людей. Вы не можете называть это оппозицией. Это политический термин, а не военный».

– «У большинства людей на Западе хорошо промыты мозги по отношению к Сирии, Украине и России. Западники преуспели в обработке общественного мнения. Промывка мозгов — это один из их инструментов. И не единственный».

– «В интернете можно найти что угодно. Но нельзя подтвердить подлинность. Ты смотришь, ты впечатляешься, поскольку картинка из Сирии всегда черно-белая. Хорошие люди против плохой армии или плохого Башара Асада. Это единственная картинка, которую Запад хочет получить для обработки общественного мнения. Чтобы оправдать любое давление на нас».

– «Когда американцы полностью завладели Ираком, в том числе и тюрьмами, главарь ИГИЛ и его клика тоже сидели в тюрьме. ИГИЛ был создан в Ираке под американским наблюдением».

– «Как можно убедить сирийцев остаться в своей стране, когда ты просишь свою семью ее покинуть? Это невозможно. Ты должен быть первым патриотом в стране. Ты должен быть первым как президент – и ты, и твоя семья, и твое правительство, и твое окружение. Ты не можешь убедить людей, что ты сумеешь защитить эту страну, если ты не доверяешь своей армии защитить твою семью».

По материалам «Комсомольской Правды»

Оцените статью
0.0